по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Содержание № 03, 2024
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Богоявленская Диана Борисовна, доктор психологических наук, mpo-120@mail.ru
Содержание № 03, 2024
Мотивация и духовность личности
Толстых Л.Р. - Ценностно-мотивационная сфера студентов с разным уровнем самооценки c. 1-17

DOI:
10.25136/2409-8701.2024.3.70328

EDN: SJGZLG

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена следующими факторами: необходимы исследования, которые позволяли бы понять истоки изменения ценностей и мотивов, их психологический характер. Несмотря на то, что в психологической науке имеется большое количество исследований, изучающих ценности, мотивы, самооценку личности студентов, исследований посвященных изучению различий в ценностно-мотивационной сфере студентов с разным уровнем самооценки недостаточно. Объект исследования: ценностно-мотивационная сфера и самооценка личности студентов. Предмет исследования: особенности ценностно-мотивационной сферы студентов с разным уровнем самооценки. Гипотеза исследования: существуют различия в показателях ценностно-мотивационной сферы студентов с разным уровнем самооценки.Особое внимание в статье уделяется анализу различий ценностно-мотивационной сферы студентов с разным уровнем самооценки. Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение теоретических источников по проблеме исследования; эмпирические, методы математической обработки данных Н – критерий Краскела-Уоллиса. Методики исследования: «Диагностика самооценки» Дембо-Рубинштейн; «Ценностный опросник» Ш. Шварц; «Диагностика компонентов мотивационной структуры личности» В.К. Гербачевский. Основными выводами проведенного исследования являются: ценность «Достижения» у студентов с адекватным уровнем самооценки выше, чем в группах студентов с заниженным и завышенным уровнем самооценки. Студенты с заниженным уровнем самооценки меньше ориентированы на достижение результата, слабо проявляют социальную компетентность в условиях общественных стандартов. Ценность «Конформность» и «Гедонизм» у студентов с заниженным уровнем самооценки выше, чем у студентов с адекватным и завышенным уровнем самооценки, т.е. студенты, сфокусированы на личном удовольствии и комфорте. Ценность «Самостоятельность» выше у студентов с адекватным уровнем самооценки. Мотив «Избегания неудачи» у студентов с заниженным уровнем самооценки выше, чем у студентов с адекватным и завышенным уровнем самооценки. Мотив «Оценка достигнутых результатов» выше у студентов с адекватным уровнем самооценки, чем у студентов с заниженным и завышенным уровнем самооценки. Мотив «Оценка своего потенциала» у студентов с заниженным уровнем самооценки ниже, чем у студентов с адекватным и завышенным уровнем самооценки.
Профессиональная психология
Камалова О.М. - Мотивационно-смысловые отношения личности: психологические аспекты управленческого контроля в профессиональной деятельности c. 18-29

DOI:
10.25136/2409-8701.2024.3.70697

EDN: ZLRQRO

Аннотация: В статье рассмотрены основные психологические аспекты управленческого контроля и их влияние на мотивационно-смысловые отношения личности в профессиональной деятельности. Актуальность проведения исследования состоит в изучении структуры управленческого контроля с психологической точки зрения позволяющее выявить проблемные психологические аспекты управленческого контроля и оценить их влияние на мотивацию и личностные смыслы работников организации и окажет помощь при принятии управленческих решений. Результаты исследования помогут в установлении проблемных вопросов при осуществлении контроля. Объектом исследования выступают мотивационно-смысловые отношения личности. Предметом данного исследования являются психологические аспекты управленческого контроля, влияющие на мотивационно-смысловые отношения работников. Цель исследования заключается в определении проблемных психологических аспектов позволяющие оценить влияние различных видов управленческого контроля на мотивационно-смысловые отношения работников. Методологической основой исследования послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, раскрывающие понимание различных типов управленческого контроля и их влияние на мотивационно-смысловые отношения личности. В исследовании использованы теоретические (сравнительный анализ) и эмпирические методы (беседа, наблюдение, анкетирование) исследования. Основными выводами проведенного исследования является то, что управленческий контроль оказывает воздействие на мотивационно-смысловые отношения личности в профессиональной деятельности, которые в свою очередь напрямую зависят от выбранного вида управленческого контроля и от индивидуальных особенностей руководителей и их подчиненных. Выбор эффективного вида управленческого контроля способствует формированию благоприятных мотивационно-смысловых отношений личности в профессиональной деятельности. Научная новизна работы заключается в изучении психологических аспектов управленческого контроля и их влияние на мотивационно-смысловые отношения личности для создания благоприятной рабочей атмосферы, обеспечивающей максимальную мотивацию и работоспособность личности в организации. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования, могут быть полезны руководителям организаций для лучшего понимания важности выбора и применения определенных видов управленческого контроля и его непосредственного влияния на мотивационно-смысловые отношения личности в профессиональной деятельности работников. В целях повышения эффективности профессиональной деятельности и улучшения мотивационно-смысловых отношений личности в профессиональной деятельности, руководителям организаций даны рекомендации по совершенствованию управленческого контроля в организации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.