Статья 'Факторы, определяющие качество высшего профессионального образования в России на современном этапе' - журнал 'Политика и Общество' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:

Факторы, определяющие качество высшего профессионального образования в России на современном этапе

Попов Евгений Александрович

доктор философских наук

профессор кафедры социологии и конфликтологии Алтайского государственного университета

65649, Россия, г. Барнаул, ул. Димитрова, 66, каб. 513А

Popov Evgeniy Aleksandrovich

Doctor of Philosophy

Professor of the Department of Sociology and Conflictology of Altai State University

656038, Russia, Barnaul, 66 Dimitrova str., room 513А

popov.eug@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Вышегурова Любовь Руслановна

ассистент, кафедра общей социологии, Алтайский государственный университет

Vyshegurova Lyubov' Ruslanovna

popov.eug@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0684.2010.12.3144

Дата направления статьи в редакцию:

17-11-2010


Дата публикации:

1-12-2010


Аннотация: В статье рассматривается одна из актуальных проблем развития и модернизации высшего образования в России - проблемы определения и сохранения качества образования. Важное значение при этом имеет выявление всех факторов, оказывающих воздействие на повышение такого качества. Здесь как раз предпринимается попытка определения таких факторов, являющихся наиболее актуальными и необходимыми в развитии профессионального образования.


Ключевые слова:

Социология, Образование, Концепция, Качество, Модернизация, Знание, Умения, Менеджмент, Проблемы, Парадигма

Библиография
1.Балобанова Е.Г. Качество образования как объект эмпирических исследований// Социально-гуманитарные знания. – 2008. - № 1. - С.186-189.

2.Галаган А.И. Образование для всех: ретроспективный анализ целей, стратегий и результатов// Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 6. - С.204-220.

3.Галиновский А.Л. Перспективы повышения качества образовательного процесса в аспирантуре физико-технического профиля за счет информированно-аналитического обеспечения// Открытое образование. – 2006. - № 1. -С.29-34.

4.Гуружапов В.А. Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов// Психологическая наука и образование. – 2008. - № 2. – С.5-7

5.Девятова С.В. Каким должно быть современное образование?// Социально-гуманитарное знание. – 2006. - № 5. - С.64-79.

6.Зборовский Г.Е. Образование как ресурс информационного общества/ Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина// Социологические исследования. – 2005. - № 7. - С.107-113.

7.Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к образованию// http://www.urorao.ru/kont2005.php?mode=and exmod= zeer

8.Комардина Л.С. Системы менеджмента качества организаций образования// Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск: ГОУ ВПО «ГАЦМиЗ», 2003. – C. 36-38.

9.Кузьминов Я.И. Университеты в России и в Америке: различия академических конвенций/ Я.И Кузьминов, М.М. Юдкевич// Вопросы образования. – 2007. - №4. – С.141-158.

10.Миндибекова А.А. Об исследовании системы образования в социологии// Социально-гуманитарное знание .- 2005. - № 5. - С.216-227.

11.Музяков С.И. Ценностные основания модернизации высшего профессионального образования в России// Социология образования. – 2007. - № 2. - С.4-11.

12.Попов А.И. Формирование творческой компетентности специалиста в условиях олимпиадного движения// Открытое образование. – 2005. - № 6. – С.23-30.

13.Прохорова Е.А. Организационно-педагогические аспекты управления качеством образования на уровне факультета/ Е.А. Прохорова, Н.А. Русакова// Качество образования: системы управления, достижения, проблемы: Материалы V Международной научно-методической конференции/ Под общ. ред. А.С. Вострикова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – Том II. - С.190-193.

14.Серватинский В. О формировании системы менеджмента качества образовательных услуг// Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск: Изд-во ГАЦМиЗ, 2003. – С. 21-24.

15.Третьяков О.Б. Потенциальное качество образования// Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 3. – С.49-64.

16.Филатова М.Н. Образовательном процессе: цели, принципы, технологии/ М.Н. Филатова, Л.В. Волкова// Социология образования. – 2007. - № 9. - С.4-15.

17.Хоухт А. Качество образования в Великобритании: вопросы доверия, контроля, профессиональной автономности и подотчетности// Социология образования. – 2006. - № 10. – С.63-66.

18.Щеглов П.Е. Качество высшего образования. Риски при подготовке специалистов/ П.Е Щеглов, Н.Ш. Никитина// Университетское управление: практика и анализ. – 2003. - №3. – С. 23-29.

19. http://www.complexdoc.ru/scan/

20.Weiss H. Education quality system at the university of Leoben// Качество образования: системы управления, достижения, проблемы: материалы V Международной научно-методической конференции/ Под общ. ред. А.С. Вострикова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – Том II. – C.181-186.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.