Статья 'Интеллектуальные и личностные особенности выпускников школ, претендующих на медицинские специальности' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Интеллектуальные и личностные особенности выпускников школ, претендующих на медицинские специальности

Хохлова Наталия Ивановна

кандидат психологических наук

доцент, кафедра психологии развития, Сургутский Государственный Университет

628400, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут, ул. Энергетиков, 1, кв. 87

Khokhlova Nataliya Ivanovna

PhD in Psychology

associate professor of the Department of Developmental Psychology at Surgut State University

628400, Russia, Khanty-Mansi Autonomous Okrug, Surgut, str. Energetikov, 1, ap. 87

Hohlova-ni@yandex.ru
Солтыс Татьяна Викторовна

кандидат биологических наук

доцент, кафедра морфологии, Сургутский Государственный Университет

628400, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут, ул. 30 Лет, 60, кв. 126

Soltys Tat'yana Viktorovna

PhD in Biology

associate professor of the Department of Morphology at Surgut State University

628400, Russia, Khanty-Mansijsk Autonomous District, Surgut, str. 30 Let 60, ap. 126

soltys2010@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0722.2015.2.13639

Дата направления статьи в редакцию:

11-11-2014


Дата публикации:

31-03-2015


Аннотация: Статья посвящена рассмотрению личностных и интеллектуальных особенностей абитуриентов 2014 года, претендующих на медицинские специальности. В статье представлена общая характеристика абитуриентов, определены компоненты интеллектуального и личностного развития, требующие особого внимания в соответствии с профессиональным выбором. Обозначены возможные затруднения у обследуемых в процессе обучения и перспективы преодоления данных затруднений в рамках учебно - профессиональной деятельности. Таким образом, предметом исследования являются ответы подопечных на вопросы, представленные в методике «Профориентатор». В статье представлен психолого-педагогический и статистический анализ результатов диагностики абитуриентов 2014 года по методике «Профориентатор». Доказано, что современные абитуриенты обладают: наличием высокого потенциала в исследовательской деятельности; ориентированы на аналитичную, техничную работу, нежели на взаимодействие с людьми; склонны к конформизму и стремятся к минимизации рисков в деятельности. Поэтому ориентация преподавательского состава на формирование личностной позиции, в определенной степени независимости важно как для будущих врачей, так и для личности в целом.


Ключевые слова:

абитуриент, диагностика, медицинская специальность, интеллектуальное развитие, личностное развитие, факторный анализ, профессиональный выбор, профориентационные методики, дисперсионный анализ, статистика

Abstract: The article is devoted to the study of personality and intellectual characteristics of enrollees seeking medical specialty in 2014. The authors of the article provide the general description of students and identify the components of intellectual and personal development requiring special attention in accordance with the professional career choice. The authors also indicate possible difficulties that may be faced by the students during the process of education and prospects for overcoming these difficulties within the framework of the educational activity. Thus, the research subject is the diagnostic results and answers of the students to the questions presented in the 'Professional Orientation' test. It is proved that modern students have: a high potential in research activities; focus on analytical, technical work rather than on interaction with people; tendency towards conformity and risk minimization in their activity. Therefore, the orientation of the teaching staff at developing one's personal position is important for future doctors and personal growth in general. 


Keywords:

analysis of variance, professional career choice, factor analysis, personal development, intellectual development, medical specialty, diagnostics, enrollee, student, applicant, career-oriented techniques, statistics

