Статья 'Основные направления и подходы к изучению профессиональной культуры инженеров-конструкторов' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Основные направления и подходы к изучению профессиональной культуры инженеров-конструкторов

Калекина Анна Викторовна

кандидат психологических наук

доцент, кафедра Экономики и организация труда, ГОУ ВПО Омский государственный технический университет

644050, Омск, Пр. Мира, д. 11

Kalekina Anna Viktorovna

PhD in Psychology

644050, Omsk, Pr. Mira, d. 11

annakav82@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2014.2.10800

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-0.923076923077-2014


Аннотация: Статья посвящена рассмотрению основных направлений и подходов к изучению профессиональной культуры инженеров-конструкторов. Сущность профессиональной культуры инженеров-конструкторов рассматривается с позиций дисциплинарных и общеметодологических подходов, что создает предпосылки построения методологического конструкта, необходимого для исследования ее актуального состояния в современном российском обществе и понимания возможностей трансформации в инновационный тип. Анализ существующих подходов делает обоснованным вывод о наличии теоретико-методологических проблем в интерпретации профессиональной культуры. В рамках каждого отдельного подхода профессиональная культура рассматривается в одной проекции, акцентирующей внимание на каких-либо отдельных ее аспектах, что приводит к различным определениям. В работе рассматриваются следующие подходы к изучению профессиональной культуры: философский, культурологический, личностный, ценностно-ориентационный, социально-психологический, духовно-нравственный, профессионально-деятельностный, профессионально-стратификационный и другие. В связи с этим автором была предпринята попытка рассмотреть профессиональную культуру под разными углами зрения, выбирая их с учетом специфики профессиональной деятельности и объединяя в соответствии с исследовательским замыслом. Основываясь на данных теоретико-методологических положениях, в соответствии с перечисленными признаками инженерной профессии, в статье уточнено понятие «профессиональная культура инженеров-конструкторов». Выявленные подходы имеют принципиальное методологическое и мировоззренческое значение, задавая различные системы отсчета для понимания проблемы исследования профессиональной культуры инженеров-конструкторов.


Ключевые слова:

Психология, профессионализм, культура, инженеры-конструкторы, подходы к изучению, интерпретация, специфика, исследование, конструкт, трансформация

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.