Электронный журнал Социодинамика - №9 за 2019 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 09/2019
Contents of Issue № 09/2019
Family and society
Lebedeva L.G. - Transformation of family and continuity of generations pp. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.29437

Abstract: The goal of this research lies in the analysis of family issues from generational perspective related to continuity of generations. Modern family experiences a drastic transformation, accompanied by the significant issues in all spheres of family and social life, including the continuity of generations. There are differences in understanding of the meaning and values of life, particularly family and children. Are the self-expression and quality of life the opposite values to family and children? It deserves a more profound scientific study. The article is based on the data of sociological survey “Youth of Samara Region of 2018”. The object of research is the 1,200 respondents, aged between 14 and 60 (14-30 years of age, 31-45 years of age, and 40-60 years of age). The concurrence of the key social and demographic parameters of Samara Region with the average nationwide allow speaking of the importance of sociological results not only in the regional dimension. Attention is drawn by certain peculiarities characteristic to the middle-age group regarding marriage and family, which might be related to the consequences of market transformations and difficult socioeconomic situation in the 1990’s that forced people to sacrifice their families. Namely in the 1990’s the current middle-age group was entering adult life along with the difficulties of unstable “market” conditions. Young generations (in this case – middle-age group) have less children per family than the representatives of older generations, but they still have time to expand their families.  
Social studies and monitoring
Rudenkin D. - Heuristic potential of Marc Prensky’s theory of “digital natives” in studying the modern Russian youth pp. 9-19

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30365

Abstract: The pivotal question of this work is the prospects of application of the “digital natives” theory developed by the American sociologist Marc Prensky in studying the modern Russian youth. In the course of the analysis of relevant statistical and sociological data, the author comes to a conclusion that potentially the theory of “digital natives” can quite accurately describe the specificities of mentality and behavior inherent to the Russian youth. A majority of the representatives of the modern Russian youth was growing up in the conditions of rapid digitalization of the society, and became accustomed to using the Internet very actively. Leaning on the data of the personally conducted sociological survey among the youth of Yekaterinburg (N = 1766; 18-24 years of age), the author aims to verify if this peculiar context of moving into adulthood affects their mentality and behavior, as well as to the representatives of modern youth show the evidence of “digital natives” described by M. Prensky. The key conclusion lies in the statement that the mentality and behavior of young people trace the qualities that accordant to M. Prensky’s theory should be characteristic to the “digital natives”. The research demonstrates the high intensity of Internet usage, versatility of Internet activity, and clear tendency to hedonistic practices. All of the aforementioned facts testify to the typical qualities of “digital natives”. The author not only revises M. Prensky’s theory of “digital natives”, but also describes a particular instance of its application for explaining the social processes. The research results may be valuable for the scholars interested in studying the impact of Internet upon social processes and behavioral practices of modern youth.
Popov E.A. - Urban environment as an object of sociological study pp. 20-24

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30465

Abstract: The subject of this research is assessment of the potential of sociological science with regards to urban studies. Emphasis is made on determination of the advantages of sociological approach towards grasping the topic, as well as the importance of sociology in conducting interdisciplinary research. The key advantage of sociology lies in the use of the empirical methods of research, which allows pursuing correlation between the individual and collective human activity in the conditions of developing urban environment. Methodology is structured on the systemic approach in assessing significance of the role of sociology in urban studies. The following conclusions are made: 1) city and urban environment are essential objects of research within the framework of sociological science; 2) sociological approach couples with interdisciplinary allow viewing urban development at the various levels of theoretical and methodological reflection – anthropocentric, sociocultural, etc.
Local self-government
Rogach O.V. - Social capital: new opportunities for the development of local communities pp. 25-39

