Статья 'Реформа российского образования: выбор адекватной модели' - журнал 'Политика и Общество' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:

Реформа российского образования: выбор адекватной модели

Жирина Марина Викторовна

аспирант, , Институт социально-политических исследований РАН

119333, Россия, г. Москва, ул. Фотиевой, 6, корпус 1

Zhirina Marina Viktorovna

post-graduate of The Institution of Russian Academy of Sciences the Institute of Socio-Political Research RAS

119333, Russia, g. Moscow, ul. Fotievoi, 6, korpus 1

jirina1@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0684.2014.10.10900

Дата направления статьи в редакцию:

07-11-2014


Дата публикации:

21-11-2014


Аннотация: Статья посвящена актуальной теме реформирования системы российского образования как социоформирующему и социовоспроизводящему фактору и поиску адекватного вектора преобразований. Рассматривается и подвергается оценке понятие национальной системы образования. Рассуждая о выборе адекватной модели образования для России, большое внимание автор уделяет проблеме баланса и сочетания таких полярных процессов, как сосредоточение на социокультурной специфике и активной интеграции в мировое сообщество. Кроме того, в статье анализируются конкретные мероприятия по преобразованию формы и концепции образовательной системы, дается их авторская оценка и прогноз. В качестве основных методов автор применяет метод аналогии и сравнительного анализа, перенося суть типологии социального характера Дэвида Рисмена на гипотетически возможные модели формирования российской системы образования: «ориентацию на себя» и «ориентацию на других». В результате многостороннего подхода в статье в оригинальной форме не только предложены альтернативные модели развития системы российского образования, но и дана оценка конкретных преобразующих мер. Автор, основываясь на приведенных примерах, показывает, почему выбранный путь реформирования является нерациональным и дает прогноз относительно будущего облика системы российского образования.


Ключевые слова:

система российского образования, «ориентация на себя», «ориентация на других», реформирование, адекватная модель, национальная система образования, социокультурная специфика, глобализационные процессы, изменения, общество

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.