по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 09/2020
Contents of Issue № 09/2020
Questions of current interest
Pugin S.V. - Soteriological problematic of personality in the Russian religious tradition pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.33891

Abstract: The subject of this research is the problem of personality in the context of Russian religious thought. The study of such phenomenon as personality, which resembles a person’s unique individuality has been actively pursued in Western European philosophy. However, the history of Russian philosophy indicates other storylines related to personality that take roots in the religious tradition of Orthodoxy. One of the fundamental grounds is the Trinitarian problematic in perception of the doctrine on personality by the Russian philosophers. Application of historical-philosophical material allows comparing the reflection of the phenomenon of personality in Western European and Russian thought. Works of the modern authors on the topic are also attracted. In the course of studying the phenomenon of personality in Russian culture, the author formulate the following conclusions: the original concept of personality, which emerged in the pre-Peter tradition, was not only an intrinsic part of folk culture, but also played an important role as an anthropological marker of “friend and alien” on the level of behavioral or ethical practice. The personal marker is a holy, although such role model is an unachievable goal of self-impersonation. The essence of such devotion is revealed only through personal faith inherent to a group of people who share similar views and affiliate themselves with Orthodox Christians. Impersonation of a holy as a spiritualized person becomes a significant ethical and pedagogical dominant, and personality of a human is understood in relation to the personality of God, which manifests as spiritual marker for each person and simultaneously goal the purpose of earthly life. Namely through this, the phenomenon of Sobornost (Spiritual community of many jointly living people) obtains its transcendent meaning.
People and work
Popandopulo O., Shaforostov E.G. - Formation of professional identity in the process of effective interaction between the civil society institutions and the government pp. 12-17

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.34007

Abstract: This article is aimed at studying the factors of increasing effectiveness of personal activity in the process of formation of professional identity in the modern sociocultural conditions by means of creating a strategy of socializing capabilities of the society. The process of formation of professional identity of a person represents an integrative cross-disciplinary object of research. In a broad sense, its relevance is defined by the need to design a scientifically substantiated model of interaction between the civil society institutions and the government as the leading socialization agents for the purpose of increasing its effectiveness. For social science, relevant remains the objective and comprehensive assessment of the processes unfolding within youth environment, which develop under the influence of global and regional, economic and political, social and legal, cultural and socio-psychological factors. The novelty of this article is determined by the insufficient elaboration of systemic analysis of the indicated problematic, with involvement of modern technologies for structuring and modeling of the social processes and professional socialization of a person. The uniqueness consists in the ability to preliminarily create the essential information base and formalize the acquired knowledge on the expert level. This would allow giving a more accurate assessment to the peculiarities of social processes that contribute to the conscious choice of a profession, and based on that build a model for improving the efficiency of personal activity in the process of formation of professional identity within modern sociocultural environment.
State and civil society
Nevskaya T.A. - Civil activism as a resource for political administration of media space: Russian and international experience pp. 18-29

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.33869

Abstract: Currently, control over the political process is exercised not only on the physical level: a significant role in political transformations is also played by media space. Alongside the traditional forms, such as television, radio and periodicals, the Internet grows in popularity, being a platform for communication between most active social actors concerned with the problems of political, cultural and other social spheres. The virtual environment that opens doors for the promotion of civil initiatives. It is noteworthy that civil activity can have a destabilizing effect on the media space, when the population uses online platforms not as a resource of “soft power”, but as the means of influencing the government. The citizens’ pursuit of sociopolitical changes manifests not only in the forms of protest: media space affords opportunities for participation in various online platforms, forums, etc. for the citizens with active political position. At the same time, the virtual means of participation in such projects as a resource of political administration have certain limitations and are controlled by the government. Leaning on the comparative analysis, the author analyzes the theory of the question, as well as Russian and international practical experience pertaining to implementation of civil activism as a resource for political administration of media space. The conclusion is made on the level effectiveness of implementation of civil activism in media environment, its capabilities and limitations.
Family and society
Galynskaya Y.S., Zvyagintsev V.V. - Strategic framework for consolidation of family institution in Russia pp. 30-45

