Статья 'Особенности социологического исследования качества высшего профессионального образования в оценках основных субъектов образовательного процесса' - журнал 'Политика и Общество' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:

Особенности социологического исследования качества высшего профессионального образования в оценках основных субъектов образовательного процесса

Попов Евгений Александрович

доктор философских наук

профессор кафедры социологии и конфликтологии Алтайского государственного университета

65649, Россия, г. Барнаул, ул. Димитрова, 66, каб. 513А

Popov Evgeniy Aleksandrovich

Doctor of Philosophy

Professor of the Department of Sociology and Conflictology of Altai State University

656038, Russia, Barnaul, 66 Dimitrova str., room 513А

popov.eug@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0684.2012.12.7016

Дата направления статьи в редакцию:

17-11-2012


Дата публикации:

1-12-2012


Аннотация: Образование как таковое давно стало объектом повышенного внимания со стороны различных областей современного социогуманитарного знания. Образование как социальный институт рассматривается прежде всего в рамках социологии, но сегодня интерес к системе образования вызван еще и тем, что образование трактуется как ценность, имеющая важнейшее значение для человека и общества. В настоящей статье мы обращаем внимание именно на специфику социологического исследования качества высшего профессионального образования. При этом упор делается на рассмотрение качества высшего образования в условиях модернизации российской системы образования. Отмечается необходимость обращения при исследовании качества образования в вузах не только к нормативно-правовым аспектам, регулирующим эту систему, но и к субъектам самого образовательного процесса. Особенностям исследования оценок субъектов образовательного процесса относительно качества высшего образования уделяется в статье особое место. Результаты, о которых содержится информация в настоящей работе, могут быть использованы для разработки методической базы с целью проведения социологических исследований качества образования.


Ключевые слова:

Социология, Образование, Качество, Общество, Эксперт, Опрос, Выборка, Модернизация, Стратегии, Потенциал

Библиография
1. Балобанова Е.Г. Качество образования как объект эмпирических исследований// Социально-гуманитарные знания. – 2008. - № 1. - С. 186-189.

2. Галаган А.И. Образование для всех: ретроспективный анализ целей, стратегий и результатов// Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 6. - С. 204-220.

3. Галиновский А.Л. Перспективы повышения качества образовательного процесса в аспирантуре физико-технического профиля за счет информированно-аналитического обеспечения // Открытое образование. – 2006. - № 1. -С. 29-34.

4. Гуружапов В.А. Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов// Психологическая наука и образование. – 2008. - № 2. – С. 5-7

5. Девятова С.В. Каким должно быть современное образование?// Социально-гуманитарное знание. – 2006. - № 5. - С. 64-79.

6. Зборовский Г.Е. Образование как ресурс информационного общества/ Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина// Социологические исследования. – 2005. - № 7. - С. 107-113.

7. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к образованию // http://www.urorao.ru/kont2005.php?mode=and exmod= zeer

8. Комардина Л.С. Системы менеджмента качества организаций образования// Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск: ГОУ ВПО «ГАЦМиЗ», 2003. – C. 36-38.

9. Кузьминов Я.И. Университеты в России и в Америке: различия академических конвенций/ Я.И Кузьминов, М.М. Юдкевич // Вопросы образования. – 2007. - № 4. – С. 141-158.

10. Миндибекова А.А. Об исследовании системы образования в социологии// Социально-гуманитарное знание .- 2005. - № 5. - С. 216-227.

11. Музяков С.И. Ценностные основания модернизации высшего профессионального образования в России // Социология образования. – 2007. - № 2. - С.4-11.

12. Попов А.И. Формирование творческой компетентности специалиста в условиях олимпиадного движения // Открытое образование. – 2005. - № 6. – С.23-30.

13. Прохорова Е.А. Организационно-педагогические аспекты управления качеством образования на уровне факультета/ Е.А. Прохорова, Н.А. Русакова// Качество образования: системы управления, достижения, проблемы: Материалы V Международной научно-методической конференции/ Под общ. ред. А.С. Вострикова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – Том II. - С. 190-193.

14. Серватинский В. О формировании системы менеджмента качества образовательных услуг // Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск: Изд-во ГАЦМиЗ, 2003. – С. 21-24.

15. Третьяков О.Б. Потенциальное качество образования// Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 3. – С. 49-64.

16. Филатова М.Н. Образовательном процессе: цели, принципы, технологии/ М.Н. Филатова, Л.В. Волкова// Социология образования. – 2007. - № 9. - С. 4-15.

17. Хоухт А. Качество образования в Великобритании: вопросы доверия, контроля, профессиональной автономности и подотчетности // Социология образования. – 2006. - № 10. – С. 63-66.

18. Щеглов П.Е. Качество высшего образования. Риски при подготовке специалистов/ П.Е Щеглов, Н.Ш. Никитина// Университетское управление: практика и анализ. – 2003. - №3. – С. 23-29.

19. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной действительности. – М.: Добросвет, 2003. – 596 с.

20. http://www.complexdoc.ru/scan/

21. Weiss H. Education quality system at the university of Leoben // Качество образования: системы управления, достижения, проблемы: материалы V Международной научно-методической конференции/ Под общ. ред. А.С. Вострикова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – Том II. – C. 181-186.




Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.