по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Rubric "In search of the meaning"
In search of the meaning
Golikova G. - Formation of the Axiological Approach to the Formal Literary Education: Problem Definition pp. 14-24

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10853

Abstract: The author of the article puts a question about the process of formation of the axiological approach to teaching literature at school. The matter is viewed in terms of scientific researches in the spheres of philosophy, esthetics, cultural studies, pedagogy and psychology. The author of the article also provides the results of the experimental research (by using the methods of observation and questionnaire of school students of the 8th and 9th grades in Kazan). The experimental research was conducted by the author in order to define values of school students and conflicts of values in the process of the 'reader - author' esthetic dialogue. The author brings forward the question about overcoming the axiological 'misinterpretation' of the author's text through formation of the value-based axiological interaction beween the reader and the author's creation (based on M. Bakhtin). Methodological grounds of the axiological approach include M. Bakhtin's ideas about the value-based interaction between Self and the Other in the process of the esthetic dialogue. The author of the article defines the path of efficient implementation of the process of adopting values (interiorization). 
Miroshin D.G., Michurova N.N., Kostina O.V., Dul'tsev S.N. - Systematization of organization and realization of corporate training in the conditions of the Russian mining and engineering enterprise pp. 68-77

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25382

Abstract: The relevance of this topic is substantiated by the tendency of development of the corporate training of staff members of the mining and engineering enterprise of Russia, which in turn, stipulated the establishment and advancement within the corporate structure of the special departments – educational centers that are responsible for personnel training considering the specificity of the company and systematization of the corporate training of stuff members. The subject of this research is the continuous process of corporate training of personnel of the mining and engineering enterprise of Russia. The object is the system of corporate training of personnel of the mining and engineering enterprise of Russia. Systematization of corporate training of personnel in terms of the educational departments of the mining and engineering enterprise is possible through the development of a three-components invariant model, which, depending on the category of personnel, patterns the professional competency of the employee, educational technology of establishment of the professional competency of the employee in the conditions of corporation of organization of the learning process within the outside the enterprise, taking into account the specificity and vector of its activity. The scientific novelty consists in creation and application of the invariant model of professional competency and development of the modular technology of formation of the professional competency of the employee of the mining and engineering enterprise. The main conclusion lies in substantiation of the high pedagogical efficiency of the developed system of corporate training of personnel of the mining and engineering enterprise of Russia.
Mokshina I. - Introducing reading to modern schoolers in the conditions of the use of mobile technologies pp. 104-117

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.2.26219

Abstract: This article explores one of the basic tasks of modern education – introducing literature-based reading to modern schoolers. The perspective to the problem is presented with consideration of the development of information culture of modern society. The author describes the key peculiarities of the modern educational process: continuity of learning, change of students’ attitude towards the work with information, emergence of the new direction of the philosophy of education – connectivism, as well as a new type of student – the information literate user of educational services. Based on the described peculiarities of the modern educational process, the author determines the goal and subject of the research: the analysis of the terms of use of mobile technologies in education; characterization of pedagogical experiment, within the framework of which was tested the mobile application “CHITALKin’s Journal” as the means for introducing reading to modern schoolers. The scientific novelty lies in the authorial development of the aforementioned mobile application, which serves as an instrument for introducing reading to modern schoolers, and its implementation into the school curriculum, providing the criteria and indexes of the efficiency of its use. The main conclusion is defined by the substantiation of the efficiency of use of mobile technologies in promoting learning motivation and introducing reading to modern schoolers.
Martyshenko N.S. - Examination of processes affecting the student’s’ satisfaction on choice of profession pp. 131-142

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.4.24347

Abstract: The choice of profession is crucial decision made in the life of any person. The subject of this research is the processes of professional self-identification of the students. The article comprehensively analyses the choice of future profession, as well as asses the subjective changes of the image of profession in educational process. Professional deprivation negatively affects the psychological state of the students and possibility of their professional self-realization. The author considers such aspects of the topic as the professional deprivation substantiated by the discrepancy of students’ professional expectations and self-realization in the selected profession. Special attention is given to the value orientations and the impact of the character of profession upon the students’ professional goals. The author surveyed the students of Primorsky Krai (n=600) for determining the level of satisfaction with the choice of profession. The results demonstrated that the changes in the process of professional self-identification of youth are defined by the qualitative transformations in the society. High school graduates often select the future profession without studying the character and conditions of the professional activity, as well as situation at the job market, and actual employment opportunity. The modern youth is not afraid of possibility to adjust their profession in the future. The author underlines that modern universities to do pay due attention to the professional orientation regarding the transition “from education to work”, thus it is necessary to develop the structures assisting the employment that help introducing the students to job market.
Rodionova D. - Expansion of opportunities of practice-oriented education by means of implementation of the modern information and communication technologies (on the example of professional training of museologists) pp. 196-202

