Статья 'Зрелость личности взрослых обучающихся как фактор, обуславливающий мотивацию обучения при изучении иностранных языков' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Михайлова Э.Р., Гецкина И.Б. Зрелость личности взрослых обучающихся как фактор, обуславливающий мотивацию обучения при изучении иностранных языков

Аннотация: В статье излагаются результаты изучения уровня зрелости взрослых обучающихся и особенностей обучения их иностранному языку. Целью работы является выявление системообразующих показателей личностной зрелости, наиболее существенно взаимосвязанных с уровнем мотивации обучения – с тем, чтобы в дальнейшем повысить мотивацию обучения иностранному языку и, на основе этого – увеличить эффективность обучения. Актуальность такого исследования обусловлена, с одной стороны, необходимостью повышения педагогической эффективности обучения иностранным языкам взрослых обучающихся, что связано с расширением поликультурного взаимодействия и международных контактов между различными странами и национальностями в современном мире, с другой стороны – недостаточной изученностью особенностей мотивации обучения у взрослых обучающихся. Андрагогических рекомендаций и выводов, касающихся обучению иностранным языкам, в научной литературе практически нет. Методиками исследования для решения поставленных задач выступили тест - опросник личностной зрелости Ю. З. Гильбуха, самоактуализационный тест-CAT, опросник А. А. Реана и В. А. Якунина. Для анализа сопоставляемых признаков применялся стандартный математический метод – корреляционный анализ, основанный на расчете коэффициента корреляции Пирсона. Научная новизна заключается в эмпирическом исследовании взаимосвязи особенностей мотивации обучения у взрослых испытуемых и уровнем их личностной зрелости (которая как раз является фактором их «взрослости»). Исследование выявило определенные закономерности в указанной связи, на основе которых возможно дать рекомендации педагогам о выборе способа повышения мотивации обучения.


Ключевые слова:

обучение взрослых, андрагогика, иностранный язык, мотивация обучения, личностная зрелость, образование взрослых, эффективность обучения, профессиональная мотивация, личностный опросник, экспериментальное исследование

Abstract: The article states the results of studying the personal maturity of adult learners and the features of their motivation to study foreign languages. The purpose of this work is to reveal the characteristics of personal maturity which are closely correlated with the level of motivation to study, and as a consequence to increase the effectiveness of teaching process. This research is very urgent as, on the one hand, it is necessary to improve the pedagogical effectiveness of teaching foreign languages of adult learners because cross-cultural interaction and international contacts between different states and nationalities are expanding today in the modern world. On the other hand, the issue of motivation to study foreign languages by adult learners has been studied insufficiently, there are practically no andragogical recommendations in the academic literature regarding how to teach foreign languages. To solve these tasks the authors of the article used different personal maturity tests developed by foreign psychologists and scientists of our country such as Yury Gilbukh's personal maturity inventory, self-actualization SAT test, Arthur Reana's and Vladimir Yakunin's questionnaire. To analyze the compared variables, the authors have applied the standard mathematical method of correlation analysis which is based on the calculation of Pearson correlation coefficient. The scientific novelty is caused by the fact that the authors conduct an empirical study of the relationshp between motivation to study demonstrated by adults and the level of their personal maturity (which, according to the authors, is the factor of their 'maturity'). The reasearch revealed a certain correlation between the motivation to study by adult learners and the level of their personal maturity. On the basis of these results, it is possible to give recommendations to teachers concerning the ways to increase the motivation to study foreign languages by adult learners.


Keywords:

foreign language, motivation to study, personal maturity, adult education, training effect, career motivation, personality questionnaire, experimental research, andragogy, teaching adults


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.