Статья 'Муки духовной коммуникации' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Муки духовной коммуникации

Киященко Николай Иванович

доктор философских наук

главный научный сотрудник, сектор философии культуры Института философии Российской академии наук

119991, Россия, Москва, ул. Волхонка, д. 14/1, стр. 5, комн. 413.

Kiyashchenko Nikolai Ivanovich

Doctor of Philosophy

119991, Russia, Moscow, ul. Volkhonka, d. 14/1, str. 5, komn. 413.

larisaki@bk.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2014.3.11447

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-1.38461538462-2014


Аннотация: Предметом исследования в статье послужило явление некоммуникабельности массовой коммуникации в современной культуре как следствие отсутствия в ней подлинной духовности. В обществе XX в. феномен массовой информации сначала был воспринят и оценен сугубо с точки зрения эффекта научно-технического развития. Средства массовой коммуникации создали возможность количественно и пространственно манипулировать потоком новостей. Согласно такой интерпретации, самыми важными оказались проблемы эффективности информации, психологии восприятия. И постепенно эта тема стала обрастать психологическими и «социодинамическими» моделями культурно-информационных процессов. Однако со временем становилось очевидным, что массовая информация, ставшая доминирующим типом формирования мировоззренческих и ценностных ориентаций, закрывает человеческому индивиду доступ в подлинную духовность культурной традиции. В статье использован метод исторического сопоставления давних и современных традиций, связанных с феноменом массовой коммуникации. Дан также и феноменологический анализ философских текстов. Новизна исследования заключается в том, что автор показывает процесс массовой коммуникации в аспекте духовных исканий. При этом особое внимание уделяется трудностям, мукам коммуникационного процесса. Дан анализ концепций видных современных философов и культурологов. Описаны парадоксы массовой коммуникации, приводящие к абсурду некоммуникабельности.


Ключевые слова:

философия, массовая коммуникация, духовность, информация, культура, сциентизм, техника, массовая культура, обезличенность, мифы

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.