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30550

Abstract: This article aims to examine the key theories and approaches towards interpretation of the concept of social capital in order to determine the new opportunities for the development of local communities. Special attention is given to studying the characteristic features of social capital: its non-monetary nature, proneness to self-expansion in terms of increasing the frequency of usage, consideration of the level of trust and qualitative characteristics of relations between social actors. Special attention is turned to “trust” as the foundation of organization of social interactions, indicators for measuring sustainability of social networks, disruptiveness of the phenomenon of social capital. Comparison of the concepts of social capital allows concluding that the common thesis, currently shared in sociological discourse, is not only the vector towards establishing trust-based relations, but also the need for investing to them and participation in social exchange. Leaning on the research materials, the author assumes the need for institutional reinforcement of the processes of formation of social capital as a mechanism for decreasing destructive manifestations: closed nature of social capital, “freeloading” of short in resources members of social networks, concealment of potential profits by the participants. Possible insurance against losses in social exchange through participation of municipal authorities in supporting sustainability of social networks, reinforcement of intermunicipal forms of cooperation, can become such mechanism that will ensure the development of social capital not as a side affect from interaction between the representatives of local communities, but through reinforcement of personal motivation of the actors of social network.
The heritage of transformation
Chebunin A. - Axiology of personality in Chinese Buddhism pp. 40-52

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30496

Abstract: Chinese Buddhism, being the most prominent branch of Buddhism and one of the three main ideological teachings of China, represents a theoretical and practical system of reproduction of a certain personality model. Such personality model is oriented towards the basic Buddhist spiritual values and consists of three levels: Arhat, Bodhisattva, and Buddha that differ in the level and hierarchy of spiritual values. Arhat, within the framework of the personal way of salvation, is aimed at non-attachment and serenity. Bodhisattva, in the context of  the social way of salvation, encourages mercy, compassion and self-sacrifice. Buddha, as an idea model of ultimate purpose of improvement, is characterized by absolutization of the Buddhist spiritual values. In Chinese Buddhism, Buddha attains the highest transcendent meaning, and the main vector of the practice of improvement becomes the model of Bodhisattva in the context of Mahayana doctrine. Research methodology is defined by the basic conceptual approaches towards studying spiritual culture in the context of its functional significance for human and society. The scientific novelty and main conclusions consist in substantiation of personal vector in the practice of improvement as a development of the corresponding spiritual values targeting the ideal model of Buddhist personality. Multilevel orientation towards the different types of personality in Buddhism reflected the all-encompassing nature of its teaching, aimed at the diverse level of spiritual development of the people. Selection of the Bodhisattva model in Chinese Buddhism is defined by the social vector of Chinese culture, which ensured a powerful religious and ethical potential of the entire Chinese civilization.
Odintsov A.V. - Cultural heritage of the 2018 FIFA World Cup in the perception of student youth pp. 53-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30603

Abstract: The object of this research is the cultural heritage of the group stage of 2018 FIFA World Cup in Volgograd. The subject of this research is the perception of student youth with regards to this event. Special attention is given to the elements of cultural heritage, impact upon the image of the city, which before was strongly associated with the Battle of Stalingrad. The research also analyzes the attitude of the locals towards foreign guests, as well as the dynamic of stereotypes of the foreigners to Russia overall. The empirical method became the mass questionnaire-based survey with total sample of N=746; confidence interval does not exceed 3.7%. The results demonstrate that the respondents associate the cultural heritage of the 2018 FIFA World Cup primarily with inflow of spending and development; the increase in investments to the region is more noticeable that the positive changes in image of the country and the region. Despite hosting a groups stage of the 2018 FIFA in Volgograd, the Battle of Stalingrad and dedicated to it memorial complexes remain to be the most significant element of the city.
Academic thought
Zubkov V.I. - Consistency of methodological principles of inconsistent postmodernism pp. 64-74

