Ёлектронный журнал ѕсихолог - є6 за 2019 г. - —одержание - список статей. ISSN: 2409-8701 - »здательство NotaBene
по

 

 

Psychologist
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Psychologist" > Contents of Issue є 06/2019
Contents of Issue є 06/2019
Ётнос и этничность
Sidorova T.N. - Psychological peculiarities of ethno-confessional identity of the Sakha Ц Yakuts pp. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.31672

Abstract: This article discusses the peculiarities of ethnic and religious identity of the Orthodox Sakha – Yakuts, as well as self-categorization within the system “familiar – alien”. The subject of this research is the peculiarities of self-categorization of the Orthodox Sakha – Yakuts. Leaning on theoretical analysis of the previous works, an assumption is made that as a criterial attribute at the core of self-categorization of the Orthodox Yakuts the ethnic identity would supersede the religious. The author examines the self-categorization processes among minorities, represented by the Orthodox Sakha – Yakuts , since they hold such position in their ethnic and confessional group. The article used the methodology of E. Bogardus in modification of L. G. Pochebut; peculiarities of social identity of the Orthodox Sakha – Yakuts were assessed using the test of Manfred Kuhn and Thomas McPartland “Who Am I?” Determination within the social representations of the Orthodox Yakuts of the system of objective differentiation criteria of “familiar – alien” was conducted on the basis of modified version of semantic differential and method of arbitrary associations. For determination of citerial structure of self-categorization was used factor analysis through extraction of key components. The main conclusion consists in the high index of ethnic tolerance among the Orthodox Sakha-Yakuts with regards to representatives of other ethnoses, their acceptance as the colleagues, and desire to establish business relationship. The respondents have augmented understanding of the concept “us”, demonstrating clear religious and ethnic identity. The author describes the categorial structure of self-categorization of the Orthodox Sakha – Yakuts comprised of the three factors: “quality of relationship with others”, “live activeness”, and “self-confidence”.
To understand the human being
Savinkov S.N. - Study of the phenomena of УhopeФ and УhopelessnessФ in psychology pp. 11-16

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.29697

Abstract: This article examines the phenomena of “hope” and “hopelessness” as the relevant problems of modern psychology that are an inseparable part of the process of studying the subjective self-esteem of a person. The data presented in the works of leading foreign and national psychologists covering this topic is provided. The study demonstrates the results of survey conducted among teenagers and reflecting the level of hope/hopelessness in this age period. An ambivalent nature of the phenomena of “hope” and “hopelessness” alongside their correlation with emotional states and mental processes is underlined. The author carried out a theoretical analysis of psychological-philosophical literature on the problem of hope and hopelessness of a person. Understanding of essence of the phenomena of “hope” and “hopelessness” presented in the concepts and views of various scholars allow speaking of the methods and tools for regulating emotional, emotional-value, and activity spheres of personality. Both, hope and hopelessness carry not only social, but also individually-inciting character, since they directly relate to self-esteem of e person, emotional regulation of its activity, as well as motivation and needs.
Person and personality
Evdokimova A.S. - Value orientations of student youth as a factor of economic socialization pp. 17-26

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.31384

Abstract: The object of this research is the student youth. The subject is the value orientations of student youth as a factor of economic socialization of a person. The goal consists in examination of value orientations of student youth as a factor affecting economic socialization. The current state of socioeconomic development of Russia opens multiple prospects for young people, but at the same time, poses complicated challenges in the aspect of economic socialization. The youth actively adjusts to economic realities, as well as develops a system of life values that allows achieving top results in the economic sphere. The research methodology includes the analysis of scientific literature, empirical study (associative experiment, diagnostics of the structure of life values according to Shalom Schwartz’s method), and mathematical-statistical analysis. It is established that in modern society, materialistic values and qualities contributing to business success are promulgated among the youth using diverse agents of socialization. In the course of interiorization of social norms, rules and regulations, the student form professional, financial and family values. The process of economic socialization of students contributes to independently earn money, plan expanses and contemplate the ways of saving. The young generation show readiness to living in the conditions of market economy; their values manifest as a strong foundation for the future development of market economy.
Professional psychology
Sennitskaya E.V. - Suicide or staged incident? Methodology of studying Internet activity of a potential suicide victim pp. 27-51

