Статья 'Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих младших дошкольников' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Д.Н. Чернов Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих младших дошкольников

Аннотация: детско-родительские отношения изучены с позиций субъектно-деятельностного подхода. Предложен методический комплекс, позволяющий исследовать особенности формирования детско-родительской общности по типу коллективного субъекта. При исследовании 60 диад «мать–младший дошкольник» обнаружено, что для них характерен предсубъектный уровень развития коллективного субъекта «родитель–ребенок» в сочетании с тенденцией к рефлексивному отношению родителя к совместной жизнедеятельности. Исходя из реализованного субъектно-деятельностного подхода, предложены новые ориентиры в психолого-педагогической работе с системой «родитель-ребенок».


Ключевые слова:

психология, коллективный субъект, детско-родительские отношения, младший дошкольник, субъектно-деятельностный подход, семья, социокультурная ситуация развития, субъект, Родительское отношение, диада Мать-Ребенок.

Abstract: Parent-and-child relationships are studied for the point of view of the activity approach. The author of the article suggests a certain set of methods allowing to study peculiarities of formation of the parent-and-child fellowship based on the type of a collective subject. While studying 60 mother-and-junior scholar duads the author has found out that a presubjective level of development of a collective parent-and-child subject combined with the tendency towards reflexion of a parent over their relations. Based on the implemented activity approach the author suggests new guides for psychological and pedagogical counseling of parents and children.


Keywords:

psychology, collective subject, parent-and-child relationship, junior preschooler, activity approach, family, socio-cultural situation of development, subject, parenting style, Mother-and-Child duad.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.