|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Офёркина О.А.
Антиобщественная деятельность в подростковых объединениях как форма игры
// Психология и Психотехника.
2012. № 2.
DOI: 10.7256/2454-0722.2012.2.4707 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=4707
Антиобщественная деятельность в подростковых объединениях как форма игры
Офёркина Оксана Александровна
соискатель
старший инспектор направления анализа и планирован, Отдел МВД России по району Проспект Вернадского г. Москвы
Oferkina Oksana Aleksandrovna
|
mindliny@mail.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2012.2.4707
Дата направления статьи в редакцию:
18-01-2012
Дата публикации:
1-2-2012
Аннотация:
В статье рассматривается характерная для подростковых объединений 2000-х гг. стран постсоветского пространства форма социализации посредством игровой антиобщественной деятельности. Подобные подростковые игры рассмотрены в категориях наиболее известных социологических концепций: Хейзинги, Дебора, Ортеги-и-Гассета, Бодрийяра, а также в контексте наиболее значимых достижений отечественной педагогической мысли: Выготского, Макаренко и др. исследуются традиционные подходы к ресоциализации трудных подростков, рассматривается возможность групповой ресоциализации посредством замены привычного лидера асоциального молодежного объединения. Статья будет полезна как педагогам и руководителям специальных учреждений, так и родителям, чьи дети вступают в подростковый возраст.
Ключевые слова:
Психология, Подростки, ресоциализация, девиация, субкультура, асоциальность, общество, деятельность, игра, подход
Библиография
1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1994.
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.
3. Бримсон Д. Фанаты: Триумфальное шествие футбольных хулиганов по Европе. СПб., 2004.
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб, 2001.
5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. М., 1983.
6. Гриценко, Л.И. Концепция воспитания А.С. Макаренко в свете современных научных знаний // Педагогика. 2006. № 2. С. 89—96.
7. Дебор Г. Общество спектакля. М., 1999
8. Журавлев, Д. Откуда берутся проблемные дети? // Народное образование. 2005. № 1. С.141—147.
9. Кудрявцев В.Н. Преступность и нравы переходного общества. М., 2002.
10. Макаренко А. С. Сочинения / Собр. соч.: в 8т. М., 1986. тт.2, 7.
11. Маннанов А. Я — фанат. М., 2008.
12. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М., 2003.
13. Рубинштейн С.Л. основы общей психологии. Спб., 2000.
14. Стивенсон С.А. Уличные дети и теневые городские сообщества // Социологический журнал. М.: Ин-т социологии РАН, 2000, № 3-4. С. 87—97.
15. Токарчук Р.Е. Насилие и его роль в составах насильственных хищений. М., 2011.
16. Хёйзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер. с гол. Д. В. Сильвестрова М., 1997. С. 8—114.
17. Чабанянц, М.Б. Криминологические аспекты влияния насилия и жестокости в средствах массовой коммуникации на агрессивное поведение несовершеннолетних: автореф. дис. . канд. юридических наук: Текст. / М.Б. Чабанянц. Ставрополь, 2002.
18. Щепанская Т. Б. Система : тексты и традиции субкультуры/Т. Щепанская Рос. гос. гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед., Центр типологии и семиотики фольклора. М., 2004.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|