Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue 10/2021
Contents of Issue 10/2021
Questions of current interest
Neznanova V.S. - Impact of the Orthodox Church upon the development of civil society in Russia pp. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.10.36677

Abstract: The subject of this article is the impact of Orthodox Church upon the development of civil society in Russia. The goal is to reveal the role of the Orthodox Church within the structure of Russian civil society, analyze the evolution of civil society in Russia, shed light on interaction between the government and civil society, and demonstrate what unites the Orthodox Church and civil society in Russia. The article leans on the “Fundamentals of Social Concept of the Russian Orthodox Church”, data of the Civic Chamber of the Russian Federation, public chamber of St. Petersburg, “Center for the Development of Nonprofit Organizations”, etc. The scientific novelty lies in disclosure of the role of Orthodox Church within the structure of Russian civil society; analysis of the evolution of civil society in Russia; clarification of the peculiarities of interaction between the government and civil society, as well as what unites the Orthodox Church and civil society in Russia. The conclusion is drawn that the role of Orthodox Church as the civil institution in political relations is defined by the following factors: 1) as the guardian of the highest religious values, the Church is the “sense of conscience” of the civil society; Church is the civil institution for defending the public interest; 3) Church is the interlink between the private and common interests, as well as ensures social integration; 4) Church is the guardian of not only personal faith, but collective identity as well. The religious majority tends to view their faith as a social “ethics”, while the religious minorities rather view it as ethnic affiliation.
Rozhkova L.V., Tuguskina G.N., Supikov V.N., Seidov S.G. - Education as a factor of life and career success of the Russians pp. 9-26

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.10.36629

Abstract: The problem of studying education, values of education, and educational potential of the Russians is relevant in the current context, when professional, continuing education, and self-education become the intrinsic elements of modern life. Education is the factor of achieving life and career success, a crucial competitive advantage on the job market, opens career growth opportunities, such as prestigious and top-paying job. It plays one of the key roles in social development and ensuring economic upturn of the country. The subject of this research is education within the structure of factors of life and career success. The goal lies in the analysis of education as the factor of success of the Russians. As a result of theoretical analysis, the author offers the original structural model of life and career success, new empirical data on education within the structure of values of the youth, as well as materials of qualitative research on life and career success among youth. The conducted analysis demonstrates that education, including higher education, does not hold the leading position within the structure of values of Russian youth, yielding to family, health and material well-being. It is neither among the top factors of life success. At the same time, Russian youth agree to the fact that education contributes to career growth. Young people rate the knowledge high and are willing to give their best for decent education. Self-education, lifelong learning expands the career-building opportunities, allows getting a prestigious and top-paying job. At the same time, professional success requires personal efforts of the individual and fulfillment of their potential. Certain role in this process is played by the system of useful social contacts. The current socioeconomic situation in the country also affects education and educational plans of youth.
Migration and adaptation
Skobelina N.A., Tuyen L.T. - Theoretical aspects of studying migration of youth from the rural areas in modern Vietnamese society pp. 27-36

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.10.36094

Abstract: This article analyzes the scientific literature dedicated to migration of youth from the rural areas to cities. In the conditions of high growth dynamics of modern society, there are multiple issues to be discussed, which defines the relevance of this research. The sociological analysis of migration process from rural areas to cities requires implementing the strategy of integralism and outlining the theoretical approaches and concepts associated with the migration of rural youth in modern Vietnam. Analysis is conducted on the modern scientific literature, with emphasis on the economic, social, and political factors that affect the migration of modern Vietnamese youth from rural areas to cities. The novelty lies in determination of the key vectors in studying the migration process of rural youth to urban areas in modern Vietnam.  The conclusion is made that the  researchers of youth migration focus on the large-scale migration outflow of young people from rural areas to cities, factors of youth migration, nuances of rural community, level of income of rural population, quality of housing, job market and employment in rural areas. Vietnamese researchers of youth migration dedicate special attention to the educational strategies of youth, difficulties and advantages faced due to migration from rural areas to cities in modern Vietnamese society. However, the existing theories and concepts do not provide a holistic representation on the phenomenon in question; thus, it is proposed to use an integral approach.
Ideology and politics
Partsvaniya V. - Evolution of the imperial essence of Russia: on the concept of empireness, of V. Inozemtsev and A. Abalov pp. 37-50

