Статья 'Трудности овладения знанием в обществе постмодерна' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Трудности овладения знанием в обществе постмодерна

Олейников Юрий Васильевич

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, Институт философии РАН

542500, Россия, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Карповская, 5/А

Oleinikov Yurii Vasilevich

Doctor of Philosophy

leading researcher at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

542500, Russia, Moscow Region, Pavlovsky Posad, str. Karpovskaya, 5/A ap. 7

mgcupp@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2016.1.18451

Дата направления статьи в редакцию:

23-03-2016


Дата публикации:

15-05-2016


Аннотация: Предметом исследования являются образование и воспитание или система культивирования человека и его социализации в России, которая в настоящее время существенно отстает от требований, предъявляемых современным развитием производительных сил к уровню интеллектуальной и социальной зрелости человека. С помощью нанотехнологий отдельный конкретный человек становится силой, способной изменить эволюцию планетарного социоприродного Универсума. Эта ситуация требует коренного изменения всей системы образования и воспитания человека, изменения его мировоззренческих представлений о месте и роли человека в природе и обществе. На основе статистических данных, собственной экспертной оценки, наработок известных специалистов и сравнительного анализа системы образования советского, перестроечного и настоящего времени показываются недостатки культивирования человека в семье, дошкольных учреждениях, школе и вузе. Особое внимание уделяется способности воспитателей и преподавателей школ и вузов формировать интеллектуально и социально зрелых, креативных членов общества, способных четко осознавать свое место и роль в природе и обществе и обеспечивать дальнейшее развитие человека и общества. Причины несоответствия системы культивирования человека требованиям времени видятся не столько в низкой подготовке воспитателей и педагогов, слабой оснащенности образовательных учреждений современными средствами передачи знаний, но главным образом - в ценностной ориентации общества постмодерна. В этом обществе целью образования является не всесторонне развитая личность, а легко манипулируемый индивид, готовый к осуществлению узкой профессиональной функции в процессе трудовой деятельности и не способный к критическому осмыслению своего места и роли в природе и обществе на сущностном уровне. Результаты исследования могут помочь в процессе поиска путей коренного изменения системы образования и воспитания человека.


Ключевые слова:

общество, человек, образование, воспитание, школа, вуз, педагог, знание, информация, мировоззрение

Abstract: The subject of the research is the education and upbringing or the system of cultivation of human and his socialization in Russia which presently does not satisfy the requirements set by the modern development of productive forces for the level of intellectual and social maturity of human. With the help of nanotechnologies, an individual becomes the force that can change the evolution of the planetary socionatural Universum. This situation demands a drastic change of the entire system of personal education and upbringing as well as new worldviews regarding the place and the role of human in the nature and society. Based on statistical data, the author's expert evaluation, researches of famous specialists and comparative analysis of the system of education during the Soviet Union, perestroika and contemporary periods, the author describes drawbacks of the process of cultivation within the family, schools and universities. Special attention is paid to the ability of educators, school and university teachers to raise intellectually and socially mature and creative members of the society who are capable of understanding their place and role in the nature and society and providing further development of human and society. According the author, the main reason of the non-conformity of the system of cultivation of human is the postmodern value orientations rather than the low quality of teachers' training or lack of modern equipment at schools or universtities. Postmodern society needs an easily manipulated individual who is ready for performing narrow professional functions without critical re-evaluation of his role in the nature and society but not versatile personality. The results of the present research can be helpful for those who search for drastic changes of the system of education and upbringing. 


Keywords:

society, man, education, upbringing, school, institute of higher education, pedagogue, knowledge, information, Weltanschauung

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.