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.33487

Abstract: The subject of this research is contradictory trends in transformation of the traditional Russian family into a family of modern type. The analysis of family transformation processes is conducted on the basis of the concept of familialism that puts family in the center of society, as well as on the basis of methodological foundations of the civilizational approach towards studying societal development. The perspective is substantiated that Russia as a separate civilization, with its own values and cultural foundations that differ fundamentally from the Western European civilization. It is demonstrated that the social institution of family is undergoing crisis in all civilized countries; but unlike an organic course of modernization in Western European, in Russia it is an inorganic modernization. The author explains the fatality of situation for the Russian family, when the external modernization processes contradict with the ethnic social archetype of the Russians. The article disputes the modernist concept of the transformation of family relations, which justifies the normality and naturalness of changes. It is underlined that modernization processes lead to the demise and extinction of family institution, which is disastrous for the society. The applied part of the article presents the results of the authorial research on determination of students’ stance on the family and family values; the respondents became the students of Siberian University of Consumer Cooperation in Novosibirsk. Student youth is the conveyors of traditional family values. On the verbal level, they translate tolerance and liberal values, and on the behavioral level are oriented towards family relations of traditional type. The recommendations are made on structuring the government policy in the sphere of family relations based on the foundation of Russian sociocultural values.
Public dialogue
Maslanov E.V. - Humanistic expertise and popularization of scientific knowledge pp. 46-55

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.33886

Abstract: The subject of this research is the correlation between humanistic expertise and popularization of scientific knowledge. The author turns special attention to the fact of growing influence of scientific knowledge alongside scientific and technical innovations upon the lives of individuals and society overall. At the same time, the complexity of modern scientific knowledge and implemented innovative solutions demands higher responsibility with regards to expertise. Therefore, special relevance gains the expertise of the processes of implementation of innovations, which would take into account the interests of not only scholars, corporations and government, but also lay audience. Thus, the author explores such aspect of the topic as the impact of popularization of scientific knowledge upon the possibility of conducting humanistic expertise. The main conclusions consists in the analysis of the process of popularization of scientific knowledge as one of crucial preliminary stages for conducting humanistic expertise. At the same time, development of the procedures for humanitarian expertise requires not just the popularization of scientific knowledge, based on delivering the research results to the public, common to the deficiency model of popularization; special attention should be given to the models of dialogue and participation which imply active interaction between the scholars and lay audience. An important element in popularization of scientific knowledge on the basis of the model of participation becomes the formation of citizen science, within the framework of which the scholars and lay audience can collaborate on research. As a result of implementation of such strategies, humanistic expertise acquires the traits of transdisciplinary activity.
Political communications
Roslyakova M.V. - Emotional labor as a factor for increasing efficiency of professional activity of the government employees pp. 56-69

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.33597

Abstract: One of the criteria for assessing the efficiency of public administration is citizens’ content with the quality and accessibility of the rendered public services. Negative results of public assessment reduce ' confidence of the citizens in the government, and may affect the personnel decisions in public service. The customer-centric approach requires changes to the professional culture and competences of the employees. The goal of this research is to reveal the potential of application of emotional labor theory for improving efficiency of public service. It is suggested that the professional activity of government employees demands emotional labor, which implies emotional modulation in accordance with formal requirements for creating a positive impression among citizens in the context of interaction with the government authorities. The author used analytical and comparative methods to describe the specificity of emotional labor in the professional activities of government employees. The article reviews the characteristics of emotional labor given by A. Hochschild in relation to the professional group of government employees, which underline the need to manage emotions in interaction with citizens, as well as reveal positive and negative consequences of emotional labor. The conclusion is made that for increasing efficiency of professional activity the government employees, it is necessary to improve the principles of work of government bodies, as well as train personnel on new skills. The obtained results may be valuable in elaboration of the programs for training government employees, creation of competence models, and their appointment to certain positions. Application of the concept would allow taking into account the potential risks, conducting preventive and educational work among government employees in order to improve their performance.
Social studies and monitoring
Chvyakin V.A. - Political subjectivity within the structure of value orientations of youth in the Moscow agglomeration: sociological aspect pp. 70-80