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.10.36481

Abstract: This article is a review to the new book by V. Inozemtsev and A. Abalov “The Everlasting Empire: Russia in Pursuit of Itself". The author reflects on the imperial nature of Russian statehood through the prism of the concept of “empireness” described in the book. Lining up with the thesis on the everlasting existence of Russia as an empire, the author focuses on the factors that predetermined the imperial nature of the Russian State and the historically established trajectories of its development: first and foremost in pertains to Byzantine, Mongolian and Western European receptions that infiltrated the Russian mentality and continue to reproduce the imperial attributes of world perception therein. The thesis is advanced that these factors alongside the revealed in the book fuzziness of boundaries between the colonial power and colonial territories on the example of Russia, absolutize the imperial principle in the Russian politics and substantiate the formation of various ideological movements of the XIX – XX centuries. The authors of this article also polemicize with the authors of the book on the issues affecting the stability of imperial structures in Russian statehood. Criticism is levelled at certain statements on the possibility of development of adequate forms of post-imperial political existence of Russia. The book is remarkable for the profound analysis, original universalistic view of the authors on the problem, and can be highly recommended to vast audience.
Political communications
Rudenkin D., Trynov D.V. - Manifestation of interest of the Russian youth for politicized content on the Internet: towards the holistic analytical model pp. 51-61

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.10.35223

Abstract: This article is written in the theoretical-methodological genre. The key goal lies in the revision and systematization of versatile analytical hypotheses proposed by social and human science in order to explain the interest of Russian youth in politicized information content on the Internet. It is noted that the current analytical practice faces a fundamental contradiction between the prevalence of reflections of the scholars on the significant role of the Internet in development of the political moods and attitudes of the Russian youth audience and the absence  the well-established scientific representation on the reasons why there is a need to search  for political information namely on the Internet. This article aims to clarify this contradiction. Theoretical-methodological analysis is conducted on the disparate ideas used by social and human science to explain and interpret the heighted interest of Russian youth in the online politicized content. Procedurally, the work leans on the analysis of relevant current scientific literature for the period from 2015 to 2020 dedicated to examination of the patterns of Internet behavior and political culture of modern Russian youth. The conclusion is made that there are several versions that explain the heightened interest of Russian youth in politicized information on the Internet, which logically correspond with each other, but are usually not being generalized. Having summarized these versions into a single analytical model, the authors indicate the key reason for the heightened interest of Russian youth in political information on the Internet is the low level of trust in the traditional media, which forces them to seek the alternative sources of information on topics of concern online.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 10, 2021
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 15-11-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2021
Актуальный вопрос
Незнанова В.С. - Влияние Православной Церкви на развитие гражданского общества в России. c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.10.36677