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.29745

Abstract: The subject of this research is the methodology of postmodernism. The goal of this work is to examine the diverse postmodern views and ideas as a uniform cognitive system and conduct its critical analysis. The article provides brief description to the establishment of postmodernism as a social theory. The research presents the author’s outlook upon determination of the methodological principles of fallibilism, discursiveness, deconstruction, deprivileging of science, approach and method, as well as life-affirming humor. Within the framework of studying the principle of discursiveness, an attempt is made to give a generalizing interpretation to the categories of discourse, text and narrative. Criticism of methodological principles of postmodernism includes their cognitive idea, merits and demerits in contrast to the modernistic social theories. A conclusion is made on correlation and complementing interaction of the highlighted by the author generalized methodological principles of postmodernism. An assessment is given to the cognitive capabilities of postmodernism as a social theory overall. The performed methodological analysis may commence a broad discussion on the role and place of postmodernism as a cognitive theory of modern society.
Social organizations and movements
Karagodina O.A. - The role of the socially oriented non-profit organizations in solving the problem of persons with disabilities and health limitations (on the example of the organizations of Volgograd Region) pp. 75-81

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30617

Abstract: The object of this research is the prosocial activity of non-profit organizations (NPO) with regards to the different categories of citizens, particularly persons with disabilities and health limitations. The subject of this research is the role of the socially oriented non-profit organizations in solving of issues of this population category. Latterly, the representatives of academic cluster pay greater attention to the civil society institutions, as well as to assessment of activity of the “third sector”. Under the current circumstances, the government is not capable to fully resolve the socioeconomic problems of the citizens. This leads to the growing role of the civil society institutions, which take increasingly strong hold in the niche of social policy. The author analyzes the social practices of NPO of the Volgograd Region, and describes the most efficient ones in the article. As of today, NPO play an important role in solution of the social issues. Having a sizable potential, such organizations contribute to accomplishment of particular tasks. Developing and practically implementing their own project, the programs and initiatives improve the effectiveness of social policy in a specific region.
Political communications
Roslyakova M.V. - Social networks in work of the government officials: Russian practice and foreign experience pp. 82-99

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30298

Abstract: The relevance of this work is justified by the ubiquitous infiltration of the online social networks into social life. The goal of this research is to reveal the prospects of using the online social networks in work of the government officials with consideration of foreign experience. Social networks provide its users with the platform for establishing contacts and receiving services; network communities express a solidary opinion with regards to surrounding life, and develop consolidated position on the government policy. Government bodies are forced to adjust and respond to the centers of influence appearing in the digital space. Social networks become the objects and means of control, as well as used for solving the tasks of public administration. The article examines the practice of implementation of social networks in work of the executive branches, presents an overview of the official pages of the federal authorities in social networks, as well as gives characteristics to the “incident Management” software. The article indicated that the professional use of the technologies and instruments of digital interaction requires acquiring digital competencies and better experiences. The research results may be valuable in development of the government policy in social networks, recommendations on cooperation between the government officials and citizens within the digital space.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Социодинамика - №9 за 2019 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 09, 2019
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 02-09-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2019
Семья и общество
Лебедева Л.Г. - Трансформация семьи и преемственность поколений c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.29437

Аннотация: Целью статьи является анализ проблем семьи в поколенческом аспекте в связи с преемственностью поколений. Современная семья переживает серьезную трансформацию, которая сопровождается значительными проблемами во всех сферах семейной жизни и общества, включая преемственность поколений. Существуют различия в понимании смысла и ценностей жизни, в том числе семьи и детей. Являются ли самовыражение и качество жизни индивидов противоположными ценностям семьи и детей. Это заслуживает более глубокого научного изучения. Статья основана на данных социологического опроса «Молодежь Самарской области 2018». Объект исследования – 1200 респондентов в возрасте от 14 до 60 лет, в том числе в возрасте 14-30 лет, в возрасте 31-45 лет и в возрасте 46-60 лет. Совпадение основных социальных и демографических показателей Самарской области со средними по России позволяет говорить о значении социологических результатов не только в региональном аспекте. Обращают на себя внимание некоторые особенности средней возрастной группы в отношении брака и семьи, которые можно связывать с последствиями рыночной трансформации и со сложностями социально-экономических условий в 1990-е годы. Эти условия заставили очень многих людей жертвовать семьёй. Именно в 1990-е годы нынешняя средняя возрастная группа входила во взрослую жизнь и в трудности неустойчивых «рыночных» условий. Молодые поколения (в данном случае –группа среднего возраста) действительно отстают от более старших поколений количеству детей в семье. Но у молодых для рождения детей ещё есть определённый запас времени.
Социальные исследования и мониторинг
Руденкин Д.В. - Эвристический потенциал теории «цифровых аборигенов» М. Пренски при исследовании современной российской молодежи c. 9-19

