Статья 'Исторические метаморфозы потребления как социально-экономического феномена' - журнал 'Политика и Общество' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:

Исторические метаморфозы потребления как социально-экономического феномена

Барков Сергей Александрович

доктор социологических наук

доцент, заведующий кафедрой социологии организаций и менеджмента социологического факультета, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

119234, Россия, г. Москва, ул. Ленинские Горы, 1, стр.33

Barkov Sergey

Doctor of Sociology

Barkov Sergei Aleksandrovich, head of department of organisational sociology and management, Faculty of Sociology, M. V. Lomonosov Moscow State University.

119234, Russia, Moscow, Leninskie Gory, 1, str. 33

barkserg@live.ru

DOI:

10.7256/2454-0684.2015.7.14856

Дата направления статьи в редакцию:

31-03-2015


Дата публикации:

22-08-2015


Аннотация: Объектом исследования является история потребления как экономического и социального процесса. Предметом исследования является поведение различных общественных классов и социальных групп в процессе потребления как материальных, так и духовных ценностей. Исследуются различные аспекты потребления и влияния на них различных аспектов экономики и производства. Исследуются работы известных зарубежных авторов по экономики и социологии. В исследовании нашли своё применение институциональный, социологический, культурологический и системный подходы к анализу потребления как социально-экономическому явлению. Методологический принцип системности позволил автору всесторонне проанализировать эту реалию во всей ее сложности и многогранности. Научная новизна заключается в изучении особенностей потребления как социально-экономического феномена. Так, в постиндустриальном обществе потребление разнообразных нестандартизированных товаров становится решением проблемы среднего класса, сталкивающегося с невозможностью удовлетворить потребность в творчестве (самореализации) на рабочем месте. Потребление становится массовым творчеством современных людей, в рамках этого процесса они могут удовлетворять даже самые высшие свои потребности. При этом люди не могут тратить на потребление столько же времени и сил, как это было в случае с элитой доиндустриального общества.


Ключевые слова:

потребление, творчество, пролетариат, средний класс, фордизм, глобализация, индустриальное общество, постиндустриальное общество, менеджмент, социальные процессы

Abstract: The object of the research is the history of consumption as an economic and social process. The subject of the research is the behaviour of various social classes and groups in the consumption of both material and non-material goods and values. The author examines different aspects of consumption and how they are influenced by different aspects of economics and production. The article studies the works of famous foreign economists and sociologists. The research used institutional, sociological, cultural and systems approaches to the analysis of consumption as a socioeconomic phenomenon. The methodological systems principle allowed the author to conduct an all-embracing analysis of this complex and comprehensive realia. Scientific novelty of the research lies in the study of peculiarities of consumption as a socioeconomic phenomenon. Thus, in postindustrial society the consumption of various non-standartised goods becomes a solution of the problem of middle class that faces the impossibility of fulfilling the need in creativity (self-fulfilment) in their job. Consumption is becoming a mass creativity of modern people. Within this process they can satisfy even their biggest needs. At the same time, people cannot spend as much time and efforts on consumption as in the case of the elites of pre-industrial society.


Keywords:

post-industrial society, industrial society, globalisation, Fordism, middle class, proletariat, creativity, consumption, management, social processes

Библиография
1. Дюма А. Граф Монте-Кристо. – М., 1977. – Т.2, С.50
2. Эвола Ю. Языческий имериализм.-М.,1994.-С.34
3. Генон Р. Кризис современного мира.-М., 1991.-С.74
4. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М.: Журнал «Контролллинг», 1991. – С.102.
5. Пинк Д. Нация свободных агентов: как новые независимые работники меняют жизнь Америки. – М.: Издательский дом «Секрет фирмы». – С. 72.
References
1. Dyuma A. Graf Monte-Kristo. – M., 1977. – T.2, S.50
2. Evola Yu. Yazycheskii imerializm.-M.,1994.-S.34
3. Genon R. Krizis sovremennogo mira.-M., 1991.-S.74
4. Teilor F.U. Printsipy nauchnogo menedzhmenta. – M.: Zhurnal «Kontrollling», 1991. – S.102.
5. Pink D. Natsiya svobodnykh agentov: kak novye nezavisimye rabotniki menyayut zhizn' Ameriki. – M.: Izdatel'skii dom «Sekret firmy». – S. 72.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.