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22640

Abstract:  The subject of this research is the integration of modern information and communication technologies and practice-oriented education during the process of professional training of the students-museologists. The object of this research is the professional preparation of the bachelors on the discipline “Museology and preservation of the objects of cultural and natural heritage”. Attention is focused on the fact that the model of practice-oriented efficient education is pragmatic in its nature and content, as well as corresponds with the didactical approaches applied in high education with consideration of implementation of the new educational and professional standards. The main conclusion of this work consists in substantiation of the advantages of mutually beneficial cooperation between the specialized graduate chair that realizes the practical preparation on the discipline “Museology and preservation of the objects of cultural and natural heritage” and a specific museum, in accordance with the principle of efficient education, taking into account the requirements of the job market, and development of the museum professions.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Поиски смысла"
Поиски смысла
Голикова Г.А. - Формирование ценностно-аксиологического подхода в школьном литературном образовании: к постановке проблемы c. 14-24

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.1.10853

Аннотация: В статье ставится проблема формирования ценностно-аксиологического подхода в процессе изучения литературы в школе с точки зрения научных исследований в философии, эстетике, культурологии, педагогики и психологии. Представлены результаты экспериментального исследования (методы наблюдения и анкетирования учащихся 8-9-х классов школ г. Казани) с целью выявления специфики ценностных представлений школьников, в результате чего выявлены ценностные конфликты в процессе эстетического диалога «читатель – автор», определяющие ситуацию неполного и частичного понимания текста художественного произведения. Актуализируется вопрос «преодоления» ценностного «непонимания» текста через формирование ценностно-диалогических взаимодействий между читателем и произведением (по М.М. Бахтину). Методологической основой формирования ценностно-аксиологического подхода становятся идеи М.М. Бахтина о ценностном взаимодействии Я и Другого, «своего» и «чужого» в процессе эстетического диалога. Определяется путь продуктивной актуализации механизма «присвоения» ценностей (интериоризации) в процессе освоения художественных текстов школьниками средних классов через использование нестандартных приемов в изучении литературы (например, «метод проблематизации»). «Метод проблематизации» ценностных смыслов определяет круг ценностных доминант в произведении и выводит их в круг ценностного общения в процессе анализа и интерпретации текста на уроке в ситуации ценностного полилога «Я» – «Другой», где категория «Я» расширяется до уровня коллектива читателей: учитель и ученики.
Мирошин Д.Г., Мичурова Н.Н., Костина О.В., Дульцев С.Н. - Систематизация организации и осуществления корпоративного обучения в условиях предприятий горно-машиностроительного комплекса России c. 68-77

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25382

Аннотация: Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тенденцией развития корпоративной подготовки работников на предприятиях горно-машиностроительного комплекса России, которая, в свою очередь, обусловила создание и развитие структуре предприятий специальных подразделений – образовательных центров, которые выполняют функции подготовки персонала с учетом специфики предприятия и систематизации корпоративного обучения персонала. Предметом исследования является непрерывный процесс корпоративной подготовки персонала предприятий горно-машиностроительного комплекса России. Объектом исследования является система корпоративного обучения персонала предприятий горно-машиностроительного комплекса. Систематизация корпоративного обучения персонала в условиях образовательных подразделений предприятий горно-машиностроительного комплекса возможна посредством разработки трехкомпонентной инвариантной модели, в которой, в зависимости от категории персонала, моделируются профессиональная компетенция работника, образовательная технология формирования профессиональной компетенции работника в условиях корпорации организации учебного процесса внутри предприятии и вне его с учетом специфики деятельности предприятия и его отраслевой направленности. Основные методы исследования: теоретический анализ опыта организации корпоративного персонала предприятий, синтез инвариантной модели системы корпоративного обучения персонала предприятий горно-машиностроительного комплекса, модели, включающей модель организации учебного процесса в условиях предприятии модель профессиональной компетенции работников, модель технологии обучения работников предприятий горно-машиностроительного комплекса, формирующий педагогический эксперимент. Научная новизна исследования заключается в создании и применении инвариантной модели профессиональной компетенции и разработке модульной технологии формирования профессиональной компетенции работника предприятия горно-машиностроительного комплекса. Основные выводы исследования заключаются в обосновании высокой педагогической эффективности разработанной системы корпоративного обучения персонала предприятий горно-машиностроительного комплекса России.
Мокшина Ю.Л. - Приобщение к чтению современных школьников в условиях использования мобильных технологий c. 104-117