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30365

Аннотация: Центральный вопрос работы – перспективы применения теории «цифровых аборигенов» американского социолога М. Пренски для анализа современной российской молодежи. В ходе анализа актуальных статистических и социологических данных автор приходит к выводу, что потенциально теория «цифровых аборигенов» может достаточно точно описывать специфические особенности сознания и поведения, присущие российской молодежи. Большинство представителей молодежи в современной России взрослели в условиях стремительной цифровизации российского общества и привыкли пользоваться Интернетом очень активно. Опираясь на данные собственного социологического опроса среди молодежи г. Екатеринбурга (N = 1766, 18-24 лет), автор стремится проверить, действительно ли этот специфический контекст взросления сказывается на сознании и поведении представителей молодежи и проявляют ли они признаки «цифровых аборигенов», о которых писал М. Пренски. Ключевым итогом анализа становится вывод, что в сознании и поведении молодых людей действительно прослеживаются черты, которые, согласно теории М. Пренски должны быть характерны «цифровым аборигенам». Исследование показало, что современной российской молодежи характерны и крайне высокая интенсивность использования Интернета, и многогранность Интернет-активности, и явная установка на гедонистические практики. Все это говорит о них как о типических «цифровых аборигенах». В результате автор не только проводит ревизию теории «цифровых аборигенов» М. Пренски, но и описывает конкретный кейс использования этой теории для объяснения общественных процессов. Результаты работы могут представлять интерес как для исследователей, проявляющих интерес к оценке влияния Интернета на общественные процессы и поведенческим практикам современной молодежи.
Попов Е.А. - Городская среда как объект изучения в социологии c. 20-24

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30465

Аннотация: Предметом исследования в статье является оценка потенциала социологической науки в современных исследованиях города и городской среды. Акцент при рассмотрении данного вопроса сделан не только на выявлении преимуществ собственно социологического подхода к изучению обозначенного предмета, но и на определении значимости социологии в осуществлении междисциплинарных исследований. Главное преимущество социологии видится в применении эмпирических методов исследования, что позволяет проводить срез индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека в условиях развития городской среды. Методология исследования строится на применении системного подхода в оценке значимости роли социологии в исследовании городской среды. Основными выводами проведенного исследования являются следующие положения: 1) город и городская среда являются востребованными объектами для исследования в рамках социологической науки; 2) социологический подход вкупе с междисциплинарным позволяет проводить срезы развития городской срезы на различных уровнях теоретико-методологической рефлексии: антропоцентристской, социокультурной и т.д.
Местное самоуправление
Рогач О.В. - Социальный капитал: новые возможности развития местных сообществ. c. 25-39