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.31987

Abstract: The subject of this research is the political subjectivity as a social characteristic of the structure of value orientations of youth in the Moscow agglomeration. The author examines such aspects of the topic as political socialization, incidence of political subjectivity, and its key social characteristics within the structure of value orientations of youth. Attention is given to determination of correlation between political subjectivity and socially significant values. The author describes the content of terminal and instrumental values among young people with different levels of development of political subjectivity as a sociopolitical trait of a person. The research methodology includes the fundamental principles of the theory of political socialization, which suggests cultivation of the essential values of political culture as the process of person’s adaptation to a particular political system. The leading role in the process of political socialization belongs to the ability to critical digestion of knowledge and norms of political relations that ensure conditions for the formation of political subjectivity of a person. The conclusions consists in determination of occurrence of political subjectivity and its social characteristics within the structure of value orientations of youth in the Moscow agglomeration. The realization of political subjectivity in youth environment is predetermined by the structure of values and the vector of social orientations of a person. The novelty of this work lies in the statement that political subjectivity in the process of socialization of a person correlates with the structure of social values. Personal values indirectly reflect the essence of its political subjectivity, which is relevant for more accurate socio political characteristics of a person. The revealed terminal and instrumental values in youth environment allow designating the vector of political socialization of a person.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 09, 2020
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 04-10-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2020
Актуальный вопрос
Пугин С.В. - Сотериологическая проблематика личности в русской духовной традиции c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.33891

Аннотация: Предметом исследования выступает проблема личности в контексте русской духовной мысли. Исследование такого явления, как личность, активно велось в западноевропейской философии и всегда была связана с человеком и его неповторимой индивидуальностью. Однако в истории российской философии возникают иные сюжеты, связанные с личностью, поскольку они укоренены в духовной традиции православия. Одним из важнейших таких оснований выступает тринитарная проблематика в восприятии русскими философами учения о личности. Используя историко-философский материал, мы произведем компаративное исследование того, как феномен личности представлен в западноевропейской и русской мысли. При этом мы также привлечем работы современных авторов, активно разрабатывающих эту проблематику. В ходе изучения феномена личности в отечественной культуре, мы пришли к следующим выводам. Оригинальная концепция личности, появившаяся в допетровской традиции, являлась не только неотъемлемой частью народной культуры, но также играла важную роль антропологического маркера «свой—чужой» на уровне поведенческой или этической практики. Личностным ориентиром здесь выступает святой, хотя такой образчик для подражания и является недостижимой целью подражательной практики себя. Сущность такого самозабвенного служения раскрывается только в личном опыте веры, которого добивается целая группа разделяющих подобные взгляды людей и осознающих себя православными христианами. Подражание святому как одухотворенной личности становится важной этической и педагогической доминантой, а личность человека понимается именно в связи с личностью Бога, которая оказывается духовным ориентиром для всякого отдельно взятого человека и одновременно целью его жизни на земле. Именно через это обретает свой трансцендентный смысл феномен соборности.
Человек и труд
Попандопуло О.А., Шафоростов Е.Г. - Формирование профессиональной идентичности в процессе эффективного взаимодействия институтов гражданского общества и государства c. 12-17

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.34007

Аннотация: Статья направлена на исследование факторов повышения эффективности деятельности личности в процессе формирования ее профессиональной идентичности в современных социокультурных условиях путем проектирования стратегии социализирующих возможностей общества. Процесс формирования профессиональной идентичности личности представляет собой интегративный междисциплинарный объект исследования. В широком смысле его актуальность обусловлена потребностью в конструировании научно обоснованной модели взаимодействия институтов гражданского общества и государства как ведущих агентов социализации с целью повышения ее эффективности. Для социальной науки продолжает оставаться актуальным объективная и всесторонняя оценка происходящих процессов в молодежной среде, развивающихся под воздействием глобальных и региональных, экономических и политических, социальных и юридических, культурных и социально-психологических факторов.      Новизна поставленных автором задач определяется недостаточной разработанностью системного анализа данной проблематики с привлечением современных технологий для проектирования и моделирования общественных процессов и социализации личности в профессии. Оригинальность заключается в том, что в результате появляется возможность предварительно создать необходимую информационную базу и формализовать полученное знание на экспертном уровне. Это позволило бы давать более точную оценку особенностям социальных процессов, способствующих осознанному выбору профессии, и на ее основе конструировать модель повышения эффективности деятельности личности в процессе формирования профессиональной идентичности в современных социокультурных условиях.
Государство и гражданское общество
Невская Т.А. - Гражданский активизм как ресурс политического администрирования медиапространства: российский и международный опыт c. 18-29

