по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Rubric "Individual approach in education"
Individual approach in education
Kitova E. - Professional competency of the foreign language educator in preparation of the scientific-pedagogical personnel in the postgraduate school pp. 79-84

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19915

Abstract: This article is dedicated to the problems of preparation of personnel of higher qualification. The object of this research is the teaching of foreign language with regards to the programs of training of the scientific-pedagogical personnel in the postgraduate school. The subject is the problem that emerges in educator’s practice in controlling the understanding of the narrowly-specialized scientific articles by the post-graduates. The author introduces the definition of a professional competency of an educator, as well as substantiates its necessity. The structure of professional competency consisting of the linguistic, terminological, and scientific-communicative competency is being developed. Special attention is given to the terminological competency as the main component of professional competency of the foreign language educator, who introduces the programs of scientific-pedagogical personnel training in the postgraduate school. The polling demonstrated that educators face the problem of proper understanding of the narrowly-specialized texts and scientific articles because they have just the linguistic education. The main conclusion consists in formulation of the new definition of “professional competency” of the foreign language educator in preparation of the scientific-pedagogical personnel in the postgraduate school.
Martynets M. - Results of the research of the dynamics of individual progress of the students of advanced training while studying the topic of “Expertise of operational planning programs” pp. 80-93

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.22255

Abstract:  The article is devoted to some aspects of pedagogical activity. Firstly, the structure and content of this article allow a teacher to identify a recommended algorithm for developing an operational planning program and the criteria for its assessment. This research provides the material for classification of the requirements of educational standard, as well as regional recommendations for developing an operational planning program by the audience. Secondly, the reader of the article reveals the methodology of organizing pedagogical activity aimed at understanding, analysis and assessment of their personal operational planning programs. Contrariwise, the motivated teacher will elucidate the method of organization of students’ actions pertinent to evaluation of their progress in the course of studying one or another topic of school subject in student-centered approach. In the last turn, with respect to their importance, the article contains the results of the research, held within the framework of advanced training of the pedagogues. Some of the conclusions might be valuable for deputy directors for organization of teachers’ work at schools. The practical novelty lies in the author’s attempt to reveal and substantiate the method of qualitative determination of the adequacy of self-esteem of the students based on the reverse dependency between the actual test results and expected appropriateness of performing the tasks by the students of advanced training in terms of continuing professional education. 
Pustovoitov V. - Ideas of constructivist didactics as basis conditions of the efficiency of individualization of education of the school students pp. 87-96

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.19868

Abstract: Individualization of education is currently one of the key requirements towards the organization of education in school, which is aimed at ensuring quality of general education. At the same time, as demonstrated in practice, the realization of individual approach in the conditions of traditional classwork system of education usually carries a non-systemic and episodic character. It results in the issue of substantiation and development of pedagogical conditions of individualization of education pf the school students, which will allow projecting the educational process that certainly ensures the individualized approach towards the students in the context of the modern system of education. As the conceptual foundation for resolution of the set task, the author chose the pedagogy of constructivism, the positions of which are viewed within the ideas of personal-oriented education. During the course of this research the author establishes that implementation of the individual approach towards education in modern school is  the objectively justified by the regularities of human development along with the level of social relations requirement towards the organization of educational process. Constructivist didactics, clarifying the strategic ideas of the personal-oriented approach, is characterized by the number of positions, the execution of which allows ensuring the individualization of educational process. Among the conditions for the efficient individualization of education of the school student in light of the positions of constructivist didactics, the author determines the following: approach to individualization as the target systematic process and intrinsic component of education; the goal of education is the maximal possible development of personality potential through the subject of study; orientation towards educational tasks that carry personal sense, cultural-historical and practical content, etc. The revealed conditions allow defining the orientation, content, and ways of teacher’s activity regarding the creation of conditions for the individualized education within the framework of modern school.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Индивидуальный подход в образовании"
Индивидуальный подход в образовании
Китова Е.Т. - Профильная компетенция преподавателя иностранного языка при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре c. 79-84

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19915

Аннотация: Статья посвящена проблемам подготовки кадров высшей квалификации. Объектом исследования является преподавание иностранного языка по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Предметом исследования является проблема, возникающая у преподавателя иностранного языка при контроле понимания аспирантами узкоспециальных научных статей. Введено понятие и обоснована необходимость профильной компетенции преподавателя. Разработана структура профильной компетенции, состоящая из лингвистической, терминологической и научно-коммуникативной компетенции. Особое внимание уделено терминологической компетенции, как главному компоненту профильной компетенции преподавателя иностранного языка, реализующего программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. В исследовании использованы теоретические и эмпирические методы. Анкетирование показало, что преподаватели сталкиваются с проблемой понимания узкоспециальных текстов и научных статей, поскольку имеют только лингвистическое образование. Основными результатами проведенного исследования является введение нового понятия «профильная компетенция» преподавателя иностранного языка при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре. Разработана и обоснована структура профильной компетенции преподавателя. Описаны методы ее формирования. Выделены сложности при контроле понимания узкоспециальных текстов. Проанализированы особенности отраслевых терминосистем на примере англоязычных научных статей по энергетике.
Мартынец М.С. - Результаты исследования динамики индивидуального прогресса слушателей повышения квалификации в рамках изучения темы «Экспертиза рабочих программ» c. 80-93