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30550

Аннотация: В статье ставится задача изучить ключевые теории и подходы к интерпретации сущности социального капитала в целях определения новых возможностей развития местных сообществ. Особое внимание уделено изучению характерных черт социального капитала: его немонетарности, способности к самовозрастанию при увеличении частоты использования, учета радиуса доверия и качественных характеристик контактов социальных акторов. Особое внимание уделено "доверию" как фундаменту организации социального взаимодействия, индикаторам измерения устойчивости социальных сетей, деструктивности феномена социального капитала. В качестве ведущего метода исследования используется метод анализа документов. Автором также используется комплекс общенаучных исследовательских методов: описание, сравнительный анализ и пр. Сравнение концепций социального капитала позволяет заключить, что общим тезисом, разделяемым сегодня в социологическом дискурсе, является не только установка на построение доверительных отношений, но и необходимость инвестирования в них, участия в социальном обмене. Исходя из материалов проведенного анализа, можно предположить необходимость институционального подкрепления процессов формирования социального капитала как механизма снижения деструктивных проявлений: закрытость социального капитала, «нахлебничество» малоресурсных членов социальных сетей, сокрытие участниками потенциальных выгод от взаимодействия. Возможное страхование рисков потерь в социальном обмене через участие муниципальных органов власти в поддержании устойчивости социальных сетей, подкреплении межмуниципальных форм сотрудничества, может стать тем механизмом, который обеспечит развитие социального капитала не как побочного эффекта от взаимодействия представителей местных сообществ, а через подкрепление личной мотивации акторов социальной сети.
Наследие и трансформации
Чебунин А.В. - Аксиология личности в китайском буддизме c. 40-52

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30496

Аннотация: Китайский буддизм, являясь крупнейшим направлением буддизма и одним из трех основных идеологических учений Китая, представляет собой теоретическую и практическую систему воспроизводства определенной модели личности. Данная модель личности ориентирована на базовые буддийские духовные ценности и включает в себя три уровня: архат, бодхисатва и Будда, отличающиеся между собой уровнем и иерархией духовных ценностей. Архат, в рамках индивидуального пути спасения, ориентирован на непривязанность и умиротворение. Бодхисаттва, в рамках социального пути спасения, помимо непривязанности и умиротворения ориентирован на милосердие, сострадание и жертвенность. Будда в качестве идеальной модели конечной цели совершенствования характеризуется абсолютизацией буддийских духовных ценностей. В китайском буддизме Будда обретает высшее трансцендентное содержание, а основным вектором практики совершенствования становится модель бодхисатвы в контексте учения Махаяны. Методология исследования определяется базовыми концептуальными подходами исследования духовной культуры в контексте его функциональной значимости для человека и общества. Были использованы аксиологический, системный, культурно-исторический и компаративистский подходы, а также методы описания, структуризации, аналогии и обобщения. Научная новизна и основные выводы заключаются в обосновании личностного вектора практики совершенствования в качестве развития соответствующих духовных ценностей с ориентацией на идеальную модель буддийской личности. Многоуровневая ориентация на различные типы личности в буддизме отразила всеохватывающий характер его учения, направленного на различные уровни духовного развития людей. Выбор модели бодхисаттвы в китайском буддизме определялся социальной направленностью китайской культуры, что обеспечило мощный духовно-нравственный потенциал китайской цивилизации в целом.
Одинцов А.В. - Культурное наследие Чемпионата Мира по футболу 2018 в представлении студенческой молодежи Волгограда c. 53-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30603

Аннотация: Объектом исследования является культурное наследие группового этапа Чемпионата Мира по футболу 2018 в Волгограде. Предмет исследования – представления студенческой молодежи Волгограда о наследии Чемпионата Мира по футболу 2018. Особое внимание уделяется элементам культурного наследия, влиянию на имидж Волгограда, который на протяжении длительного времени связан преимущественно со Сталинградской битвой. В исследовании также рассматривались вопросы отношения к иностранным гостям Чемпионата мира по футболу 2018, а также динамики стереотипов отношения иностранцев к России в целом. Эмпирическим методом исследования являлся массовый анкетный опрос общей выборкой n=746. Доверительный интервал исследования не превышает 3,7%. По результатам исследования установлено, что по большей части культурное наследие Чемпионата мира 2018 года ассоциируется у респондентов именно с материальными объектами и строениями. Респондентам наиболее заметен рост инвестиций в регион в рамках подготовки к Чемпионату, несколько менее заметны позитивные изменения в имидже страны и региона. Несмотря на проведение группового этапа Чемпионата мира 2018 года в Волгограде наиболее существенным элементом имиджа города остается Сталинградская битва и посвященные ей мемориальные комплексы.
Научная мысль
Зубков В.И. - Непротиворечивость методологических принципов противоречивого постмодернизма c. 64-74