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.29445

Abstract: The subject of this research is the Internet activity of a potential suicide victim: his search requests and following the links. The goal consists in creation of methodology that would allow differentiating the Internet activity of an actual suicide victim from actions of a person who bethought a demonstrative suicide, simulation of an illness or staging of an attack. The task consisted in examining the content of requests and links, time of committing online actions, as well as intervals between them to estimate the emotional state of a user at different points in time. The article applies praximetric method (analysis of the products of activity) and its variations: content analysis and timeline. Biographical method was partially used with regards to the subject of activity. Geographical modeling of changing the speed of search requests or following the links, as well as correlation of these changes with the content of materials read by a user, was used for studying his emotional stat at different points of activity. The scientific novelty consists in the development of method for analyzing time intervals between the user’s action for examining his emotional state. The suggested method may be used as one of the means of determining differences between the real and demonstrative suicide or other staged incidents. It may be also applied for assessing whether the increased pace of requests made by a user corresponds with anxiety common to the character of such requests, or the requests were made formally, which gives grounds to surmise the requests of a potential suicide victim were falsified by another person.
Psychology and pedagogics
Alperovich V. - Metaphorical representations of difficult life situations and coping strategies of pregnant women pp. 52-63

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.31560

Abstract: The presented research is based on the Russian concept of coping behavior. It is dedicated to the problem of pregnancy as a predictor of the dynamics of coping strategies of adult women. The goal consists in conducting a comparative analysis of coping strategies and metaphorical representations on the difficult life situations among pregnant and non-pregnant women. The subject of study became the coping strategies and metaphors of difficult life situations among pregnant women, women who have children, and women who do not have children. Content analysis of the metaphors, testing, and methods of mathematical statistics (H-criterion of  ruskal-Wallis, and regression analysis) are applied. The scientific novelty consists in determination of differences in the coping strategies of pregnant women, women who have children, and women who do not have children. A comparative analysis is conducted on their metaphorical representations of difficult life situations. The author establishes the impact of these representations upon the women’s choice of rational and adaptive coping strategies.  
Developmental psychology
Shmoilova N.A. - Correlation between personal development and value attitude to health among lyceum students pp. 64-76

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.31685

Abstract: This article examines the peculiarities of personal development among young people during studying at lyceum; special aspects of value attitude to health from the perspective of representation of the value of health in person’s mentality on the level of objective importance, subjective meanings and emotional fabric; as well as correlation between personal development and value attitude to health in young age. The subject of this research is the value attitude to health in mentality of a person striving for personal growth. The study uses the personal values diagnostic technique KVS-3 (D. V. Kashirsky), psychological wellness (C. Ryff). Self-actualization test (L. Y. Gozman), and original methodology aimed at studying value attitude to health (N. A. Shamoylova). It is establishes that full self-realization and self-growth is in the top three fundamental values among 64.5% of respondents. It is demonstrated that for a person with high and medium level of value attitude to health, the value of health in students’ mentality manifests harmoniously, without prevalence of one or another value aspect (importance, meaning, emotional fabrics). The author underlines correlation between the value attitude to health and strive for personal growth in young age.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Психолог - №6 за 2019 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-8701 - Издательство NotaBene
по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Содержание № 06, 2019
Выходные данные сетевого издания "Психолог"
Номер подписан в печать: 03-01-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8701
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2019
Этнос и этничность
Сидорова Т.Н. - Психологические особенности этноконфессиональной идентичности саха — якутов c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.31672