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.22255

Аннотация: Статья посвящена некоторым аспектам педагогической деятельности. Во-первых, структура и содержание статьи позволяют учителю выяснить рекомендуемый алгоритм составления рабочей программы и критерии её оценки. Статья предлагает материал для классификации читателем как требований образовательного стандарта, так и региональных рекомендаций к составлению рабочих программ. Во-вторых, читатель статьи обнаружит методику организации деятельности учителей, направленной на понимание, анализ и оценку собственных рабочих программ по учебным предметам. С другой стороны, заинтересованный учитель прояснит способ организации действий обучающихся, направленных на оценку их индивидуального прогресса в процессе изучения какой-либо темы учебного предмета в технологии деятельностного типа. В последнюю очередь, что не умаляет их важности, статья содержит результаты исследования, проведённого в рамках процесса повышения квалификации педагогов. Некоторые выводы статьи будут небезынтересны заместителям директоров, которые создают условия для работы учителей в школах. Объект исследования: процесс повышения квалификации учителей. Предмет исследования: приём организации измерения индивидуального прогресса слушателей курсов повышения квалификации в рамках изучения темы «Экспертиза рабочих программ». Методы исследования: общетеоретические (теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой документации и документации образовательных организаций, работ учителей); эмпирические (опрос, тестирование, изучение педагогического опыта по обозначенной проблеме); статистические (анализ, сравнение результатов опроса и тестирования). Практическая новизна исследования состоит в попытке автора выявить и обосновать способ количественного определения адекватности самооценки обучающихся (слушателей) на основе обратной зависимости между реальными результатами выполнения ими заданий в тестовой форме и ожиданием правильности их выполнения слушателями курсов повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования.
Пустовойтов В.Н. - Идеи конструктивистской дидактики как базовые условия эффективности индивидуализации обучения школьников c. 87-96

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.19868

Аннотация: Индивидуализация обучения выступает сегодня одним из ключевых требований к организации обучения в школе, ориентированного на обеспечение качества общего образования. Вместе с тем, как показывает практика, реализация индивидуального подхода в условиях традиционной классно-урочной системы обучения носит, как правило, несистемный, эпизодический характер. Как следствие, встает проблема обоснования и разработки педагогических условий индивидуализации обучения школьников, которые позволят спроектировать учебно-воспитательный процесс, гарантированно обеспечивающий индивидуализированный подход к учащимся в условиях современной системы образования. В качестве концептуальной основы решения обозначенной проблемы избрана педагогика конструктивизма, положения которой рассматриваются в контексте идей личностно ориентированного обучения. Основу методологии исследования составляет системный подход. Методы исследования обусловлены характером теоретического исследования и включают в себя: анализ и обобщение эмпирического и теоретического материала, компаративный анализ. В ходе проведенной работы установлено, что реализация индивидуального подхода в обучении в современной школе — объективно обусловленное закономерностями развития человека и уровнем общественных отношений требование к организации учебно-воспитательного процесса. Конструктивистская дидактика, конкретизируя стратегические идеи личностно ориентированного подхода, характеризуется рядом положений, выполнение которых позволяет гарантированно индивидуализировать процесс обучения. Среди условий эффективности индивидуализации обучения школьников в свете положений конструктивистской дидактики выделены: подход к индивидуализации как целенаправленному систематическому процессу, неотъемлемому атрибуту обучения; цель обучения — максимально возможное развитие потенциала личности средствами учебного предмета; создание условий для вариативности учения и свободы выбора учащимся учебных стратегий и учебного материала (в соответствии с требованиями учебных планов и программ); ориентация на учебные задачи, имеющие личностный смысл, культурно-историческую и практическую направленность содержания, а также на организацию учебно-воспитательного процесса, позволяющую создавать условия для самоуправляемой познавательной деятельности каждого учащегося; дозированная помощь учителя учащемуся с учетом его «зоны ближайшего развития». Результаты исследования могут быть использованы при разработке стратегий эффективного индивидуализированного развивающего обучения школьников. Выявленные условия позволяют определить направленность, содержание и способы деятельности учителя по созданию (конструированию) условий для индивидуализированного обучения в условиях современной школы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"