Статья 'Психоанализ искусства' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Психоанализ искусства

Гуревич Павел Семёнович

доктор философских наук, доктор филологических наук

главный научный сотрудник, Институт философии РАН

109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр. 1

Gurevich Pavel Semenovich

head of the division at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, 12, str. 1, of. -

gurevich@rambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2015.11.16985

Дата направления статьи в редакцию:

14-11-2015


Дата публикации:

17-01-2016


Аннотация: В данном случае колонка главного редактора посвящена размышлениям о статусе психоанализа искусства. Нет оснований утверждать, будто данная сфера прикладного психоанализа не востребована или не нашла своих энтузиастов. Вместе с тем появление книги одного из самых талантливых отечественных психоаналитиков Д.А. Ольшанского «Сцены сексуальной жизни. Психоанализ и семиотика театра и кино» является значимым событием современной научной и культурной жизни России. Критический разбор многочисленных и плодоносных идей этого автора, попытка систематизации тех усилий, которые связаны с развитием отечественного психоанализа, анализ мучительных проблем современного искусства – вот цель данной публикации. Автор использует методологию философской антропологии и психоанализа. Он опирается на классические достижения в философском постижении человека и делает особый акцент на опорные положения классического и постклассического психоанализа. Новизна статьи заключается в том, чтобы оценить успехи отечественного психоанализа искусства, обозначить острые темы и болевые точки этой области эстетики. Разнообразная научная и критическая деятельность Д.А. Ольшанского, по нашему мнению, заслуживает восторженного признания. Автор книги не только обогащает наши представления о методологических устоях психоанализа, направленных на серьёзный анализ современной культурной практики. Он даёт примеры весьма удачного использования психоаналитического мышления в разборе конкретных событий общественной жизни, будь то спектакль, фильм, мастер-класс или творческая позиция режиссёра. Освоение не только теоретического, но и практического, в ряде случаев прикладного психоанализа – актуальная задача наших дней. Репрессии и забвение психоанализа в нашей стране не смогли истребить эту область мировой психологической науки.


Ключевые слова:

психология, психоанализ, искусство, творчество, эстетика, мифология, тело, телесность, символ, безумие

Abstract: In this case the editor-in-chief's column is devoted to the thoughts on the status of the psychoanalysis of art. Pavel Gurevich states that there are no grounds to claim that this sphere of applied psychoanalysis is not popular or hasn't acquired its followers. Meanwhile, the book published by one of the most talented Russian psychoanalysts Dmitry Olshansky 'Scenes of Sexual Life. Psychoanalysis and Semiotics of the Theatre and Cinema' is a significant event in the modern scientific and cultural life of Russia. The purpose of the present research is to carry out the critical analysis of numerous and rich ideas of Dmitry Olshansky, systematise the effors associated with the development of Russian psychoanalysis and analysis of the acute problems of modern art. The editor-in-chief has used the methodology of philosophical anthropology and psychoanalysis. He bases his research on classical achievements of philosophical in understanding the nature of human and outlines the basic provisions of classical and postclassical psychoanalysis. The novelty of the article is caused by the fact that the author has evaluated success of Russian psychoanalysis of art and described the acute topics and issues of this branch of aesthetics. According to the author, versatile scientific and critical activity of Dmitry Olshansky is worthy of admiration and recognition. In his book Dmitry Olshansky does not only extend our idea of the methodological basis of psychoanalysis being aimed at serious analysis of modern cultural practice. He also provides examples of quite succesful application of psychoanalytical methodology to particular events of social life, whether it is a play, movie, master class or creative position of a film director. Not only the theory of psychoanalysis but the practical and applied aspects of psychoanalysis is also a topical issue of our days. Repressions and oblivion of psychoanalysis did not manage to eliminate that sphere of world psychology in our country. 


Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
References
1.
2.
3.
4.
5.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.