Аннотация: Предмет данной статьи –процесс влияния Православной Церкви на развитие гражданского общества в России. Цель работы раскрыть роль Православной Церкви в структуре российского гражданского общества, проанализировав эволюцию гражданского общества в России и уяснив особенности процесса взаимодействия государственной власти и гражданского общества, показать, что объединяет Православную Церковь и гражданское общество в России. Работа опирается на «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», данные общественной палаты Российской Федерации, общественной палаты Санкт-Петербурга, «Центра развития некоммерческих организаций» и т.д. При проведении исследования применялись следующие методы: историко-философского анализа, сравнительного анализа, междисциплинарный подход. Научная новизна заключается в том, что раскрыта роль Православной Церкви в структуре российского гражданского общества, проанализирована эволюция гражданского общества в России и уяснены особенности процесса взаимодействия государственной власти и гражданского общества, показано, что объединяет Православную Церковь и гражданское общество в России. Основным выводом проведенного исследования является то, что роль Правoславной Церкви как института гражданского oбщества в политических отнoшениях oпределяетcя cледующими фaкторaми: 1) в гражданскoм обществе, церковь, как хранитель высших – религиозных ценностей общества, выступaет его «сoвестью»; 2) Церковь есть институт грaжданского общества, призванный стоять на страже общественнoго интереса; 3) Церковь, выполняет роль связующего звена между частными и общими интересaми, служит институтом гражданскогo общества, обеспечивающим социaльную интеграцию; 4) Церковь является хранительницей не тoлько личной веры, но и коллективной идентичности. Религиозное большинствo склонно рассматривать свою веру как общественную "этику", в то время как религиозные меньшинства рассматривают свою веру как этническую принaдлежность.
Рожкова Л.В., Тугускина Г.Н., Супиков В.Н., Сеидов Ш.Г. - Образование как фактор жизненного и профессионального успеха россиян c. 9-26

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.10.36629

Аннотация: Проблема изучения образования, ценностей образования, образовательного потенциала россиян является актуальной в современных условиях, когда профессиональное, непрерывное образование, самообразование становятся неотъемлемыми элементами современной жизни. Образование является фактором достижения жизненного и профессионального успеха, выступает в качестве важного конкурентного преимущества на рынке труда, открывает возможности для карьерного, профессионального роста, получения престижной и высокооплачиваемой работы. Оно играет одну из ключевых ролей в развитии общества и обеспечении экономического роста страны. Предмет исследования – образование в структуре факторов жизненного и профессионального успеха. Цель исследования - анализ образования как фактора успеха россиян. В результате теоретического анализа была предложена авторская структурная модель жизненного и профессионального успеха, на эмпирическом уровне представлены новые данные по образованию в структуре ценностей молодежи, представлены материалы качественных исследований среди молодежи по жизненному и профессиональному успеху. Проведенный анализ показал, что образование, в том числе и высшее образование, в структуре ценностей россиян и молодежи не занимает лидирующие позиции, уступая место семье, здоровью и материальному благополучию и др. В ряду факторов жизненного успеха оно также не имеет значительной поддержки. Вместе с тем россияне и молодые люди согласны с мнением о том, что оно способствует профессиональному успеху. Молодые люди высоко ценят знания; они готовы прилгать максимум усилий для получения хорошего образования. Самообразование, обучение в течении всей жизни расширяет возможности для построения карьеры, получения престижной работы с хорошей оплатой труда. Вместе с тем, профессиональному успеху способствуют личные усилия индивида, раскрытие своего потенциала. Определенную роль в этом процессе играет система полезных связей, знакомств. Современная социально-экономическая ситуация в стране также влияет на образование, образовательные планы молодежи.
Миграция и адаптация
Скобелина Н.А., Tuyen L.T. - Теоретические аспекты исследования миграции сельской молодежи в современном вьетнамском обществе c. 27-36

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.10.36094

Аннотация: В статье представлен анализ научной литературы, посвященной миграции сельской молодежи в городскую местность. В условиях высокой динамики развития современного общества до сих пор многие обозначенные вопросы остаются неизученными и обуславливают актуальность данной статьи. Для социологического анализа процесса миграции из села в город необходимо использовать стратегию интегрализма и обозначить теоретические подходы, концепции, которые следует применять для изучения проблем, связанных с миграцией сельской молодежи в современном Вьетнаме. С этой целью авторами статьи проведен анализ научной литературы. В работах современных ученых приводится множество причин, которые влияют на решения молодежи мигрировать из села в город. Анализ научной литературы показал, что, исследуя миграцию вьетнамской молодежи из села в город, ученые выделяют экономические, социальные, политические факторы, оказывающие влияние на сельскую молодежь. Новизной является определение авторами основных направлений исследования процесса миграции сельской молодежи в городскую местность в современном Вьетнаме. Авторы статьи приходят к выводу, что исследователи молодежной миграции акцентируют внимание на массовом миграционном оттоке молодых людей из сельской местности в города, на причинах молодежной миграции, на своеобразии сельской общины, уровне доходов сельских жителей, качестве жилья, рынке труда и занятости на селе. В центре внимания вьетнамских исследователей миграции молодежи находятся образовательные стратегии молодежи, трудности и преимущества в жизни молодых людей, мигрирующих в современном вьетнамском обществе из села в город. Однако, имеющиеся в современной науке теории и концепции не дают целостного представления об исследуемом феномене, поэтому авторы предлагают использовать интегральный подход.
Идеология и политика
Парцвания В.Р. - Эволюция имперской сущности России: о концепции «имперскости» В. Иноземцева и А. Абалова c. 37-50

