|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Баксанский О.Е. —
Психологические основания образования: от дискурса к нарративу
// Психология и Психотехника.
– 2009. – № 10.
DOI: 10.7256/2454-0722.2009.10.1665 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=1665
Психологические основания образования: от дискурса к нарративу
Баксанский Олег Евгеньевич
доктор философских наук
ведущий научный сотрудник, ФГБУН "Институт философии РАН"
119991, Россия, г. Москва, ул. Волхонка, 141, стр. 5, оф. 405
Baksanskiy Oleg Evgen'evich
Doctor of Philosophy
D.Sc. in Philosophy, Professor, Leading Researcher at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences (Institute of Philosophy of RAS)
119991, Russia, Moscow, Volkhonka str., 141, bld. 5, rooom No. 405
|
obucks@mail.ru
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2009.10.1665
Дата направления статьи в редакцию:
17-09-2009
Дата публикации:
1-10-2009
Аннотация: Что мы сегодня ожидаем от школы? Должна ли школа всего-навсего воспроизводить существующую культуру? Должна ли она «лепить» из детей лояльных граждан?
Анализируется изменение методологического и психологического базиса современного образование – переход от формально-логической дисциплинарной структуры к нарратив-но-интерпретационной модели. Образование нельзя рассматривать только как машину для передачи знаний, недостаточно разработать методику обучения различным предметам и реализовывать ее в школе. Задача гораздо более глобальная – приспособить культуру к потребностям людей и подготовить людей к выполнению социальных функций. Только в соответствующем контексте можно адекватно понять природу образования.
Ключевые слова:
Психология, мировоззрение, образование, наука, дискурс, нарратив, культура, информационно-компьютерная концепция образования, культурно-историческая концепция образования, когнитивная наука
Библиография
• Apple, M., 1990, Ideology and Curriculum, New York: Routledge, 2nd. Editon.
• Archambault, R., (ed.), 1965, Philosophical Analysis and Education, London: Routledge.
• Blake, N., Smeyers, P., Smith, R., and Standish, P., (eds.), 2003, The Blackwell Guide to the Philosophy of Education, Oxford: Blackwell.
• Carr, D., 2003, Making Sense of Education: An Introduction to the Philosophy and The-ory of Education and Teaching, London: RoutledgeFalmer.
• Chambliss, J., 1996, “History of Philosophy of Education”, in Philosophy of Education: An Encyclopedia, J. Chambliss (ed.), New York: Garland, pp.461-72.
• Cleverley, J., and Phillips, D.C., 1986, Visions of Childhood, New York: Teachers Col-lege Press.
• Curren, R., (ed.), 2007, Philosophy of Education: An Anthology, Oxford: Blackwell.
• Hirst, P., and Peters, R., 1970, The Logic of Education, London: Routledge.
• Howe, K., 2003, Closing Methodological Divides: Toward Democratic Educational Re-search. Dordrecht: Kluwer.
• Kaminsky, J., 1996, “Philosophy of Education: Professional Organizations In”, in Phi-losophy of Education: An Encyclopedia, J. Chambliss, (ed.), New York: Garland, pp. 475-79.
• Murphy, M., (ed.), 2006, The History and Philosophy of Education: Voices of Educa-tional Pioneers, New Jersey: Pearson.
• O'Connor, D., 1957, An Introduction to Philosophy of Education, London: Routledge.
• Peters, R., (ed.), 1973, The Philosophy of Education, Oxford: Oxford University Press.
• Phillips, D.C., 1985, “Philosophy of Education”, in International Encyclopedia of Educa-tion, T. Husen and N. Postletwaite, (eds.), pp.3859-3877.
• Phillips, D.C., 2003, “Theories of Teaching and Learning”, in A Companion to the Phi-losophy of Education, R. Curren, (ed.), Oxford: Blackwell, pp. 232-245.
• Rorty, A., (ed.), 1998, Philosophers on Education: New Historical Perspectives, New York: Routledge.
• Scheffler, I., 1960, The Language of Education, Illinois: Thomas.
• Siegel, H., 1988, Educating Reason: rationality, Critical Thinking, and Education, New York: Routledge.
• Smith, B., and Ennis, R., (eds.), 1961, Language and Concepts in Education, Chicago: Rand McNally.
• Snook, I., 1972, Indoctrination and Education, London: Routledge. |
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|