ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Евсевичева И.В. —
Профессиональное образование как жизненный выбор
// Психология и Психотехника.
– 2010. – № 1.
DOI: 10.7256/2454-0722.2010.1.1839 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=1839
Профессиональное образование как жизненный выбор
Евсевичева Ирина Викторовна
Кандидат психологических наук
старший научный сотрудник, МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, лаборатория инженерной психологии
Evsevicheva Irina Viktorovna
|
irinayevs@mail.ru
|
|
 |
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2010.1.1839
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-2009
Дата публикации:
1-1-2010
Аннотация: методом интервью исследовались причины, побудившие дипломированных специалистов с опытом работы (10 респонденток) получить второе высшее (психологическое) образование. Установлено, что «работать психологами» намерены менее половины участниц исследования. Можно предположить, что психологическое образование имеет самостоятельную ценность. Его можно рассматривать как этап личной истории, вне зависимости от подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова:
Психология, личная история, жизненный сценарий, профессиональный сценарий, альтернативы, принятие решений, второе высшее (психологическое) образование, профессиональные планы, качественные методы, интервью
Библиография
1. Акбиева З.С. Психология карьеры в социальном контексте профессионального служения. — М.: изд-во МГОУ, 2005. — 143 с.
2. Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала. — М.: изд-во «Институт психологии РАН», 2008. — 347 с.
3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. — М.: Академия, 2009. — 384 с.
4. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. — М., Воронеж: МОДЭК, 2003. — 256 с.
5. LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути / ред. А.А.Кроник. — М.: Прогресс, 1993. — 230 с.
6. Маркова А.К. Психология профессионализма. — М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 1996. — 308 с.
7. Сапогова Е.Е. Преодоление лиминальности как способ личностного жизнетворчества // Культурно-историческая психология. — 2009. — №1. С. 49-56.
8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Академия, 2009. — 400 с.
9. Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 256 с.
10. Willig C. Introducing Qualitative Research in Psychology. — Open University Press, 2008. — 221 p.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|