по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue є 03/2021
Contents of Issue є 03/2021
Freedom of thought, conscience, religion and opinion
Rakhinsky D.V., Illarionov G.A., Gorodishcheva A.N., Knyazev N.A. - Instrumental approach towards tradition in the conceptual and social contexts pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.35210

Abstract:   The subject of this research is the dynamics of conceptualization of the phenomenon of cultural reproduction, expressed in the concepts of tradition and cultural memory, as well as the related concepts of the invention of tradition, historical memory, and post-truth. The article analyzes the transformation of epistemological approach that took place in the late XX century towards reproduction of culture, reflected in the change of the fundamental conceptual metaphor – from “delivery”(traditio) to “memory”, which means a shift in the dominant approach towards the structure of cultural continuum that appears to be attributed not to the objective reproducible content, rather than its construction by the subject. It is suggested to examine the questions of current interrelation between post-truth and public consciousness. The author creates an instrumental approach towards tradition, which is characterized by pragmatism expressed in the intention towards management of social relations, where tradition is a tool for managing the present through the formation of representations about the past, and constructivism, which implies that tradition is a construct of perception formed in the present, not reflecting the past itself. Being internalized in a broad social context, the instrumental approach is realized within the framework of the state of post-truth, which does not consider the past crucial for the formation of public opinion compared to other personal beliefs, as well as management methods applied to the latter. Problematization of the theme of post-truth demonstrates the internalization of instrumental approach into a broad social context, indicating the cross-effect pf epistemological and general cultural social context with regards to problem of interrelation between the social past and the present.  
Questions of current interest
Larionova A.V., Gorchakova O.Y., Fakhretdinova A.P. - The peculiarities of student activity on the Internet: experience of destructive communication and safety issues pp. 12-22

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.35227

Abstract: The subject of this research is the peculiarities of destructive communication of youth in the Internet environment. The authors examine the emergence of new social practices and forms of activity within the information digital space, which are characterized by destructive content and pose a threat to the safety of young people. The goal is to explore the most common forms of student activity in the Internet environment, experience of network destructive communication and its negative impact upon safe online interaction (communication) of students. The article employs qualitative and quantitative methods of data collection (focus group and questionnaire); 443 students of Tomsk universities were engaged in the survey. The author reviews most popular forms of youth on the Internet, as well as determines the peculiarities of students’ representations on the safe networking. The students highlight the following key factors of safe communication on the Internet are: the topic of communication, personality of the opponents, behavioral patterns, and freedom of self-expression. Majority of students have experience with destructive communication on the Internet; however, they do not seek to use the effective strategies to protect themselves from its negative influence. The prevailing strategies are ignoring and observing. The author takes the political content as one an example of most provocative destructive practices of online interaction.
Social studies and monitoring
Trinadtsatko A.A. - Employment situation of persons with disabilities in Russia during the the pre-pandemic and pandemic periods pp. 23-47

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.35095

Abstract: The object of this research is the transformation of the institution for employment opportunities of the persons with disabilities in the context of modernization of the state social policy aimed at increasing the level of their social integration. The subject of this research is the employment situation of persons with disabilities as a result of the transformation of the institution for their employment opportunities. The goal consists is to determine how the changes in the mechanism of functionality of the institution for employment opportunities of persons with disabilities affected their employment situation during the pre-pandemic and pandemic periods. The author notes that as a social phenomenon, disability is the consequence of physical and social barriers formed by the society towards its citizens, which do not correspond to the accepted standards of a normal person. The assistance to employment inclusion of the persons with disabilities, as a condition for their successful social adaptation and integration, is one of the priority vectors in social policy of the state. The main results consist in the following: determination of the towards an increase in the share of persons with disabilities of working age on the background of the continuing decline in their overall number; emergence of positive changes in functionality of the mechanism of the institution for employment opportunities of persons with disabilities, namely the growing number of disabled people employed by the job center; no effect of these changes upon the employment situation of the persons with disabilities of discredited stigmatization. The author believes that the transformation of the institution of employment of the persons with disabilities affected only thee category, which does not have external manifestations of disability. The persons with visible disabilities still do not feel the positive impact of changes in the institution of employment. The novelty of this research consists in establishing correlation between the increase of the share of employed persons with disabilities and changes in the institution for employment opportunities and proving the fact that these changes have no effect upon the employment situation of persons with disabilities of discredited stigmatization. The scientific value of the acquired results lies in broadening the range of research fields towards the problem of employment of persons with disabilities of discredited stigmatization.
The heritage of transformation
Tarasov A.N. - Sociocultural transformations as the basis for periodization of European culture: cultural and philosophical analysis pp. 48-55

