|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:
Ионова А.А. —
Электоральное поведение: основные подходы к исследованию политического феномена
// Политика и Общество.
– 2011. – № 3.
DOI: 10.7256/2454-0684.2011.3.3357 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=3357
Электоральное поведение: основные подходы к исследованию политического феномена
Ионова Анастасия Александровна
ассистент, кафедра Политологии и социологии, Московский педагогический государственный университет
Ionova Anastasiya Aleksandrovna
|
nasionova@yandex.ru
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0684.2011.3.3357
Дата направления статьи в редакцию:
15-02-2011
Дата публикации:
1-3-2011
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к исследованию электорального поведения, разработанные в западной политической науке, выявляется их конструктивный теоретико-методологический потенциал и анализируются недостатки. Дается характеристика интегративной исследовательской модели, основанной на синтезе основных постулатов каждого из рассмотренных подходов, обосновывается ее гносеологическая ценность, в том числе, для российской политической науки и практики.
Ключевые слова:
Политология, электорат, поведение, голосование, избиратель, партия, предпочтения, мотивация, детерминанта, подход
Библиография
1. Гельман В.Я. Исследования партий в России: Первые десять лет // Политическая наука. Политическая наука современной России: тенденции развития. – М.: ИНИОН РАН, 1999. – N 3.
2. Голосов Г.В. Поведение избирателей в России: теоретические перспективы и результаты региональных выборов // Полис. – 1997. – №4.
3. Грачев М.Н., Трахтенберг А.Д. Микроуровневые теории политико-коммуникационных процессов в американской политической науке XX века // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2004. – № 1 (5).
4. Дегтярев А.А. Методологические подходы и концептуальные модели в интерпретации политических решений (I) // Политические исследования. – 2003. – №1. URL: http://www.politstudies.ru/N2004fulltext/2003/1/14.htm (дата обращения: 08.12.09).
5. Ляхова Г.Н. Особенности электорального поведение жителей провинциального города. – Диссертация на соискание степени кандидата социологических наук. – Москва, 2005.
6. Мелешкина Е.Ю. Исследования электорального поведения: теоретические модели и проблемы их применения // Политическая наука. – М., 2001 – №2.
7. Мелешкина Е.Ю. «Воронка причинности» в электоральных исследованиях // Политические исследования. – 2002. – №5. URL: http://www.politstudies.ru/N2004fulltext/2002/5/5.htm (дата обращения: 22.09.10).
8. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999.
9. Пушкарева Г.В. Изучение электорального поведения: контуры когнитивной модели // Политические исследования. – 2003. – №3. URL: http://www.politstudies.ru/N2004fulltext/2003/3/12.htm (дата обращения: 04.03.10).
10. Campell A., Converse Ph.E., Miller W.E., Stokes D.E. The American Voter – New York, 1960.
11. Downs A. An Economic Theory of Democracy. – New York, 1957.
12. Fiorina M. Retrospective Voting in American National Elections. New Haven, 1981.
13. Huckfeldt R., Sprague J. Citizens, Politics and Social Communication. Information and influence in an election campaign. – Cambridge, 1995.
14. Lazarsfeld P.E., Berelson В.R., Gaudet H. The people’s choice. – New York: Columbia University Press, 1944.
15. Lipset S.M., Rokkan S. Party Systems and Voter Aligments: Cross - National Perspectives. – London: Macmillan, 1967. |
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|