ERIH PLUS - Европейский индекс цитирования гуманитарных наук, один из крупнейших мировых индексов цитирования.
Попавшие в систему мониторинга журналы соответствуют жестким европейским требованиям к научным публикациям. Попадание в ERIH позволяет
исследователям всего мира пользоваться научными материалами, опубликованными в журнале, повышает цитируемость авторов журнала в научных трудах ученых
разных стран.
Носс И.Н. —
Технология психосемантического анализа деятельности
// Психология и Психотехника.
– 2010. – № 5.
DOI: 10.7256/2454-0722.2010.5.2170 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=2170
Технология психосемантического анализа деятельности
Носс Игорь Николаевич
доктор психологических наук
профессор, кафедра психологии труда и организационной психологии, Московский государственный областной университет, ведущий научный сотрудник НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава РФ
125430, Россия, г. Москва, Пятницкое шоссе, 27
Noss Igor' Nikolaevich
Doctor of Psychology
Professor, the department of Industrial and Organizational Psychology, Moscow Region State University; Leading Scientific Associate, Serbsky State Scientific Center for Social and Forensic Psychiatry under the Ministry of Health of the Russian Federation
125430, Russia, g. Moscow, shosse Pyatnitskoe Shosse, 27
Аннотация: Статья посвящена проблеме психодиагностики обучаемости и профилированной направленности личности. Разработана технология оценки объема, темпа и направленности усвоения понятий человеком посредством выявления соотношений личностно-смысловых особенностей и социального значения стимульных терминов. Теоретически обоснована концептуальная основа методики психосемантического анализа деятельности и рассчитаны эмпирические показатели ее достоверности. Обращено внимание на соотношение смысловых и эмоциональных аспектов мышления.
Ключевые слова:
Психология, семан¬тический анализ, операционная и мотивационные составляющие психичес, соотношение формальной и индивидуальной логики, слово и понятие, понятийно-смысловая сфера,, обучаемость,, направленность личности,, операционный, смысловой и эмоциональный компонент, валидность и надежность методики.
Библиография
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Анастази А. Дифференциальная психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: ПИТЕР, 2001.
3. Васильева Ю., Курзаева Е. Соотношение эмоционального и смыслового компонентов познавательной деятельности // Актуальные проблемы современной психологии. – М.: МГИ им Е.Р.Дашковой, 2004. С.22-32.
4. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. - М.: Прогресс, 1987.
5. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Университет, 1999.
6. Дружинин Психология способностей. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
7. Житецкий П.И. В.Гумбольдт в истории философского языкознания // Вопросы философии и психологии. Т.51(I), 1900.С.
8. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: ПИТЕР, 2002.
9. Леонтьев А.Н. о соотношении логики и личностного смысла // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. № 2, 2003. С.
10. Леонтьев Д.А. Проблема смысла в современной зарубежной психо¬логии // Современный человек: цели, ценности, идеалы. Вып. 1.- М., 1988. С. 73-100.
11. Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. – М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2003.