Статья 'Деятельностный подход в исследовании дистанционного образования' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Грязнова Е.В., Матяева И.Л. Деятельностный подход в исследовании дистанционного образования

Аннотация: В данной статье мы рассмотрим возможность применения деятельностного подхода как одного из методов в исследовании феномена дистанционного образования в рамках научного направления «Актуальные проблемы дистанционного образования». Для системного и целостного представления изучаемого социального объекта необходим не только методологический инструмент частных научных и общенаучных дисциплин, но и универсальная философская методология, т.к. речь идет о сложном социально-техническом объекте, где система «Человек – машина» играет ключевую роль. В исследовании применяется деятельностный подход как элемент многоуровневой концепции методологического знания, относящийся к философским методам исследования. Применение деятельностного подхода позволило раскрыть структуру дистанционного образования, понять его специфику. Именно деятельностный подход дает возможность увидеть, что в современном обществе появляется новый социальный феномен – дистанционное образование, как особый вид деятельности, особый вид социальных отношений, как особый социальный институт. Это, в свою очередь, позволяет говорить о том, что в научном направлении, исследующем дистанционного образование, необходимо учитывать как многокомпонентность, так и многоаспектность данного явления. Предметология, терминология, методология, номология и праксиология научного направления, изучающего актуальные проблемы дистанционного образования должны формироваться на базе информационно-технических и социально-гуманитарных направлений исследования, где деятельностный подход должен выполнять интегрирующую методологическую функцию как базовый, философский метод исследования.


Ключевые слова:

дистанционное образование, компьютерный квазизубъект, тьютор, электронный контент, информационное общество, информационное взаимодействие, деятельностный подход, информационная образовательная среда, инфосреда, информационная деятельность

Abstract: The authors of the present article analyze whether it is possible to use the activity approach as one of the methods in researches of the phenomenon of distance education as the part of research area ‘Topical issues of distance education’. In order to create a complete and successive image of the aforesaid social phenomenon, it is necessary to apply not only methods from general and individual science, but also universal methods of philosophical analysis because we are talking about a complex social and technical object where the ‘Human Machine’ system plays a key role. The researchers use the activity approach as the element of the many-level concept of methodological knowledge that is usually related to the philosophical research methods. The activity approach allows to describe the structure of distance education and understand its special features. It is the activity approach that demonstrates distance education as a new social phenomenon, activity, special form of social relations and special social institution. This, in its turn, underlines how important it is for a researcher to take into account the complexity of all levels and elements of the phenomenon of distance education. Subject matter, terms, research methodology, nomology and praxiology of the science that studies topical issues of distance education must be formed on the basis of information- technological and social-humanitarian spheres of research where the activity approach must perform the integrating methodological function as the basic method of philosophical research.


Keywords:

distant education, computer quasi-subject, tutor, eContent, information society, information interaction, activity approach, information educational environment, info environment, information activity.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.