Статья 'Институты высшего образования и социальные дилеммы (компаративный анализ российской и американской образовательных систем)' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Институты высшего образования и социальные дилеммы (компаративный анализ российской и американской образовательных систем)

Барбашин Максим Юрьевич

доктор социологических наук

ведущий научный сотрудник, Лаборатории правовых исследований Института социально-экономических и гуманитарных исследований ЮНЦ РАН

344006, Россия, г. Ростов-На, ул. Чехова, 160

Barbashin Maksim Yuryevich

Doctor of Sociology

344006, Russia, g. Rostov-Na, ul. Chekhova, 160

barbm@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2013.2.9102

Дата направления статьи в редакцию:

15-02-2013


Дата публикации:

1-3-2013


Аннотация: В статье анализируются институциональные процессы в системе высшего образования в России и в Соединенных Штатах. Подчеркивается, что высшее образование необходимо для гражданского развития, поскольку демократическому обществу требуются образованные граждане для участия в решении актуальных государственных задач. Поскольку одной из заявленных целей институциональных реформ системы университетов является переход к образованию инновационного уровня, который позволил бы обеспечить приемлемый уровень подготовки специалистов в сравнении с ведущими университетами (в первую очередь, американскими), необходимо рассмотреть в рамках компаративного анализа институциональные процессы, учет которых обеспечит позитивные изменения. Применяя положения компаративного анализа и неоинституционализма, автор рассматривает ключевые образовательные институты, имплементация которых в российскую образовательную среду с учетом ее национальной специфики облегчила бы переход к инновационному образованию, повышению качества профессиональной подготовки специалистов и достижение российскими вузами мирового уровня.


Ключевые слова:

образование, неоинституционализм, институты, университет, трансформации, компаративный анализ, социальные дилеммы, российское общество, реформа образования, академическое сообщество

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.