ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:
В.М. Розин
Противостояние и профессиональное самоопределение как форма социального действия
// Политика и Общество.
2012. № 11.
С. 4-10.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=53971
В.М. Розин Противостояние и профессиональное самоопределение как форма социального действия
Аннотация:
В статье обсуждается противостояние педагогической общественности и реформаторов российского образования. С точки зрения первых, происходит разрушение школы и деградация образования, по мнению вторых, имеет место именно реформирование. В связи с этим анализируется сложившаяся ситуация и показывается, что институт образования фактически включает в себя три разных институции: традиционное образование, миссия которого формирование образованного человек и специалиста, новый институт образования, названный автором «открытым, с ограниченной ответственностью», предназначенный не столько готовить специалистов, сколько предоставлять образовательные услуги с целью получения дипломов и других социальных символов (в том числе образовательных симулякров), в-третьих, тоже новый институт («дополнительный»), дающий второе или третье образование, сюда же относится «бизнес-образование» и целый ряд новых форм образования. Дальше разводятся личностные действия и социальные. Вводятся понятия «ведущего типа социальности» и «общих условий». В последней части статьи на основе предложенных различений и понятия «общество» обсуждается и само противостояние и возможная стратегия поведения отдельного человека.
Ключевые слова:
Философия, личность, общество, общение, социальность, самоопредление, противостояние, элита, власть, человек
Abstract: The article is devoted to the opposition between
the teachers and reformers of Russian education. Teachers
believe that school and education are degrading and
reformers think that it is being reformed. So the author of
this particular article analyzes the current situation and
shows that the institution of education actually includes
the three different institutions: traditional up-bringing
aimed at formation of an educated person and specialist,
a new institution of education that is called an open,
limited liability institution by the author and aimed not
only at training specialists but also at granting diplomas
and other social symbols (including educational simulacrums),
and a new additional institution providing the
second and the third graduate degrees (it also includes
business units and a whole number of new forms of education).
The author of the article also explains the difference
between personal and social actions and introduces
such terms s the leading sociality type and general
conditions. In the second part of the article the author
discusses the opposition and possible behavior strategy
of an individual based on the above mentioned differences
and the definition of society.
Keywords: philosophy, personality, society, communication, sociality, identification, opposition, elite, power, human.
Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав,
указания библиографической ссылки на статью при цитировании.
Скачать статью
Библиография
1. 1. Будущее высшей школы в России: экспертный
2. взгляд. Форсайт-исследование ‒ 2030.
3. Аналитический доклад. Центр стратегических исследований и разработок Сибирского федерального университета. Красноярск, 2012. С. 19-20.
References
1. 1. Budushchee vysshey shkoly v Rossii: ekspertnyy
2. vzglyad. Forsayt-issledovanie ‒ 2030.
3. Analiticheskiy doklad. Tsentr strategicheskikh issledovaniy i razrabotok Sibirskogo federal'nogo universiteta. Krasnoyarsk, 2012. S. 19-20.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|