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.32900

Abstract: The goal of this research consists in demonstration of transitional periods in the dynamics of European culture, defined as sociocultural transformation, as the basis for its periodization. The article indicates that namely sociocultural transformations, i.e. transitional eras, play a crucial role in the historical-cultural process. In the dynamics of European (Euro-Atlantic) culture, the author determines the three sociocultural transformations: late Hellenism, Renaissance and Reformation, avant-garde and postmodernity. They divide the cultural continuum of the countries of European (Euro-Atlantic) civilization into three stages of gradual development: antiquity, medieval, and modern European. The key research method is the philosophical interpretation of the knowledge on cultural heritage of the European (and later Euro-Atlantic) culture. It is underlined that sociocultural transformations manifest as a condition for the creative process in its classical meaning (emergence, consolidation, and distribution of the new), and the key for cultural continuity, although the contemporaries often consider it as “shifting away from the norm”. In the intervals (sociocultural transformations) of gradualism (cultural systems) underlies the guarantee of continuity of the historical-cultural process.
Family and society
Nadyrshin T.M. - The trajectories of extracurricular learning of children in Muslim families of the Republic of Bashkortostan pp. 56-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.35154

Abstract: The subject of this research is the trajectories of extracurricular learning in Muslim families of the Republic of Bashkortostan. The educational trajectories of various ethno-confessional groups have certain focus areas or “blind zones” substantiated by the religious worldview, ethnic specificity, and other sociocultural factors. Muslim community of the Republic of Bashkortostan is also concerned with the problem of conveying cultural values to the next generation. The trajectories of extracurricular leaning of the children from religious families are reflected in a number of patterns that differ from the educational path of their agemates. The author determines the focus areas in upbringing and educational tasks of the Muslim families, the range of pedagogical literature of Muslim parents, as well as the main forms of extracurricular learning of children in Muslim families and the role of religious education therein. The article provides the results of sociological survey, which demonstrates that the physical and intellectual development of children is the priority vectors for the Muslim parents; while, for example, aesthetic development is not as important. It is also underlined that Muslim families not always can afford the desirable amount of activities for their children.
The heritage of transformation
Solomin D.N., Kuchinskaya T.N. - The problematic of correlation between innovations and ethnic culture in ChinaТs modern philosophical thought pp. 64-76

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.35053

Abstract: In the conditions of searching for innovative part of development of the period of sociocultural transformations, the problematic of innovations remains relevant not only within the discourse of scientific-technological progress, but also in the context of discussions on the impact of ethnic culture and its societal values upon production of innovations and determination of methodology for studying such impact. Special attention is given to the experience of modern China and theoretical findings of the Chinese authors, who are actively seeking the answers to these questions within the framework of the objectives of the strategy of building the “innovative state” in China. The goal of this work is to outline the key areas of research on innovations in the context of cultural determinism in China’s modern philosophical thought. The article employs the method of content analysis, as well as hermeneutic interpretation of the text and foreign cultural realities. Textological analysis of authentic materials in the Chinese language is carried out in accordance with the principles of integrity and structuralism, using the methods of comparison, analogy, synthesis and analysis. Based on the analysis of the works of Chinese authors dealing with the phenomenon of innovations through the prism of cultural conditionality, the following areas of research were outlined: theoretical substantiation of interinfluence of culture and innovations; development of methodologies for assessing cultural differences in view of innovations; analysis of the impact of cross-cultural interaction, regional and corporate culture upon production of innovations and innovative development. The article introduces into the scientific discourse the authentic materials by the Chinese authors that describe the peculiarities of the ethnic and regional culture in the context of their influence upon the innovative processes in China. The acquired results and conclusions significantly broaden the outlook upon the problem of interinfluence of culture and innovations, which allows developing practical recommendations in the area of innovative policy and strategy for managing international cooperation in the sphere of innovations.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 07-05-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Свобода мысли, совести, религии и убеждений
Рахинский Д.В., Илларионов Г.А., Городищева А.Н., Князев Н.А. - Инструментальный подход к традиции в концептуальном и общественном контекстах c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.35210

