Статья 'Комплексный анализ электоральной культуры населения города Москвы: итоги эмпирического исследования' - журнал 'Политика и Общество' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:

Комплексный анализ электоральной культуры населения города Москвы: итоги эмпирического исследования

Лыткина Ксения Александровна

аспирант, кафедра социологии управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 82

Lytkina Kseniya Aleksandrovna

Ph.D. Student, Department of Management Sociology, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

119571, Russia, g. Moscow, prospekt Vernadskogo, 82

Lytkina-k@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0684.2015.11.17029

Дата направления статьи в редакцию:

19-11-2015


Дата публикации:

06-01-2016


Аннотация: Объектом исследования является электоральная культура населения города Москвы. В статье представлен подробный анализ результатов эмпирического исследования электоральной культуры населения города Москвы, проводившегося в ноябре 2014 года в трех районах города Москвы. Опрос включал в себя две части: изучение непосредственно электоральной культуры, а также ценностных ориентаций жителей районов-участников исследования. Особый акцент в работе сделан на эмпирическом аспекте, однако, автор также кратко рассматривает и теоретические основы исследования: приведена авторская трактовка понятия «электоральная культура»; предлагается использование трехкомпонентной структуры электоральной культуры, подходящей для решения прикладных задач. Метод, использовавшийся в исследовании - массовый опрос, реализованный путем анкетирования. Объем итоговой расширенной выборки исследования составил 720 человек. Для формирования репрезентативных выборок в каждом из районов были использованы соответствующие данные Федеральной службы государственной статистики о генеральной совокупности, основанные на результатах Всероссийской переписи населения 2010 года. Тип выборки – квотный; в качестве критериев разбивки на группы использовались базовые социодемографические показатели – пол и возраст. В работе автор обосновывает выделение новой характеристики электоральной культуры – модальности, отражающей общую направленность какой-либо группы на поддержку кандидатов определенной политико-идеологической ориентации. Подтверждена правомерность изучения ценностных ориентаций как факторов, оказывающих непосредственное воздействие на электоральную культуру населения. В статье также подробно описаны выделенные по итогам исследования пять типов электоральной культуры, представлены данные о численности представителей каждого типа электоральной культуры в структуре населения районов города Москвы различной модальности.


Ключевые слова:

электоральная культура, электоральная компетентность, электоральная диспозиция, электоральная активность, модальность, массовый опрос, город Москва, выборы, избирательный процесс, голосование

Abstract: The subject of this research is the electoral culture of the population of Moscow. The author presents a detailed analysis of the results of empirical research of the electoral culture of the population of Moscow that was conducted in November of 2014 within the three districts of the city. The survey consisted of two parts: examination of the electoral culture itself, and the system of values of the residents of the districts-participants of the research. The article highlights the empirical aspect, but also the attention is given to theoretical grounds of this research. The author introduces the original interpretation of the notion of “electoral culture”, and suggests using a three-component structure of the electoral culture suitable for solutions of applied tasks. The number of the final expanded selection of the research consisted of 720 participants. Each district used the corresponding data of the Federal State Statistics Service on the parent population based on the results of the Russian census of 2010. In the course of this work, the author substantiates the new feature of the electoral culture – modality; it reflects the support of a certain group for the candidates with the certain political views or ideology. The author also thoroughly describes the five types of electoral culture, and presents data on the number of representatives of each type of the electoral culture within the structure of population of the districts of Moscow of different modality.  


Библиография
1. Лыткина К.А. Особенности электоральной культуры населения города Москвы: опыт эмпирического анализа// Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2015. – № 10. – С. 62-69.
2. Лыткина К.А. Особенности столичной электоральной культуры.// Управление мегаполисом. – 2015. – Т.1. № 2 (44). – С. 63-68.
3. Тимошенко Н.В. Электоральная культура современного российского общества: социологический аспект : Дис. … канд. соц. наук. – Москва, 2000. – 143 с.
4. Тома официальной публикации итогов Всероссийской переписи населения 2010 года. Том 1. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.html (дата обращения: 09.11.2015).
5. Чуров В.Е., Арлазаров В.Л., Соловьев А.В. Итоги выборов. Анализ электоральных предпочтений. – URL: http://www.cikrf.ru/banners/illuziya/itogi_160908.html (дата обращения: 09.11.2015).
6. Jocelyn E., Lagergren O. See You at the Polls: Exit Polling as a Tool for Teaching Research Methods and Promoting Civic Engagement. / Annual Teaching and Learning Conference of the American Political Science Association, February 9-11, Charlotte, NC, 2007.
7. Voter Behaviour. URL: http://electoraldemocracy.com/voter-behaviour (дата обращения: 09.11.2015).
References
1. Lytkina K.A. Osobennosti elektoral'noi kul'tury naseleniya goroda Moskvy: opyt empiricheskogo analiza// Sborniki konferentsii NITs Sotsiosfera. – 2015. – № 10. – S. 62-69.
2. Lytkina K.A. Osobennosti stolichnoi elektoral'noi kul'tury.// Upravlenie megapolisom. – 2015. – T.1. № 2 (44). – S. 63-68.
3. Timoshenko N.V. Elektoral'naya kul'tura sovremennogo rossiiskogo obshchestva: sotsiologicheskii aspekt : Dis. … kand. sots. nauk. – Moskva, 2000. – 143 s.
4. Toma ofitsial'noi publikatsii itogov Vserossiiskoi perepisi naseleniya 2010 goda. Tom 1. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.html (data obrashcheniya: 09.11.2015).
5. Churov V.E., Arlazarov V.L., Solov'ev A.V. Itogi vyborov. Analiz elektoral'nykh predpochtenii. – URL: http://www.cikrf.ru/banners/illuziya/itogi_160908.html (data obrashcheniya: 09.11.2015).
6. Jocelyn E., Lagergren O. See You at the Polls: Exit Polling as a Tool for Teaching Research Methods and Promoting Civic Engagement. / Annual Teaching and Learning Conference of the American Political Science Association, February 9-11, Charlotte, NC, 2007.
7. Voter Behaviour. URL: http://electoraldemocracy.com/voter-behaviour (data obrashcheniya: 09.11.2015).
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.