по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 04, 2021
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 31-12-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2021
Новые методики и технологии
Данилова О.А., Терешкин И.Л., Мишина Н.Ю. - Результаты апробации электронного приложения к УМК по обучению каллиграфическому письму детей младшего школьного возраста c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.4.36080

Аннотация: В качестве предмета исследования, целью которого являлась практическая проверка разработанного электронного приложения «Каллиграфия.рус – Учимся писать буквы» по обучению каллиграфическому письму детей младшего школьного возраста, выступали качество, эффективность и удобство использования указанного приложения в работе с младшими школьниками. Объектом исследования являлись оценки и мнения участников апробации из числа учителей начальных классов, полученные в ходе апробации приложения. Апробация проводилась с применением метода моделирования ситуации использования электронного приложения на практике, метода опроса. Участниками указанной апробации стали более 400 педагогических работников общеобразовательных организаций из более чем 30 регионов России.   Научная новизна исследования заключается в получении и представлении объективных сведений о практической эффективности современного цифрового образовательного ресурса в формате электронного приложения для младших школьников по обучению последних навыкам каллиграфического письма. Полученные в результате апробации высокие оценки педагогов по таким параметрам, как легкость и удобство работы с приложением, удобство работы с приложением, наличие сбоев и ошибок, дизайн и персонажи, доступность изложения заданий и обратной связи по ним, а также удобство рабочего пространства для ребенка, позволяют сделать вывод о высоком качестве функционала и содержания указанного цифрового ресурса. Электронное приложение рассматривается учителями как перспективный инструмент для применения в различных направлениях и форматах как в образовательном процессе, так и вне его.
Педагогическая психология
Солдатов А.С., Коронков С.О. - Технология управления исследованиями резервов внимания летчика при подготовке к пилотированию вертолета с применением очков ночного видения c. 11-21

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.4.36790

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы автоматизированного управления исследованиями резервов внимания летчика при подготовке к пилотированию вертолета с применением очков ночного видения. Реализация такого управления обеспечивается с помощью разработанного авторами специального аппаратно-программного комплекса, применение которого обеспечивает возможность исследования резервов внимания летчика вертолета в процессе тренажерной подготовки к полетам в темное время суток с применением очков ночного видения на базе полунатурных моделирующих комплексов. Выполняя полетное задание на тренажере, летчик решает дополнительную задачу не в ущерб качеству выполнения основной задачи пилотирования, благодаря чему оценивается остаточное внимание (резервы внимания).   Основными выводами проведенного исследования являются то, что применение разработанного комплекса технических средств позволяет эффективно использовать его для количественного оценивания качества и результативности психофизиологической подготовленности летчика вертолета к пилотированию вертолета с применением очков ночного видения, позволяя сопоставлять результативность, представленную в компетентном формате, с квалификационными требованиями работодателей и стандартами, определяющими требования к качеству профессиональной подготовки. За счет этого обеспечивается как возможность автоматизированного управления подготовкой летчика к пилотированию вертолета с применением очков ночного видения, так и возможность совершенствования такой подготовки в интересах минимизации ошибок пилотирования, обусловленных человеческим фактором.
Педагогика
Васильев М.А. - Образовательная деятельность Иркутского филиала Красноярской специальной средней школы милиции МВД СССР (историко-педагогический аспект) c. 22-28