Библиография
1. Наследов, А.Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках / А.Д. Наследов. – СПб.: Питер, 2005.-416 с.
2. Шибаева, Л.В. Методы психосемантики в психологическом исследовании: уч.-метод.пособие / Л.В. Шибаева, Н.И. Хохлова. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2011. – 52 с.
3. Шмелев, А.Г. Прогностическая валидность психодиагностической методики «ПРОФОРИЕНТАТОР» (по материалам отсроченного анкетирования) / А.Г. Шмелев, А.Г. Серебряков, В.Н. Кононова, В.В. Алтухов, О.Н. Иванова-http://www.proforientator.ru/contact
4. Osgood,Ch. Dimensionality of the semantic space for communication Via facial expressions / Ch. Osgood // Scand.J. of psychology. – 1966. – Vol.7, №1.
5. Нарциссова С.Ю., Носков Ю.М., Крупенников Н.А., Матвиенко С.В., Кондратьев В.С. Мышление как фактор развития личности: моделирование когнитивно-стилевых особенностей аргументации // Национальная безопасность / nota bene. - 2013. - 5. - C. 124 - 148. DOI: 10.7256/2073-8560.2013.5.9871.
6. Гуревич П.С. Самоформирование (Bildung) как проблема образования // Педагогика и просвещение. - 2014. - 2. - C. 4 - 7. DOI: 10.7256/2306-434X.2014.2.13012.
7. Ковалев А.В., Романенко Г.Х. Организация обучения клинических ординаторов по специальности «судебно-медицинская экспертиза» в фгбу «рцсмэ» минздрава россии в соответствии с федеральными государственными требованиями к программам послевузовской подготовки // NB: Российское полицейское право. - 2014. - 1. - C. 86 - 94. DOI: 10.7256/2306-4218.2014.1.9916. URL: http://www.e-notabene.ru/pm/article_9916.html
8. Т.П. Дронова Психодиагностика трудностей в обучении старшеклассников // Психология и Психотехника. - 2010. - 5. - C. 53 - 59.
9. Носс И.Н. Особенности диагностики познавательной активности как фактора профессионального развития личности // Психология и Психотехника. - 2014. - 5. - C. 546 - 552. DOI: 10.7256/2070-8955.2014.5.10915.
References
1. Nasledov, A.D. SPSS: Komp'yuternyi analiz dannykh v psikhologii i sotsial'nykh naukakh / A.D. Nasledov. – SPb.: Piter, 2005.-416 s.
2. Shibaeva, L.V. Metody psikhosemantiki v psikhologicheskom issledovanii: uch.-metod.posobie / L.V. Shibaeva, N.I. Khokhlova. – Surgut: ITs SurGU, 2011. – 52 s.
3. Shmelev, A.G. Prognosticheskaya validnost' psikhodiagnosticheskoi metodiki «PROFORIENTATOR» (po materialam otsrochennogo anketirovaniya) / A.G. Shmelev, A.G. Serebryakov, V.N. Kononova, V.V. Altukhov, O.N. Ivanova-http://www.proforientator.ru/contact
4. Osgood,Ch. Dimensionality of the semantic space for communication Via facial expressions / Ch. Osgood // Scand.J. of psychology. – 1966. – Vol.7, №1.
5. Nartsissova S.Yu., Noskov Yu.M., Krupennikov N.A., Matvienko S.V., Kondrat'ev V.S. Myshlenie kak faktor razvitiya lichnosti: modelirovanie kognitivno-stilevykh osobennostei argumentatsii // Natsional'naya bezopasnost' / nota bene. - 2013. - 5. - C. 124 - 148. DOI: 10.7256/2073-8560.2013.5.9871.
6. Gurevich P.S. Samoformirovanie (Bildung) kak problema obrazovaniya // Pedagogika i prosveshchenie. - 2014. - 2. - C. 4 - 7. DOI: 10.7256/2306-434X.2014.2.13012.
7. Kovalev A.V., Romanenko G.Kh. Organizatsiya obucheniya klinicheskikh ordinatorov po spetsial'nosti «sudebno-meditsinskaya ekspertiza» v fgbu «rtssme» minzdrava rossii v sootvetstvii s federal'nymi gosudarstvennymi trebovaniyami k programmam poslevuzovskoi podgotovki // NB: Rossiiskoe politseiskoe pravo. - 2014. - 1. - C. 86 - 94. DOI: 10.7256/2306-4218.2014.1.9916. URL: http://www.e-notabene.ru/pm/article_9916.html
8. T.P. Dronova Psikhodiagnostika trudnostei
v obuchenii starsheklassnikov // Psikhologiya i Psikhotekhnika. - 2010. - 5. - C. 53 - 59.

9. Noss I.N. Osobennosti diagnostiki poznavatel'noi aktivnosti kak faktora professional'nogo razvitiya lichnosti // Psikhologiya i Psikhotekhnika. - 2014. - 5. - C. 546 - 552. DOI: 10.7256/2070-8955.2014.5.10915.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.