Статья 'Модификация методики Г.Кезелинг (G. Keseling) "Преодоление трудностей написания текста"' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Борзова Т.В. Модификация методики Г.Кезелинг (G. Keseling) "Преодоление трудностей написания текста"

Аннотация: В статье представлена модифицированная версия методики Г. Кезелинг "Преодоление трудностей написания текста", проанализированы особенности оригинальной методики, ее ограничения и возможности, тем самым сделан первый шаг к ее адаптации для использования в научном пространстве СНГ. Модификация методики обусловлена необходимостью внесения изменений в структуру интерпретации(ключа) для обработки результатов в соответствие со спецификой и социокультурным контекстом российского образования. Рассматриваемая нами методика, относится к достаточно новой батареи психолого-педагогического диагностического материала. Методика обладает значительным исследовательским потенциалом, доказавшим свою полезность, так как позволяет не только фиксировать трудности письменной деятельности студентов, но и предлагает качественные стратегии преодоления этих трудностей. Выполнение рекомендаций, упражнений, направленных на устранение трудностей написания научного текста в ходе специально организованной деятельности, позволяет разрушить или свести к минимуму возникающие у обучащихся блокады письменной деятельности.


Ключевые слова:

модифицированная версия методики, трудности написания текста, обработка результатов, высшее образование, блокады письменной деятельности, несогласованность с адресатом, продуцирование текста, преждевременный старт, проблема обобщения, противоречивые концепции текста

Abstract: The author of the article presents a new modified version of G. Keseling’s method ‘Overcoming difficulties in writing’ and analyzes peculiarities of the original method, its limits and opportunities and therefore makes the first step towards adjusting this method to the CIS environment. Modification of the method was conditioned by the need for introducing changes into the structure of interpretation (key) for processing of results in accordance with the specifics and socio-cultural environment of the Russian education. The method viewed in the article is quite a new one in psychological and pedagogical diagnostics. It has much potential for researchers and proves to be very useful because it allows to define not only difficulties in writing but also offers good strategies to overcome these difficulties. Particular recommendations and special exercises allow to minimize the obstacles to writing experienced by school students.


Keywords:

new version of a method, difficulties in writing, processing of results, higher education, obstacles to writing, wrong addressee, writing production, false start, the problem of generalization, contradictory concepts in writing.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.