по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 05, 2024
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
Содержание № 05, 2024
Социальные исследования и мониторинг
Матвеев М.С. - «Cоциальное медиа» или «социальная сеть»: что имеет в виду социолог c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7144.2024.5.70567

EDN: JGFIOO

Аннотация: Возросшее количество работ, посвящённых социологическим исследованиям Всемирной паутины, актуализировало терминологическую проблему, которая является характерной для всех новых и приобретающих популярность в академических кругах концепций. Целью данной статьи является уточнение понятия «социальная сеть» и его разграничение с другими терминами, имеющими схожую коннотацию: социальная сеть как структура, «сервис социальных сетей» как среда формирования виртуальных связей и «социальное медиа» как синоним для последнего словосочетания. Однако при этом будет изучена их безусловная смысловая взаимосвязь: социальная сеть в смысле интернет-ресурса и сервиса является частью социальных медиа, а социальные сети как совокупность отношений социальных акторов безусловно присутствуют в цифровом пространстве и в веб-приложениях. Для этого были применены методы сравнительного и библиографического анализа, а также вторичного анализа данных. Особенности социального пространства, формируемого компьютерными технологиям, накладывают особые характеристики на виртуальные социальные связи, поэтому необходимо уточнять среду, в которой они распространены, и в этом случае использование термина «социальная сеть» не является до конца точным. Кроме того, установлено, что существует «терминологический тренд», и концепция «социальные медиа» является на сегодняшний день более доминирующей в англоязычных источниках, так как является более общей и учитывает текущие технологические изменения ресурсов – в этом случае «сайты социальных сетей» являются частью всех Интернет-медиа, но несут в себе основную цель, заложенную создателями – коммуникацию и установление связей – поэтому и в этом случае уточнение является необходимостью.
Человек и труд
Иванов С.Ю., Иванова Д.В., Чвякин В.А. - Динамика относительных ценностей молодежи в образовании и на рынке труда c. 10-24

DOI:
10.25136/2409-7144.2024.5.70537

EDN: ZETNYI

Аннотация: Предметом исследования является процесс трансформации ценностей молодежи в контексте социальной адаптации на рынке труда. Объектом исследования является система социального поведения молодежи в условиях образовательной и трудовой деятельности. Авторы подробно исследуют причины социальных рисков депрофессионализации молодежи. Обращается внимание, что личностные ценности нередко приобретают свой «относительный» характер и рассматриваются молодежью в контексте социальной адаптации. На основе анализа социального поведения молодежи в контексте образовательной и трудовой деятельности акцент делается на социальные риски ее депрофессионализации. Подчеркивается, что деление ценностей по приоритету «выживание – самовыражение» стало ключевой для дифференциации социального положения социальных групп. Высшее образование, выполняет ключевую роль института, без которого невозможна реализация модели лидерства и устойчивого развития.  В исследовании динамики ценностей использовались общетеоретические методы (синтеза, сравнения, аналогии), при анализе научно-теоретических подходов общенаучные методологические концепции (структурно-функциональная, интерпретативная), для исследования ценностных трансформаций использовались вторичные методы анализа данных (контент-анализ). Основными выводами проведенного исследования являются: - процессы трансформации ценностей в системе социальных отношений во многом связаны с тем, что под влиянием объективных и субъективных условий изменяются траектории развития личности. В этой связи ключевая роль отводится институту образования; - образование как социальный институт фокусирует динамику ценностных трансформаций и ориентируется на социализацию нового поколения молодежи. Определяемые им траектории профессионального развития позволяют снизить «ценностную инфляцию» и сформировать спрос на наиболее востребованные для общества профессиональные знания и компетенции. Наблюдаемый процесс «ценностной инфляции» говорит о том, что социальным партнерам приходится «подтягивать» профессиональные навыки как минимум четверти трудоустраивающихся выпускников; - проблема профессионального развития заключается в утрате ценности самой профессиональной деятельности и нивелировании у фиксированной группы выпускников способности к саморазвитию. Речь идет об «относительных» ценностях и их привязки, с одной стороны, к стратегии адаптации молодежи на рынке труда, с другой – к устойчивому личностному росту. Новизна исследования заключается в конкретизации процесса динамики «относительных» ценностей молодежи в образовании применительно к условиям их социальной адаптации на рынке труда.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.