Аннотация: В статье обсуждаются особенности этнической и религиозной идентичности у православных саха — якутов, а также самокатегоризация в системе «свой — чужой». Предметом исследования является особенности самокатегоризации православных саха — якутов.Исходя из теоретического анализа предыдущих исследований было сделано предположение, что в основе самокатегоризации православных якутов в качестве критериального атрибута будет доминировать этническая идентичность, а не религиозная. Рассмотрены процессы самокатегоризации у меньшинства, которой являются православные саха — якуты, поскольку занимают такое положение в своей этнической и конфессиональной группе. В работе были использованы методика Э. Богардуса (E. Bogardus) в модификации Л. Г. Почебут, особенности социальной идентичности православных саха — якутов измерялись с помощью методики «Кто Я?» М. Куна и Т. Макпартлэнда. Выявление в социальных представлениях православных якутов системы объективных критериев дифференциации «своих» и «чужих» проводилось на основе модифицированного варианта семантического дифференциала и метода свободных ассоциаций. Для определения критериальной структуры самокатегоризации был использован факторный анализ методом извлечения главных компонент. Основными выводами исследования является высокий показатель этнической толерантности среди православных саха — якутов по отношению к представителям других этносов, принятие их как коллег по работе, стремление строить с ними деловые отношения. Респонденты обладают расширенными границами «мы», поскольку демонстрируют выраженную и религиозную, и этническую идентичность. Выделена категориальная структура самокатегоризации православных саха — якутов, состоящая из трех факторов — «Качество отношения к другим людям», «Жизненная активность», «Самоуверенность».
Понять человека
Савинков С.Н. - Исследование феноменов «надежда» и «безнадежность» в психологии c. 11-16

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.29697

Аннотация: В статье рассматриваются феномены «надежды» и «безнадежности», как актуальные проблемы современной психологии, являющиеся неотъемлемой частью процесса изучения субъективной самооценки личности. Приводятся данные представленные в работах ведущих зарубежных и отечественных психологов, освещающих данную проблему. Представлены результаты исследования, проведенного среди подростков и отражающих уровень надежды/безнадежности в данном возрастном периоде. Отмечается неоднозначный (амбивалентный) характер феноменов «надежды» и «безнадежности», который они носят в жизнедеятельности личности, а также их взаимосвязь с эмоциональными состояниями и психическими процессами. Нами был проведен теоретический анализ психолого-философской литературы в которых рассматриваются проблемы по теме надежды и безнадежности личности. Понимание сущности феноменов «надежда» и «безнадежность», представленной в концепциях и взглядах различных ученых, позволяет предметно говорить о способах и инструментах регулирования эмоциональной, эмоционально-ценностной и, как следствие, деятельностной сфер личности. Надежда, как и безнадежность, носят не только социальный характер, но и индивидуально-побудительный, так как связаны напрямую с самооценкой личности, эмоциональным регулированием её деятельности, а также с мотивацией и потребностями.
Индивид и личность
Евдокимова А.С. - Ценностные ориентации студенческой молодежи как фактор экономической социализации личности c. 17-26

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.31384

Аннотация: Объектом данного исследования является студенческая молодежь. Предметом - ценностные ориентации студенческой молодежи как фактор экономической социализации личности. Целью исследования является изучение ценностных ориентаций студенческой молодежи как фактора, оказывающего влияние на экономическую социализацию. Современный этап социально-экономического развития России открывает многочисленные перспективы перед молодыми людьми, но в то же время ставит перед ними сложные задачи в аспекте экономической социализации. Молодежь активно приспосабливается к экономическим реалиям, а также вырабатывает систему жизненных ценностей, позволяющую достичь высоких результатов в экономической сфере. В качестве методов исследования использовались: анализ научной литературы, проведение эмпирического исследования (ассоциативный эксперимент, диагностика структуры жизненных ценностей по методике С.С. Бубнова, опрос по анкете А.Д. Карнышева, опрос по методике Ш.Шварца), математико-статистический анализ. В ходе исследования установлено что, в современном обществе при помощи различных агентов социализации для молодежи пропагандируются материальные ценности, а также качества, способствующие деловому успеху. В ходе интериоризации норм, правил, предписаний общества у студентов формируются профессиональные, финансовые и семейные ценности. В процессе экономической социализации студенты ведут себя активно: самостоятельно зарабатывают деньги, планируют траты, задумываются о способах накопления. Молодое поколение уже готово к жизни в условиях рыночной экономики, их ценности могут выступать крепким фундаментом для дальнейшего развития рыночной экономики.
Профессиональная психология
Сенницкая Е.В. - Суицид или инсценировка? Методика исследования интернет-активности предполагаемого суицидента c. 27-51

