по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 02, 2021
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
Содержание № 02, 2021
Новые методики и технологии
Адаскина А.А., Санина С.П., Соколов В.Л. - Использование видеозадачника при подготовке будущих учителей c. 1-15

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.2.35559

Аннотация: Предметом исследования научной статьи является развитие профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов в процессе использования видеозадачника (на материале уроков математики). В статье обсуждаются различные способы использования видеоматериалов при подготовке студентов. Представлен обзор зарубежных исследований по рассматриваемой проблеме. Отмечается, что в настоящее время недостаточно полно представлены в литературе способы использования видеоконтента. Открытыми остаются вопросы: какие именно видеофрагменты лучше использовать, как их включать в учебный процесс, на какие конкретные задачи они работают и др. В представленной научной статье описан опыт использования видеозадачника для преподавания методики обучения математике студентам, будущим учителям начальных классов. В статье описывается метод работы с видеозадачником, существенным моментом которого является использование приема «стоп-кадра» в проблемном месте урока. В статье приводятся также результаты исследования, в котором сравниваются результаты обучения двух групп студентов: экспериментальной, обучавшейся с использованием видеозадачника, и контрольной, обучавшейся без применения видеоматериалов. В качестве исследуемых компетенций были выбраны диагностическая компетентность учителя, способность принимать педагогические решения, а также рефлексивность. Включение в учебный процесс подготовки педагогов работу с видеозадачником способствует формированию у студентов, будущих учителей начальных классов, умения принимать осознанные профессиональные решения в различных учебных ситуациях.
Современные стратегии и модели образования
Барковский А.М. - Перспективы развития дистанционного обучения в системе профессионального образования c. 16-24

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.2.34649

Аннотация: Объектом исследования является дистанционное обучение, предметом исследования – организация дистанционного обучения в перспективе его развития в организациях профессионального образования. Отмечена актуальность настоящего исследования в реальных и гипотетических эпидемических условиях. Современный этап обозначен как этап осмысления или переосмысления дистанционной формы обучения. В исследовании использованы методы теоретического и эмпирического анализа. Проанализированы результаты социологических опросов среди студентов российских вузов, а также среди преподавателей, ректоров и проректоров. Отмечены консерватизм современной системы образования и важность взаимодействия между основными участниками образовательного процесса. Обозначены основные трудности в организации дистанционного обучения. Научная новизна исследования состоит в разработке на основе эмпирических данных модели образовательного процесса, которая положена в основу развития дистанционного обучения. Показано, что проведение научных исследований, развитие информационных технологий, совершенствование нормативной базы открывают новые возможности для создания новой, более эффективной учебной среды. Ключевым моментом в повышении эффективности новой формы обучения является достижение эффекта полного присутствия, позволяющей применять традиционные педагогические технологии. Описываются возможности технологии телеприсутствия. Сделаны выводы о том, что дистанционное обучение может трансформироваться в новую форму в соответствии с уровнем развития техники и технологий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"