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.10.36481

Аннотация: Статья представляет собой отклик заинтересованного читателя на новую книгу В. Иноземцева и А. Абалова «Бесконечная империя: Россия в поисках себя». Автор размышляет об имперской сущности российской государственности сквозь призму концепции «имперскости», предложенной в данной книге. Солидаризируясь с тезисом об извечном существовании России в форме империи, автор акцентирует внимание на факторах, предопределивших имперскую природу российского государства и исторически сложившиеся траектории развития страны: речь, прежде всего, идет о византийской, монгольской и западноевропейской рецепциях, проникших в глубины русского общественного сознания и перманентно воспроизводящих в нем имперские атрибуты мировосприятия. Выдвинут тезис о том, что эти факторы, в совокупности с раскрытой в книге размытостью границ между метрополией и колониальными территориями на «теле» России, абсолютизируют имперское начало в российской политике и обусловливают формирование различных идейных течений в XIX - XX веках. В то же время в статье имеет место и полемика с авторами книги по вопросам, затрагивающим устойчивость имперских структур в российской государственности. Высказываются критические замечания к отдельным утверждениям, касающимся возможностей выработки адекватных форм постимперского политического существования России. Книга чрезвычайно интересна глубиной анализа, универсалистским взглядом авторов на обсуждаемые вопросы и может быть рекомендована самому широкому кругу читателей.
Политические коммуникации
Руденкин Д.В., Трынов Д.В. - Формирование интереса российской молодежи к политизированному контенту в Интернете: на пути к целостной аналитической модели c. 51-61

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.10.35223

Аннотация: Статья написана в теоретико-методологическом жанре. Основная цель работы – ревизия и систематизация разрозненных аналитических гипотез, предложенных социально-гуманитарной наукой для объяснения интереса российской молодежи к политизированному информационному контенту в Интернете. Авторы отмечают, что в настоящий момент в аналитической практике возникло принципиальное противоречие между распространенностью рассуждений ученых о значимой роли Интернета в формировании политических настроений и установок российской молодежной аудитории и отсутствием устоявшегося научного представления о причинах, по которым у молодежи страны возникает потребность в поиске политической информации именно в Интернете. В своей работе авторы стремятся сделать шаг в преодолении этого противоречия. Непосредственной целью работы авторов становится теоретико-методологический анализ разрозненных идей, которые используются социально-гуманитарной наукой для объяснения и интерпретации растущего интереса российской молодежи к политизированному контенту в Интернете. Процедурно работа опирается на анализ актуальной научной литературы, посвященной изучению особенностей Интернет-поведения и политической культуры современной российской молодежи и опубликованной в отечественных изданиях в 2015-2020 гг. Проведенный анализ научных источников позволяет авторам сделать вывод, что в науке сложились сразу несколько версий, объясняющих растущий интерес российской молодежи к политизированной информации в Интернете, которые довольно редко подвергаются обобщению, но в целом логично согласуются друг с другом. Обобщая эти версии в единую аналитическую модель, авторы делают вывод, что ключевой причиной роста интереса российской молодежи к политической информации в Интернете становится кризис доверия молодых россиян к традиционным СМИ, который вынуждает их искать альтернативные источники информации по интересующим темам, который и находит удовлетворение в Интернете.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"