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.29745

Аннотация: Предметом исследования является методология постмодернизма. Цель исследования – представить весьма разнообразные постмодернистские взгляды и идеи в виде единой познавательной системы и осуществить ее критический анализ. В исследовании дается краткое описание становления постмодернизма как социальной теории. Содержится авторский взгляд на выделение методологических принципов фаллибилизма, дискурсивности, деконструкции, депривилегизации науки, подхода и метода, а также принципа жизнеутверждающего юмора. В рамках рассмотрения принципа дискурсивности сделана попытка дать обобщающую трактовку категорий дискурса, текста, нарратива. Критика методологических принципов постмодернизма включает в себя их познавательную идею, преимущества и недостатки по сравнению с модернистскими социальными теориями. Сделан вывод о взаимосвязи и взаимодополняющем взаимодействии выделенных автором обобщенных методологических принципов постмодернизма. Дана оценка познавательных возможностей постмодернизма как социальной теории в целом. Предпринятый методологический анализ способен инициировать широкую дискуссию о роли и месте постмодернизма в теории познания современного общества.
Общественные организации и движения
Карагодина О.А. - Роль социально ориентированных НКО в решении проблем инвалидов и лиц с ОВЗ (на примере деятельности организаций Волгоградского региона) c. 75-81

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30617

Аннотация: Объектом исследования является просоциальная деятельность некоммерческих организаций в отношении различных категорий граждан, в частности, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В качестве предмета анализа обозначена роль социально ориентированных НКО в решении проблем данной категории. В последнее время представители научного кластера уделяют все большее внимание институтам гражданского общества, оценке деятельности "третьего сектора". В современных условиях государство не готово в полной мере решить социально-экономические проблемы граждан. В связи с этим возрастает роль институтов гражданского общества, которые все более прочно занимают место в нише социальной политики. Автором был проведен анализ социальных практик НКО Волгоградского региона, наиболее эффективные из которых представлены в тексте статьи. На сегодняшний день НКО играют важную роль в решении социальных проблем. Обладая значительным потенциалом, такие организации содействуют выполнению конкретных задач. Разрабатывая и внедряя в практику собственные проекты, программы и инициативы они способствуют повышению эффективности социальной политики в отдельно взятом регионе.
Политические коммуникации
Рослякова М.В. - Социальные сети в профессиональной деятельности государственных служащих: российская практика и зарубежный опыт c. 82-99

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30298

Аннотация: Актуальность статьи обусловлена повсеместным проникновением социальных онлайновых сетей в жизнь общества. Цель работы – раскрыть перспективы использования в профессиональной деятельности государственных служащих социальных онлайновых сетей с учетом зарубежного опыта. Социальные сети предоставляют пользователям платформу для установления контактов, получения сервисов, сетевые сообщества выражают солидарное мнение об окружающей жизни, вырабатывают консолидированную позицию в отношении политики государства. Государственные органы вынуждены адаптироваться и реагировать на центры влияния, возникающие в цифровом пространстве. Социальные сети становятся объектами и средствами управления, используются для решения задач публичного управления. В работе использовался аналитический и сравнительный методы, раскрывающие особенности использования социальных сетей в профессиональной деятельности государственных служащих. В статье рассматривается практика использования социальных сетей в работе органов исполнительной власти, дан обзор официальных страниц федеральных органов власти в социальных сетях, охарактеризована программа «Инцидент менеджмент». В статье указывается, что для профессионального применения технологий и инструментов электронного взаимодействия необходимо обучение цифровым компетенциям и освоение лучшей практики. В работе рассмотрен опыт стран ОЭСР по регулированию использования государственными служащими социальных сетей. Результаты могут быть полезны при разработке политики государственных органов в социальных сетях, рекомендаций по взаимодействию государственных служащих с гражданами в цифровом пространстве.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"