Статья 'Особенности психокоррекционных занятий в различных игровых группах' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

О.Д. Стельмах Особенности психокоррекционных занятий в различных игровых группах

Аннотация: В статье анализируются некоторые проблемы эмоционально-волевой сферы, с которыми сталкивается ребенок-дошкольник и трудности их осознавания. Выдвигаемая гипотеза о путях развития благополучных детско-родительских отношений в период раннего детства берется в качестве отправной точки в коррекции этих отношений современных семей. В качестве предмета исследования выступают поведенческие изменения, как со стороны детей, так и взрослых, возникающие при комплексной и регулярной работе в коррекционных группах и объективные диагностированные улучшения функционирования эмоционально-волевой сферы. Описан опыт внедрения недирективной игротерапии в работу малых коррекционных групп в муниципальных и региональных благотворительных организациях города Москвы. Занятия проводились с целью коррекции детско-родительских взаимоотношений, развития навыков межличностного взаимодействия ребенка раннего возраста; а также для развития навыков дифференциации переживаемых детьми и родителями чувств, что является важнейшим фактором в формировании самосознания детей дошкольного периода детства и значимым фактором в развитии внутрисемейных взаимоотношений между родителями и детьми. В статье описано проведение подобных игровых психокоррекционных занятий и краткие данные о результатах работы с детьми и их родителями в различных группах в разные возрастные периоды от трех до семи лет.


Ключевые слова:

психология, психокоррекция игровыми методами, игровая деятельность, недирективная игротерапия, психокоррекционные группы, эмоционально-волевая сфера, детско-родительские взаимоотношения, ребенок-дошкольник, осознавание, дети.

Abstract: The author of the article analyzes some problems of emotional-volitional sphere faced by a preschooler. The hypothesis about development options of satisfactory child-and-parent relations at early childhood is viewed as the starting point in psychological assistance to modern families. The subject of research is changes that happen in behavior of both children and adults that appear in the process of regular and complex psychological assistance as well as diagnosed improvements in emotional-volitional sphere of children. The author describes the experience of introducing non-directive play therapy to small psychological groups at municipal and regional charity organizations in Moscow. The goals of such lessons included correction of child-and-parent relations, development of interpersonal skills of a child at early childhood as well as abilities to differentiate emotions both by children and adults, the later being the most important factor in formation of a preschooler’s self identity and a significant factor in developing happy family relations between children and their parents. The author also describes such play psychological lessons and provides a brief summary of their results in different groups and at different age from three to seven years old.


Keywords:

psychology, psychological correction by means of play therapy, play activity, nondirective play therapy, groups for psychological correction, emotional-volitional sphere, child-and-parent relations, preschooler, awareness, children.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.