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.29445

Аннотация: Предметом настоящего исследования является активность предполагаемого суицидента в Интернете: его поисковые запросы и переходы по ссылкам. Целью работы являлось создание методики, позволяющей отличить интернет-активность истинного суицидента от действий человека, задумавшего демонстративный суицид, симуляцию заболевания или инсценировку нападения. В задачи входило исследование содержания запросов и ссылок, времени, в которое были совершены действия в Интернете, а также временных интервалов между ними, чтобы судить об эмоциональном состоянии пользователя в тот или иной период. В работе применялся праксиметрический метод (анализ продуктов деятельности) и его разновидности: контент-анализ и хронометраж. В отношении субъекта деятельности частично использовался биографический метод. Для исследования его эмоционального состояния в определённые периоды активности было применено графическое моделирование изменения скорости поисковых запросов или переходов по ссылкам и сопоставление данных изменений со смысловым содержанием читаемых пользователем материалов. Новизна исследования состоит также в разработке метода анализа интервалов времени между действиями пользователя для изучения его эмоционального состояния. Предлагаемый метод может использоваться как одно из средств выявления различий между истинным и демонстративным суицидом либо иными инсценировками. Данный метод может использоваться и в экспертизе авторства запросов, поскольку позволяет оценить, соответствует ли возрастание темпа запросов волнению, которое должно возникать в связи с характером этих запросов, или автор запросов делал их формально, что даёт основание заподозрить фальсификацию запросов предполагаемого суицидента другим лицом.
Психология и педагогика
Альперович В.Д. - Метафорические представления о трудных жизненных ситуациях и копинг-стратегии беременных женщин c. 52-63

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.31560

Аннотация: Исследование, представленное в данной статье, основано на российской концепции совладающего поведения. Оно посвящено проблеме беременности как предиктора динамики копинг-стратегий взрослых женщин. Цель исследования заключалась в том, чтобы провести сравнительный анализ копинг-стратегий и метафорических представлений о трудной жизненной ситуации у беременных и небеременных женщин. Предметом исследования стали копинг-стратегии и метафоры трудных жизненных ситуаций беременных женщин, женщин, имеющих детей, и женщин, не имеющих детей. Применен контент-анализ метафор, тестирование и методы математической статистики (H-критерий Кruskal-Wallis и регрессионный анализ). Научная новизна исследования заключается в том, что обнаружены различия копинг-стратегий беременных женщин, женщин, имеющих детей, и женщин, не имеющих детей. Проведен сравнительный анализ их метафорических представлений о трудных жизненных ситуациях. Установлено влияние этих представлений на выбор женщинами рациональных и адаптивных копинг-стратегий.
Психология развития
Шмойлова Н.А. - Взаимосвязь саморазвития и ценностного отношения к здоровью учащихся лицея c. 64-76

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.6.31685

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются особенности саморазвития юношей и девушек в период обучения в лицее, а также особенности ценностного отношения к здоровью с позиции представленности ценности здоровья в сознании личности на уровне объективных значений, субъективных смыслов и чувственной ткани, а также взаимосвязи саморазвития личности и ценностного отношения к здоровью в юношеском возрасте. Предмет данного исследования – ценностное отношение к здоровью с позиции представленности в сознании личности, стремящейся к саморазвитию. В исследовании использована методика для диагностики личностных ценностей-KVS-3(Д.В. Каширский), психологического благополучия (К. Рифф), самоактуализационный тест Л.Я. Гозмана, а также оригинальнаяметодика, направленная на изучение ценностного отношения к здоровью (Н.А. Шмойлова). Установлено, что полная самореализация, саморазвитие в числе первых трех значимых ценностей присутствует у 64,5 % респондентов. Показано, что для личности с высоким и средним уровнем ценностного отношения к здоровью ценность здоровья в сознании учащихся проявляется гармонично, т.е. без выраженности того или иного ценностного слоя (значения, смысла, чувственной ткани). Установлена взаимосвязь между ценностным отношением к здоровью и стремлением к саморазвитию в период юношеского возраста.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"