Статья 'Коррекция психологической готовности ребенка к занятию в образовательном процессе. ' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Киракосян А.Х. Коррекция психологической готовности ребенка к занятию в образовательном процессе

Аннотация: На основе теоретического анализа обосновывается представление о психологической коррекции в образовании как коррекции состояния готовности ребенка к школьным занятиям. Анализируя место коррекции в образовательном процессе, задачи, которые она решает, критерии ее эффективности, а так же специфику в отношении педагогических мер преодоления неуспеваемости, предлагается рассматривать психологическую готовность к занятиям как предмет коррекционного воздействия. Условиями готовности к занятиям выступают компоненты психологической готовности - когнитивный, мотивационный и эмоционально-волевой компоненты готовности. Методологическим базисом, стоящим за анализируемыми в статье процессами выступает деятельностный подход к учению, связанный с представлениями о развитии ребенка, как происходящим в его активной деятельности. Рассморение готовности к занятиям как предмета коррекционного воздействия позволяет обосновать, что хотя показаниями к коррекции в учении выступает не оптимальность когнитивного компонента (часто неуспеваемость), в целях эффективности последующего учения направлена она должна быть первоначально на мотивационный и эмоционально-волевой компоненты.


Ключевые слова:

коррекция познавательной сферы, психологическая готовность, защитные реакции, мотивационный компонент готовности, эмоционально-волевой компонент готовности, когнитивный компонент готовности, готовность к коррекции, отношение к учению, предмет коррекции, образование

Abstract: Based on the theoretical analysis, the author of the article shares her views on psychological assistance at schools as the way to help a child be ready for studying at school. Analyzing the role of psychological assistance in the educational process, its goals and efficiency criteria as well as peculiarities of certain measures undertaken by a teacher to help a child get more successful at school, the author of the article suggests that w should view psychological readiness for school as the purpose and subject matter of psychological assistance. Psychological readiness for school consists of the following components: cognitive, emotional and motivational. Methodological grounds of this research involve the activity approach to teaching. According to this approach, child’s development consists of different stages of his activity. The author’s approach to psychological school ability allows to prove that even though the main indication for psychological assistance involves only the cognitive component (usually, school failures), psychological assistance should be aimed at motivational and emotional components in the first place in order to increase efficiency of the future education.


Keywords:

working with cognitive abilities, psychological readiness, defense reactions, motivational readiness, emotional readiness, cognitive readiness, willingness to work with a psychologist, attitude to learning, the purpose of psychological work, education.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.