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.33869

Аннотация: Управление политическим процессом в настоящее время происходит не только на физическом уровне: огромное значение в политических трансформациях играет медиапространство. Наряду с его традиционными элементами, к числу которых относятся телевидение, радио и периодическая печать, все большую популярность завоевывает Интернет как площадка для коммуникаций наиболее активных социальных акторов, не безразличных к проблемам политической, культурной и иных общественных сфер. Именно виртуальная среда открывает по-настоящему широкие возможности для продвижения гражданских инициатив. Представляет интерес тот факт, что гражданская активность может иметь дестабилизирующее воздействие на медиапространство, когда население использует онлайн-площадки не как ресурс «мягкой силы», а как способ жесткого воздействия на государственную власть.    Стремление граждан добиться социально-политических изменений имеет не только протестные формы: медиапространство предоставляет широкие возможности участия в разного рода онлайн-платформах, форумах и т.д. для граждан с политически активной позицией. В то же время, виртуальные способы участия граждан в подобных проектах как ресурс политического администрирования, имеют определенные ограничения и контролируются со стороны государства. В настоящей статье на базе сравнительно-сопоставительного анализа автором была проанализирована теория вопроса, а также отечественный и международный практический опыт реализации гражданского активизма как ресурса политического администрирования медиапространства. Настоящее исследование позволило сделать важный вывод о степени эффективности реализации гражданского активизма в медиасреде, его потенциальных возможностях и ограничениях.
Семья и общество
Галынская Ю.С., Звягинцев В.В. - Стратегическая основа укрепления института семьи в России c. 30-45

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.33487

Аннотация: Предметом исследования являются противоречивые тенденции в трансформации традиционной российской семьи в семью современного типа. Анализ процессов трансформации семьи проведен исходя из концепции фамилизма, ставящей семью в центр социума, а, также, из методологических оснований цивилизационного подхода к исследованию развития общества. В статье обосновывается взгляд на Россию, как отдельную цивилизацию, имеющую свои ценностные и культурные основания, принципиально отличающиеся от западноевропейской цивилизации. Показано, что социальный институт семьи переживает кризис во всех цивилизованных странах, но, если в западноевропейских странах модернизация идет по органическому типу, то для России – это неорганическая модернизация. Приведены обоснования губительности для российской семьи ситуации, когда внешние модернизационные процессы вступают в противоречие с этническим социальным архетипом русских.     Оспаривается модернистская концепция трансформации семейных отношений, утверждающая нормальность и естественность изменений. Показано, что модернизационные процессы ведут к гибели, исчезновению семьи, что катастрофично для общества в целом. В прикладной части статьи приведены результаты авторских исследований по выявлению отношения студентов к семье и семейным ценностям на примере студентов Сибирского университета потребительской кооперации г. Новосибирска. Студенческая молодежь является носителями традиционных семейных ценностей. На уровне вербальных заявлений молодые люди транслируют толерантность, либеральные ценности, а на уровне поведенческих установок ориентированы на семейные отношения традиционного типа. На основе проведенного анализа авторы рекомендуют строить государственную политику в сфере семейных отношений на фундаменте российских социально-культурных ценностей.
Общественный диалог
Масланов Е.В. - Гуманитарная экспертиза и популяризация научного знания c. 46-55

