Статья 'Семантика восприятия современной молодежью базовых отношений личности: психологические парадоксы' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

М.И. Розенова Семантика восприятия современной молодежью базовых отношений личности: психологические парадоксы

Аннотация: В статье приводятся результаты исследования восприятия-оценки современными студентами отношений дружбы и любви. Исследование спланировано контрастно: применены методы, выявляющие осознанное оценивание этих понятий-отношений и методы, позволяющие выявить неосознаваемые, скрытые модели восприятия изучаемых отношений. Обработка результатов проводилась различными методами математической статистики, в том числе процедурами факторного анализа. Последние, позволили обнаружить несколько неожиданные тенденции в представлениях молодых людей об отношениях дружбы и любви. Полученные данные вскрывают неодинаковость, а точнее противоположность семантической представленности отношений дружбы и любви в рационально-осознанных и неосознаваемых оценках молодежи. Выделенные приоритетные факторы практически зеркально противоположны в очевидной оценке и оценке, которая проводится на метафорическом уровне (с использованием техники семантического дифференциала). Если в осознаваемых оценках наиболее надежными, предсказуемыми и предпочтительными отношениями полагаются отношения дружбы, то в системе скрытых моделей, наоборот, дружба позиционируется как более рискованный, непредсказуемый тип отношений, а любовь полагается как надежные, желанные, предсказуемые и ожидаемые отношения. Обобщенные результаты исследования, сравниваемые с данными, полученными в более ранних изысканиях, позволили выделить ряд существенных особенностей в формировании представлений о базовых отношениях личности у современных молодых людей. Результаты исследования, так же, позволили наметить актуальные и перспективные, научно-обоснованные направления влияния и просвещения подрастающих поколений.


Ключевые слова:

базовые отношения, просвещение, понимание, осознаваемые, неосознаваемые, представления, базовые, факторы, противоречия, семантика, модели

Abstract: The article presents the results of studying the perception and assessment of such relations as friendship and love by modern students. The study is based on the contrast: the author uses a number of methods allowing to discover conscious views on these terms/relations as well as methods allowing to discover unconscious, hidden models of perceiving the above mentioned relations. The results were analyzed based on different methods of mathematical statistics including factor analysis. The latter allowed to discover quite unexpected tendencies in young people’s views on friendship and love. Received data show the difference, or we’d better say, the opposition between conscious and unconscious semantic representations of friendship and love by young people. In conscious assessment, friendship is thought to be the most reliable, predictable and preferred type of relationship and hidden models reveal friendship as being a more risky and unpredictable type of relations and love as being a more reliable, desired, predictable and expected type of relationship. Summarized results were compared to the data received in previous researchers which allowed to define a number of peculiarities of formation of perception of basic personal relations by young people. The results of this research also allowed to outline topical and prospective trends in influencing and educating growing generations.


Keywords:

basic relations, education, understanding, unconscious, conscious, views, basic, factors, contradictions, semantics, models.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.