по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Содержание № 03, 2022
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Богоявленская Диана Борисовна, доктор психологических наук, mpo-120@mail.ru
Содержание № 03, 2022
Психотехника
Новикова К.В., Жевтун И.Ф. - Программа арт-терапевтических занятий по коррекции детско-родительских отношений c. 1-29

DOI:
10.25136/2409-8701.2022.3.38192

Аннотация: Представленная статья посвящена рассмотрению возможностей использования методов арт-терапии в психологической работе с семьями по коррекции детско-родительских отношений. Объектом исследования являются детско-родительские отношения. Предметом исследования является выявление эффектов применения арт-терапии в коррекции детско-родительских отношений. В статье представлены результаты экспериментального исследования возможностей коррекции детско-родительских отношений, посредством применения арт-терапевтических техник. Статья содержит описание программы арт-терапевтических занятий, которая была апробирована в работе с детско-родительской группой. Представлено описание основных арт-терапевтических техник при работе с семьями, в том числе авторских. Методами исследования явились тестирование, анкетирование, психологический эксперимент, наблюдение.    Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теоретических положений по проблеме исследования и обоснованию возможностей применения арт-терапевтических техник в психологической коррекции детско-родительских отношений. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы психологами в работе с семьями. Научная новизна исследования состоит в разработке программы арт-терапевтических занятий по коррекции детско-родительских отношений. Полученные в исследовании результаты могут оказать существенное влияние на расширение представлений о возможностях психологической коррекции детско-родительских отношений посредством применения арт-терапевтических техник. Согласно полученным результатам после реализации комплекса мероприятий отмечается улучшение детско-родительских отношений: уменьшение степени отвержения ребенка; улучшение эмоционального контакта родителя/ребенка, уменьшение эмоциональной дистанции; повышение авторитетной стратегии семейного воспитания; повышение показателей родительского отношения (принятие), снизилась степень отверженности ребенка в семье; уменьшилось проявление типов неправильного воспитания; наметилась оптимизация родительских установок.
Психология и педагогика
Карасева С.Н. - Психолого-педагогическое сопровождение организации профессиональных проб в профориентационной работе c. 30-46

DOI:
10.25136/2409-8701.2022.3.38304

EDN: crpghe

Аннотация: В обновленном стандарте федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочей программе воспитания образовательного учреждения подчеркивается актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения организации профориентационной работы. Особое внимание уделяется особенностям использования такой инновационной формы практико-ориентированной деятельности как профессиональные пробы. Предметом исследования является психолого-педагогическое сопровождение организации профессиональных проб в профориентационной работе. Автор подробно рассматривает научные источники отечественных и зарубежных специалистов, проводит анализ технологий моделирования будущей профессии, формулируя обобщенное понятие феномена "профессиональная проба" и наполняя его составляющими. Важным является определение основных направлений организации профориентационной работы. С этой целью была разработана и апробирована анкета особенностей выбора профессии школьниками, на основании результатов которой выделены и охарактеризованы три группы школьников. Полученные результаты позволили отметить наличие прямой связи между выбором будущей профессии и пониманием функциональных особенностей специалиста, условием его труда, пониманием школьниками функционала той или иной профессии и знанием условий его труда. Желание участвовать в профессиональных пробах школьников коррелирует с выбором будущей профессии, пониманием должностных обязанностей той или иной специальности и условий труда, способностью выделять личностные качества того или иного специалиста. Полученные результаты позволили обозначить актуальность психолого-педагогического сопровождения организации профессиональных проб в профориентационной работе. Данная деятельность направлена на создание системы социально-психологических мероприятий, способствующих успешному профессиональному самоопределению. Оно должно включать в себя просвещение, диагностику, проведение серии профессиональных проб и профессиональное консультирование. Каждое из составляющих направлений имеет определенные цели, задачи и технологии. Особым вкладом автора в исследование темы является разработанная программа внедрения профессиональных проб в профориентационной работе для обучающихся 9 классов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"