Статья 'Целостное, системное и психотехническое понимание психологии (Проект новой интегративной психологии и структуры психологического образования)' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

В.И. Олешкевич Целостное, системное и психотехническое понимание психологии (Проект новой интегративной психологии и структуры психологического образования)

Аннотация: В статье ставится задача целостного понимания современной психологии в контексте истории психологии и истории культуры, а также приводятся основания для такого методологического подхода к психологии. Показываются возможности анализа психологических знаний в контексте единства культуры и ее развития. Предлагаются уровни культурно-исторического (культурологического, социологического), методологического и психотехнического анализа исторических и современных психологий. На основе системного анализа психологий показываются возможности конфигурирования различных психологий, возможности построения новых связей между психологической наукой и психологической практикой, а также значение такого методологического подхода к психологии для построения новых, более эффективных систем психологического образования.


Ключевые слова:

психология, психотехника, целостность, психотехнический анализ, первичная психотехника, вторичная психотехника, психотехническая система, культурология, социология, методология.

Abstract: The author of the article aims at holistic comprehension of modern psychology from the point of view of history of psychology and history of culture. The author also provides grounds for such methodological approach to psychology and shows possibilities of analyzing psychological data from the point of view of the unity of culture and cultural development. The author offers different levels of cultural-historical (cultural research, social science), methodological and psychotechnical analysis of historical and modern schools of psychology. Based on the system analysis of different schools of psychology, the author shows how it is possible to configure different approaches and build new connections between psychological science and practice. The author also proves the importance of such a methodological approach for building new efficient systems of teaching psychology.


Keywords:

psychology, psychotechnics, holistic, psychotechnical analysis, primary psychotechnics, secondary psychotechnics, psychotechnical system, cultural studies, social science, methodology.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.