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.33886

Аннотация: Предметом исследования является соотношение гуманитарной экспертизы и популяризации научного знания. Автор статьи особое внимание уделяет факту все большего влияния научного знания и научно-технических инноваций на жизнь отдельных людей и общества в целом. При этом сложность современного научного знания и внедряемых инновационных решений требует все более ответственного отношения к процессу экспертизы. В результате особую актуальность приобретает экспертиза процессов внедрения инноваций, которая будет учитывать интересы не только ученых, корпораций и государства, но и обывателей. В этой связи автор подробно рассматривает такой аспект темы как влияние популяризации научного знания на возможность проведения гуманитарной экспертизы. Основными выводами проведенного исследования является рассмотрение процесса популяризации научного знания как одного из важнейших подготовительных этапов для проведения гуманитарной экспертизы. При этом для развития процедур гуманитарной экспертизы необходима не только популяризация научного знания, базирующаяся на сообщении результатов научных исследований непросвещенной публике, характерное для дефицитной модели популяризации. Основное внимание должно быть уделено моделям диалога и участия, которые подразумевает активное взаимодействие между учеными и обывателями. Важным элементом развития популяризации научного знания на основе модели участия становится формирование гражданской науки (citizen science), в рамках которой ученые и обыватели могут проводить совместные исследования. В результате реализации подобных стратегий гуманитарная экспертиза приобретает черты трансдисциплинарной деятельности.
Политические коммуникации
Рослякова М.В. - Эмоциональный труд как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности государственных служащих c. 56-69

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.33597

Аннотация: Одним из критериев оценки эффективности государственного управления определена удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставляемых государственных услуг. Отрицательные результаты общественной оценки снижают доверие граждан к власти и могут служить основанием для кадровых решений на государственной службе. Клиентоориентированный подход требует изменения профессиональной культуры и компетенций служащих. Цель работы – показать потенциал применения теории эмоционального труда для повышения эффективности государственной службы. Предполагается, что профессиональная деятельность государственных гражданских служащих требует выполнения эмоционального труда, в процессе которого происходит управление эмоциями в соответствии с формальными требованиями для создания положительного впечатления у граждан от взаимодействия с органами власти. Для раскрытия специфики эмоционального труда в профессиональной деятельности государственных служащих использовался аналитический и сравнительный методы. Характеристики эмоционального труда А.Хокшилд рассмотрены относительно профессиональной группы государственных служащих, подтверждены признаки деятельности государственных служащих, которые показывают необходимость управления эмоциями и демонстрации предписанных эмоций при взаимодействии с гражданами, выявлены положительные и отрицательные последствия эмоционального труда. Сделан вывод, что для повышения эффективности профессиональной деятельности государственных служащих необходимо совершенствовать принципы работы государственных органов, обучать персонал новым компетенциям. Результаты могут быть полезны при разработке программ развития и обучения государственных служащих, создания моделей компетенций, отборе государственных служащих на определенные должности. Использование концепции позволит учитывать возникающие риски и проводить профилактическую и обучающую работу среди персонала государственных органов для повышения эффективности деятельности.
Социальные исследования и мониторинг
Чвякин В.А. - Политическая субъектность в структуре ценностных ориентаций молодежи Московской агломерации: социологический аспект c. 70-80

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.31987

Аннотация: Предметом исследования является политическая субъектность как социальная характеристика структуры ценностных ориентаций молодежи Московской агломерации. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как политическая социализация, выявление распространенности политической субъектности и ее основные социальные характеристики в структуре ценностных ориентаций молодежи. Уделяется внимание выявлению взаимосвязи политической субъектности и социально значимых ценностей. Определено содержание терминальных и инструментальных ценностей у лиц молодого возраста с различными уровнями развития политической субъектности как общественно-политического качества личности. Методология исследования представлена основными принципами теории политической социализации, предполагающей освоение необходимых ценностей политической культуры в качестве процесса адаптации человека к конкретной политической системе. Ведущая роль в процессе политической социализации принадлежит способности критически усваивать знания и нормы политических отношений, которые обеспечивают условия для формирования политической субъектности личности. Использованы методы фокус – группы, «Семантический дифференциал» Ч. Осгуда, диагностика ценностных ориентаций по М. Рокичу. Выводами исследования является выявление распространенности политической субъектности и ее социальных характеристик в структуре ценностных ориентаций молодежи Московской агломерации. Осознание политической субъектности в молодежной среде предопределяется структурой ценностей и направленностью социальных ориентаций личности.Новизна исследования заключается в том, что политическая субъектность в процессе социализации личности сопряжена со структурой ее социальных ценностей. Ценности личности косвенным образом отражают сущность ее политической субъектности, что имеет значение для более точных социально – политических характеристик личности. Выявленные терминальные и инструментальные ценности в молодежной среде позволяют обозначить направленность политической социализации личности в конечном итоге.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"