Аннотация: Аннотация. Предметом исследования являются динамика концептуализации феномена культурного воспроизводства, выраженная в концептах традиция и культурная память, а также связанных с ними концептов изобретения традиции, исторической памяти, постправды. Анализируется трансформация во второй половине XX века эпистемологического подхода к воспроизводству культуры, отраженного в смене основополагающей концептуальной метафоры – от «передачи» (traditio) к «памяти», что означает изменение доминирующего подхода к структуре культурного континуума, который оказывается отнесен не к объективному воспроизводимому содержанию, а к ее конструированию субъектом. Предлагается к рассмотрению вопросы современной взаимосвязи постправды и общественного сознания.    Формируется инструментальный подход к традиции, характеризующийся прагматизмом, выраженным в интенции к управлению социальными отношениями, где традиция – инструмент управления настоящим через формирование представлений о прошлом, и конструктивизмом, подразумевающим что традиция есть формируемый в настоящем конструкт восприятия, не отражающий собственно прошлое. Будучи интернализован в широком социальном контексте инструментальный подход реализован в рамках состояния постправды, при которой прошлое не будет считаться важным для формирования общественного мнения по сравнению с индивидуальными убеждениями, а также методами управления последними. Проблематизация темы постправды демонстрирует интернализацию инструментального подхода в широкий общественный контекст, показывая взаимное влияние эпистемологического и общекультурного социального контекста в отношении проблемы отношения социального прошлого и настоящего.
Актуальный вопрос
Ларионова А.В., Горчакова О.Ю., Фахретдинова А.П. - Особенности активности студенческой молодежи в сети Интернет: опыт деструктивной коммуникации и вопросы безопасности c. 12-22

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.35227

Аннотация: Предметом исследования являются особенности деструктивной коммуникации молодежи в Интернет-среде. Авторы рассматривают проблему появления новых социальных практик и форм активности в информационно-цифровом пространстве, которые характеризуются деструктивным содержанием и представляют угрозу для безопасности молодёжи. Цель работы заключается в изучении наиболее распространенных форм активности студенческой молодежи в Интернете среде, опыта сетевой деструктивной коммуникации и ее негативного влияния на безопасное взаимодействие (общение) студентов в сети. В исследовании применялись качественные и количественные методы сбора данных (фокус-группа и анкетирование). Выборка исследования составила 443 студента томских вузов. Исследование позволило рассмотреть наиболее популярные формы активности молодых людей в Интернете и выявить особенности их представлений о безопасном сетевом общении. К основным факторам безопасного общения в Интернете студенты отнесли тему общения, личность оппонентов, особенности своего поведения и возможность свободно самовыражаться. Большинство студентов имеют опыт столкновения с деструктивной коммуникацией в сети, однако, они не стремятся применять эффективные стратегии защиты от его негативного влияния. Преобладающими стратегиями являются игнорирование и наблюдение. В качестве примера был рассмотрен контент политического содержания как один из самых провоцирующих деструктивные практики онлайн-взаимодействия пользователей.
Социальные исследования и мониторинг
Тринадцатко А.А. - Состояние занятости инвалидов в России в предпандемический и пандемический периоды c. 23-47

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.35095

Аннотация: Объектом исследования является трансформация института содействия занятости инвалидов в контексте модернизации государственной социальной политики в целях повышения уровня их социальной интеграции. Предметом исследования выступает состояние занятости инвалидов как результат трансформации института содействия их трудоустройству. Цель исследования состоит в определении влияния изменений в механизме функционирования института содействия трудоустройству инвалидов на состояние их занятости в предпандемический и пандемический периоды. Автор отмечает, что как социальное явление, инвалидность выступает следствием сформированных обществом физических и социальных барьеров по отношению к своим гражданам, не соответствующим принятым в социуме стандартам нормального человека. Содействие трудовой инклюзии инвалидов, как условие их успешной социальной адаптации и интеграции, является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Основными результатами проведенного исследования являются: выявление тенденции увеличения доли работающих инвалидов трудоспособного возраста на фоне продолжающегося снижения их общей численности; появление положительных изменений в функционировании механизма института содействия занятости инвалидов, проявившихся в росте численности инвалидов, трудоустроенных ЦЗН; отсутствие влияния изменений в системе содействия занятости инвалидов на состояние занятости инвалидов дискредитированного стигматипа. По мнению автора, трансформация института занятости инвалидов затронула только их категорию, не имеющую внешних проявлений инвалидности. Инвалиды, у которых такие проявления есть, по-прежнему не ощущают на себе положительного влияния изменений института занятости. Новизна исследования состоит в определении взаимосвязи между ростом доли занятых инвалидов с изменениями в институте содействия их трудоустройству и подтверждении факта отсутствия влияния этих изменений на состояние занятости инвалидов дискредитированного стигматипа. Научная значимость полученных результатов заключается в том, что расширяет спектр направлений научных исследований в сторону проблемы занятости инвалидов дискредитированного стигматипа.
Наследие и трансформации
Тарасов А.Н. - Социокультурные трансформации как основание периодизации европейской культуры: культурфилософский анализ c. 48-55

