Статья 'Изучение семьи как фактора формирования у детей основ саногенного мышления в работах зарубежных психологов' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Г.Г. Башанаева Изучение семьи как фактора формирования у детей основ саногенного мышления в работах зарубежных психологов

Аннотация: При написании статьи автор ставил своей целью изучить и проанализировать исторически сложившиеся взгляды иностранных ученых на истоки развития саногенного мышления. Актуальность статьи заключается в том, что теория важности развития саногенного мышления у детей и подростков сегодня выходит на первый план, поэтому важно понять причины и условия его возникновения. Статья интересна тем, что в ней, в рамках изучения саногенного мышления, представлены и кратко проанализированы основные течения зарубежной психологии: интеракционизм, необихевиоризм, фрейдизм, постфрейдизм, индивидуальная психология, а также рассмотрены теории привязанности и депривации развития. Итогом работы стал вывод, что в зарубежной психологической науке существуют три основных направления: психиатрическое, психологическое, социальнопсихологическое, каждое из которых по-своему объясняет последствия влияния социального института семьи на формирование детского мышления. Можно также утверждать, что стиль воспитания в семье может формировать у ребенка как саногенное, так и патогенное мышление.


Ключевые слова:

психология, мышление, семья, патогенный, саногенный, воспитание, фрейдизм, необихевиоризм, теория, развитие.

Abstract: When writing this article, the author set a goal to study and analyze traditional views of foreign scientists on the causes of development of sanogenic thinking. Today the theory of development of sanogenic thinking in children and teenagers becomes a priority so it is very important to understand associated reasons and triggering events. The article is interesting because within the framework of studying sanogenic thinking, the author of the article describes and briefly analyzes the main schools of foreign psychology: interactionism, neobehaviorism, freudism, post-freudism and individual psychology. The author also views the theories of attachment and developmental deprivation. As a result, the author concludes that foreign psychology has the three main directions: psychiatric, psychological and socialpsychological. Each of these explains the influence of family as a social institution on development of child thinking. It can be also stated that the style of family up-brining can form both sanogenic and pategenic thinking in a child.


Keywords:

psychology, thinking, family, pathogenic, sanogenic, up-bringing, Freudism, neobehaviorism, theory, development.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.