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.2.26219

Аннотация: В статье исследуется одна из базовых задач современного образования – приобщение школьников к литературному чтению. Взгляд на проблему представлен с учетом развития информационной культуры современного общества. Описываются ключевые особенности современного образовательного процесса: непрерывность обучения, изменение отношения школьников к работе с информацией, формирование нового направления философии образования – коннективизма, нового типа школьника - информационно-грамотного пользователя образовательных услуг. На основании представленных особенностей современного образовательного процесса определяется цель и предмет исследования: анализ условий использования мобильных технологий в образовании, описание педагогического эксперимента, в рамках которого осуществлялась апробация мобильного приложения «Дневник ЧИТАЛКинаА» как средства приобщения современных школьников к чтению. Основные методы исследования: изучение и анализ педагогической, социологической, психологической, методической и специальной литературы; концептуальный анализ ранее выполненных исследований по проблемам использования мобильных технологий в образовании, анкетирование школьников, констатирующий и формирующий эксперименты, методы измерения и математической обработки экспериментальных данных, полученных в ходе исследования, их системный и качественный анализ, графическая интерпретация. Научная новизна исследования заключается в авторской разработке мобильного приложения «Дневник ЧИТАЛКинА», являющегося средством приобщения современных школьников к чтению, его внедрении в образовательный процесс современной школы. Представлены критерии и показатели эффективности использования мобильного приложения как средства приобщения к чтению. Основные выводы исследования заключаются в обосновании эффективности использования мобильных технологий в развитии образовательной мотивации и приобщении к чтению современных школьников.
Скобелина Н.А. - Институционализация социологии общественных движений: интеграция научного и образовательного аспектов c. 109-117

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.23821

Аннотация: Современные ученые обращают внимание на тенденцию к консолидации, объединению различных элементов системы научного образования, что актуально и для социологии. В статье делается акцент на институционализации социологии общественных движений и использовании интегрированного подхода к исследованию развития данного социологического направления. Целью статьи является определение процесса интеграции научного и образовательного аспектов социологии общественных движений через стратегию интегрализма, которая понимается в качестве способа организации интеграционного процесса. В статье предлагается модель институционализации социологии общественных движений, которая имеет структуру, состоящую из последовательных уровней интеграции. Исследование базируется на интегрированном подходе. Автор использует общенаучные методы, в том числе, метод анализа научной литературы. В рамках интегрированного подхода показывается зависимость интеграционного процесса от типа используемой стратегии. Интеграционный процесс, который лежит в основе институционализации социологии движений, характеризуется внутренней, внешней и комплексной стратегиями в соответствии с микро-, мезо-, макроуровнями и определяется тремя этапами институционализации социологии общественных движений. В заключении автор акцентирует внимание на том, что интегрированный подход способствует развитию социологического знания в области исследования современных общественных движений. Статья рекомендуется преподавателям социологии общественных движений высших учебных заведений и всем интересующимся данной тематикой.
Мартышенко Н.С. - Исследование процессов, влияющих на удовлетворенность студентов выбором специальности c. 131-142

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.4.24347

Аннотация: Выбор профессии является важнейшим решением в жизни каждого человека. Предметом исследования являются процессы профессионального самоопределения студентов. В статье представлен комплексный анализ процесса выбора будущей профессии. Произведена оценка изменения субъективного образа профессии в процессе обучения. Профессиональная депривация негативно сказывается на психологическом самочувствии студентов и возможности их самореализации в профессии. Рассматриваются такие аспекты темы, как профессиональная депривация, которая обусловлена расхождением профессиональных ожиданий студентов и возможности их реализации в выбранной ими профессии. Особое внимание в статье уделяется оценке ценностных ориентиров и влияния образа профессии на профессиональные планы студентов. Оценка удовлетворенности студентов выбором специальности производилась на основе анализа данных анкетного опроса в интернет студентов Приморского края (n=600). Для обработки данных использовались методы статистического анализа. Широко использовались техники группировки и классификации, методы анализа качественной информации. Результаты исследования показали, что изменения процесса профессионального самоопределения молодежи определяются качественными изменениями социума. Процесс выбора профессии абитуриентами осуществляется без изучения характера и условий профессиональной деятельности, а также ситуации, складывающейся на рынке труда, и реальной возможности трудоустройства. Большинство студентов допускает после окончания вуза работу не по специальности. Современную молодежь совершенно не пугает возможность в будущем скорректировать свою профессию. Проведенные исследования показали, что вузы не уделяют достаточного внимания профессиональной ориентации относительно перехода «учеба – работа». Поэтому необходимо развивать структуры, содействующие трудоустройству, обеспечивающие подготовку молодежи к выходу на рынок труда.
Родионова Д.Д. - Расширение возможностей практико-ориентированного обучения посредством внедрения современных информационных-коммуникационных технологий (на примере профессиональной подготовки музеологов) c. 196-202

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22640

Аннотация: Предметом исследования является интеграция современных информационно-коммуникационных технологий и практико-ориентированного обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музеологов. Объектом исследования выступает профессиональная подготовка бакалавров по направлению "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия". Акцентируется внимание на том, что модель практико-ориентированного продуктивного обучения является деятельностной по своему характеру и содержанию, а также соответствует дидактическим подходам, применяемым в высшем образовании с учетом внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. Основой исследования стал проектный метод, используя инструментарий которого был выявлен алгоритм создания электронного музейного каталога "Традиционное косторезное и камнерезное искусство сибирских народов в собрании музея". Основным выводом данного исследования является обоснование преимуществ взаимовыгодного сотрудничества между профильной выпускающей кафедрой, осуществляющей практико-ориентированную подготовку по направлению "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" и конкретного музея в соответствии с принципом продуктивного обучения и с учетом требований рынка труда и развитием музейной профессии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"