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.32900

Аннотация: Цель исследования – показать значение переходных периодов в динамике европейской культуры, определяемых понятием социокультурная трансформация, в качестве основания периодизации этой культуры. В статье показано, что именно социокультурные трансформации, т.е. переходные эпохи играют главную роль в историко-культурном процессе. В динамике европейской (евроатлантической) культуры определены три социокультурных трансформации: поздний эллинизм, Возрождение и Реформация, авангард и постмодерн. Они, соответственно, разделяют континуум культуры стран европейской (евроатлантической) цивилизации на три стадии поступательного развития: античный, средневековый и новоевропейский. Основным методом исследования стал метод философской интерпретации знаний о культурном наследии европейской (а позднее - евроатлантической) культуры. В статье показано, что социокультурные трансформации выступают и условием для творчества в его классическом понимании (т.е. появление, укрепление и распространение нового), и залогом непрерывности культурной трансляции, хотя современниками зачастую видится это как «уход от нормы». В перерывах (социокультурные трансформации) постепенности (культур-системы) заложена практически гарантия непрерывности историко-культурного процесса.
Семья и общество
Надыршин Т.М. - Траектории дополнительного образования детей в мусульманских семьях Республики Башкортостан c. 56-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.35154

Аннотация: Предметом исследования являются траектории дополнительного образования в мусульманских семьях Республики Башкортостан. Внутри образовательных траекторий различных этноконфессиональных групп есть свои акценты, а также определенные «слепые» зоны, обусловленные религиозным мировоззрением, этнической спецификой и другими социокультурными факторами. Мусульманское сообщество Республики Башкортостан также озабочено проблемой передачи культуры следующему поколению. Траектории дополнительного образования детей верующих выражены рядом вполне различимых паттернов, которые отличаются от учебного пути их сверстников. Для решения исследовательской задачи представлены акценты в воспитательно-образовательных задачах в мусульманских семьях, определен круг чтения педагогической литературы родителей-мусульман. В статье выделены основные формы дополнительного образования детей в мусульманских семьях и место религиозного образования в этой системе.В статье впервые исследован уровень участия детей верующих в формах дополнительного образования. В статье представлены результаты соцоиологического опроса. Как показывают результаты опроса, приоритетными для родителей-мусульман становятся физическое и интеллектуальное развитие детей. Между тем отдельные направления дополнительного образования отходят на второй план, как например эстетическое развитие. Кроме всего прочего, экономических возможностей мусульманских семей не всегда достаточно для обеспечения детей желаемым количеством занятий.
Наследие и трансформации
Соломин Д.Н., Кучинская Т.Н. - Проблематика взаимосвязи инноваций и национальной культуры в современной философской мысли КНР c. 64-76

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.3.35053

Аннотация: В условиях поиска инновационного пути развития периода социокультурных трансформаций проблематика инноваций продолжает оставаться одной из актуальных не только в дискурсе научно-технологического прогресса, но и в контексте дискуссий о влиянии национальной культуры и ее социетальных ценностей на производство инноваций и выявления методологии исследования этого влияния. Особый интерес в этом плане представляет опыт современного Китая и теоретические изыскания китайских авторов, активно включившихся в научный поиск ответов на данные вопросы в рамках задач стратегии построения «инновационного государства» в КНР. Цель работы - выявить основные направления исследования инноваций в контексте культурного детерминизма в современной философской мысли КНР. Для реализации указанной цели применены инструменты: контент-анализ, герменевтическая интерпретация текста и инокультурных реалий. Текстологический анализ аутентичных материалов на китайском языке осуществлен по принципам целостности и структурности, а также с применением методов сравнения, аналогии, синтеза и анализа. На основе анализа работ китайских авторов, исследующих феномен инноваций через призму культурной обусловленности, выявлены следующие направления исследований: теоретическое обоснование взаимовлияния культуры и инноваций; выработка методик измерения культурных различий в их связи с инновациями; анализ влияния межкультурного взаимодействия, региональной и корпоративной культуры на производство инноваций и инновационное развитие. В статье впервые вводятся в научных оборот аутентичные материалы китайских авторов, раскрывающие особенности национальной и региональной культуры в контексте их воздействия на инновационные процессы в КНР. Полученные результаты и выводы значительно расширяют представления о проблеме взаимовлияния культуры и инноваций, необходимые для формирования практических рекомендаций в области инновационной политики и стратегии управления международным сотрудничеством в сфере инноваций.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"