ERIH PLUS - Европейский индекс цитирования гуманитарных наук, один из крупнейших мировых индексов цитирования.
Попавшие в систему мониторинга журналы соответствуют жестким европейским требованиям к научным публикациям. Попадание в ERIH позволяет
исследователям всего мира пользоваться научными материалами, опубликованными в журнале, повышает цитируемость авторов журнала в научных трудах ученых
разных стран.
Трунов Д.Г. —
Перформанс как арттерапевтическая техника
// Психология и Психотехника.
– 2010. – № 12.
DOI: 10.7256/2454-0722.2010.12.3147 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=3147
Перформанс как арттерапевтическая техника
Трунов Дмитрий Геннадьевич
доктор философских наук
профессор, кафедра конфликтологии, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
192238, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, 15, оф. 424
Trunov Dmitrii
Doctor of Philosophy
professor of the Department of Conflictology at Saint-Petersburg University of Humanities and Social Sciences // o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[Ss]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "e-notabene.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e
192238, Russia, Saint Petersburg, str. Fuchika, 15, of. 424 // o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[Ss]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "e-notabene.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e
Аннотация: В статье рассматривается возможность использования перформанса в качесте арттерапевтической техники. Описываются различия между аналитическим,
феноменологическим и постмодернистским подходом к продукту творчества. Перформанс как одна из форм современного акционного искусства свободен от
виртуальности, от директивности смысла, от концептуальных рамок, от традиционной концепции зрителя. Благодаря перфомансу выступающий и зритель
переживают ряд терапевтических эффектов.
Ключевые слова:
Психология, перформанс, постмодернизм, зритель, смысл, публичность, самонаблюдение, искусство, арттерапия, творчество
Библиография
1. Арттерапия в эпоху постмодерна / Под ред. А.И.Копытина. СПб.: Речь; Семантика-С, 2002. С. 133.
2. Жумати Т. Словарь терминов // Авангардные направления в советском изобразительном искусстве: история и современность. Сб. статей. Екатеринбург, 1993. С. 93-96.
3. Копытин А.И. Перформанс, инсталляция, работа с объектами и лэндарт // Арттерапия в эпоху постмодерна / Под ред. А.И.Копытина. СПб.: Речь; Семантика-С, 2002. С. 132-158.
4. Кропотов С. Модернизм — Авангард — Соцреализм — Постмодернизм // Авангардные направления в советском изобразительном искусстве: история и современность. Сб. статей. Екатеринбург, 1993. С. 6-13.
5. Морозова Е. Перформанс: жизнь или искусство? // Исцеляющее искусство: журнал арттерапии. 1997. Т. 1, № 1. С. 39-48.