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.4.36137

Аннотация: Предметом исследования научной статьи, является процесс становления и развития Иркутского филиала Красноярской специальной средней школы милиции МВД СССР 1989-91 гг. 20 века и его последующая профессионально-педагогическая трансформация. В научной статье подробно освящается вопрос историко-педагогических особенностей в комплектовании профессорско-преподавательского состава филиала научными кадрами на первоначальном этапе. Рассмотрен вопрос профессиональных особенностей в осуществлении учебной, строевой, служебно-боевой деятельности переменного и постоянного состава училища. Методология исследования включает в себя конкретно-исторический подход (М.В. Астахов, И.Д. Ковальченко, В.Ф. Коломийцев, А.П. Пронштейн и Т.Д.), а также обобщение, сравнение, синтез, классификацию, конкретизацию; анализ архивных документов, законодательства и научной литературы; ретроспективный анализ; метод исторических аналогий. При проведении научного исследования выявлены и проанализированы факторы, оказавшие влияние на становление и развитие Иркутского филиала Красноярской специальной средней школы милиции МВД СССР в период изменения политического строя в России. Проанализированы особенности осуществления педагогической деятельности на этапе становления учебного заведения. Рассмотрены примеры взаимодействия курсантов и сотрудников филиала с подразделениями практических органов. Проведённое исследование представляет интерес для широкого круга читателей, так как становление и развитие ведомственного образования системы МВД СССР на территории Прибайкалья 20 веке стало знаковым событием для образовательной системы всего Сибирского региона.
Современные стратегии и модели образования
Ширинкина Е.В. - Развитие культуры непрерывного образования c. 29-37

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.4.36747

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи со значительным объемом некорректных заимствований из публикации: Переподготовка как ответ на вызовы нового мира работы. Аналитический отчет / Авторский коллектив: Баранов И.Н., Коршунов И.А., Литвинов А.C., Юрченков В.И. – М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2021 — 78 с. URL: https://sberuniversity.ru/edutech-club/journals/17035/. Дата ретракции 05.03.2022 г.
Предметом исследования являются основные модели переподготовки, к которым прибегают представители со стороны бизнеса, высшего образования и государства. Объектом исследования является процесс непрерывного образования в России, как ответ на вызовы нового мира работы. В этой статье рассматривается контекст появления потребности в профессиональной переподготовке в России и мире, а также реализуемые сегодня модели переобучения. Эмпирической базой исследования послужили данные, полученные в ходе проведенного в сентябре 2021 г. собственного количественного исследования в формате онлайн-анкетирования. В опросе приняли участие 211 специалистов российских организаций из 26 сфер деятельности, ответственных за обучение и развитие персонала. Аналитическое исследование базируется на данных VI Международной конференции «Больше чем обучение: переподготовка для нового мира работы», которую проводит СберУниверситет совместно с Европейским фондом развития менеджмента (EFMD) при участии благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Автором ведется научно-практический поиск ответа на вопрос, почему профессиональная переподготовка стала острым вопросом для организаций. Рассмотрен перечень циклических и внезапных трендов, воздействующих на организации, их стратегии и модели ведения бизнеса, формы работы. Определено, как меняются профессии и навыки, необходимые специалистам будущего. Практическая значимость исследования заключается в том, что представлены новые модели переподготовки в организации, что позволит компаниям определить новые навыковые наборы, закрытие которых возможно благодаря системе непрерывного образования как новой парадигмы в условиях новой реальности
Педагогическая психология
Гельман В.Я. - Использование юмора в процессе обучения c. 38-46

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.4.36803

Аннотация: В работе рассматривается роль юмора в учебном процессе вуза. Существует общепринятое мнение, что юмор - это желательная характеристика преподавания и обучения. Однако достаточно сложно определить именно положительную ценность юмора в помощи студентам в учебе. Поэтому предметом исследования являлся анализ использования юмора в процессе обучения, психологических основ его действия, положительных и отрицательных сторон его применения, а также особенностей восприятия юмора студентами и их реакций. Методологической основой исследования являлись систематизация, анализ научных публикаций и обобщенный практический опыт при выявлении основных тенденций и проблем при использовании юмора в учебном процессе.   Последовательно рассмотрены роль юмора в разных элементах учебного процесса, влияние юмора на мотивацию и эмоциональное состояние, использование юмора в обучающих играх и невербальной коммуникации, а также учет особенностей восприятия юмора студентами, непонимания ими шуток и определен круг нежелательного юмора. Показано, что грамотное использование юмора в учебном процессе создаёт у студентов позитивное душевное состояние, повышает мотивацию и интерес к учебе, уменьшает скуку, снижает тревогу и стресс, укрепляет уверенность, повышает продуктивность, и поощряет дивергентное и логическое мышление. Однако, ошибки в использовании юмора могут приводить к негативным результатам.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.