Ёлектронный журнал —овременное образование - є2 за 2020 г. - —одержание - список статей. ISSN: 2409-8736 - »здательство NotaBene
по

 

 

Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Contents of Issue є 02/2020
Contents of Issue є 02/2020
Question at hand
Pyatiletova L.V. - Implementation of competence approach in professional training of a specialist in the sphere of tourism: educational trajectory of teaching an academic discipline УHuman Being and Their NeedsФ pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33211

Abstract: This article is dedicated to the problems of implementation of competence approach in the Bachelor’s Degree Program in Tourism in the course of studying an academic discipline “Human Being and Their Needs”. The response of tourism industry to the challenges of modernity became the introduction of universal standards in the area of higher education aimed at formation of competences among the future specialist in tourism sphere that would allow tourism agencies to successfully compete on the market of travel services. The article illustrated the creation of academic content of the discipline that corresponds to the modern educational standards. The following conclusions were made: 1) educational strategy is defining for the formation of student’s competence within the framework of the course “Human Being and Their Needs”; 2) a student acquires a unique set of skills related to identification of the needs of “collective subject” as an agent of culture who consumes travel product; 3) globally, the sphere of tourism currently experiences shortage of human resources possessing the knowledge and competences in the area of anthropology of tourism that allows studying the dynamics and structure of modern tourism, which became one of the leading anthropological practices of a person of postindustrial society.
Effectiveness of training
Volkova E.S., Gisin V.B. - On the assessment of formation of the system of main concepts of mathematical analysis pp. 12-27

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.32942

Abstract: The object of this research is the results of experimental use of the test for inventory of the concepts of mathematical analysis (Calculus Concept Inventory, CCI), which is aimed at assessment of the key concepts of mathematical analysis, such as function, limit and derivative. The test was conducted in the period from 2016 to 2020 and involved Bachelor’s degree students of Financial University under the Government of the Russian Federation on the discipline “Applied Mathematics and Informatics”. “Mathematical Analysis” is one of the key disciplines in formation of mathematical competencies of students majoring “Applied Mathematics and Informatics”. Test was developed by the leading experts from the United States in the area of mathematics and teaching mathematics in the universities, and was implemented in Russian practice for the first time. For quality assessment of the test was applied Cronbach's alpha coefficient, and the results were evaluated based on the Item Response Theory. Although in universities of the United States the implementation of this test showed relatively low effectiveness, for the students of Financial University the coefficient values were significantly higher and allow making an unequivocal conclusion on the informativeness of results. The article also applies the values of discriminant coefficient. Their fluctuation allows using the test not only for assessing the achievement in learning mathematical analysis of students in groups, but also individual results. The results demonstrate that the traditional approach in teaching the principles of mathematical analysis that is widely recognized in the Russian universities is ineffective, which underlines the need to rearrange the content and methods of teaching mathematical analysis in a university.
Nikitin P.V. - Increasing efficiency of physics education through elective courses of УPhysics Fundamentals of Information SecurityФ pp. 28-42

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33254

Abstract: The object of this research is the increase in motivation of students towards learning physics as one of the most complex sciences of school curriculum. The subject of this research is the elective course of “Physics Fundamentals of Information Security” developed by the author, based on the cross-disciplinary integration of such disciplines as physics, informatics, and information security. An extensive analysis is conducted on textbooks on physics and scientific methodical sources of literature on information security. Special attention is given to methodological questions of teaching this elective course, structured on application of the method of problem-based learning as an optimal method for search and acquisition of new knowledge and active learning activity. The scientific novelty consists in development of the elective course “Physics Fundamentals of Information Security”, which has applied aim. The laboratory works developed by the author in such way that the students learn the laws of physics in the course of completing the research. They first see “how it works”, and then make conclusions as formulas, after which they solve the theoretical tasks on these topics, understanding entirety of the depth. This course is registered in Rospatent as the database Electronic Educational Resource on the Discipline “Physics Fundamentals of Information Security”. The author pays particular attention to implementation of this course into educational process, as well as describes the methodological system of teaching and the pedagogical experiment that proves the effectiveness of this course.
Earnest discussion
Mukhanova E.D. - New forms of cyberbullying in social networks (on the example of Уdeath communityФ) pp. 43-58

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33444

Abstract: The subject of this research is the new forms of cyberbullying as a social problem of school environment. The goal consists in conducting a sociological analysis of the new forms of cyberbullying. The survey was conducted on the basis of Google Forms in the social network Vkontakte; it involved students of 8-11 grades, university freshmen, and students of vocational secondary schools of Nizhny Novgorod, total of 300 persons. The second survey “New forms of manifestation of cyberbullying in social networks: on the example of the phenomenon “death community” was carried out in Marc 2018, and involved school students of 5-11 grades, total of 362 persons. The acquired results demonstrate that children who were not able to find solution of their problem most often enter the “death community”. They look for solution among other members of the group, kindred in spirit, and attracted by philosophy of the groups, presented by interesting names, such as “whales swim upwards” and “whale journal”, which describe the romantic side of death, that it is a good or an achievement, rather than something scary or unknown. The scientific novelty lies in studying the problem of cyberbullying in the school environment of Nizhny Novgorod. The obtained results may be used social pedagogues and school psychologists.in formulation of recommendations for parents of “vulnerable” group of students to prevent cyberbullying.
Education
Makarova M.V. - Prospects of online education in Russia pp. 59-70

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.29088

Abstract:  The subject of this article is the problems in the export of Russian education, particularly in online education. The author examines the prospects of demand for Russian online education in Russia and abroad. Such problematic questions of online education as its quality and control are raised in the course of this research. Attention is given to the export of education in the Russian Federation, namely online education in universities. The government conducts active import substitution policy since 2014, including in the sphere of education. The prospects of online education in Russia can be reflected in three vectors: 1) development of vocational education; 2) development of higher education; 3) development of business education. The scientific novelty consists in an attempt to answer the following question: is online education as an important element of import substitution policy and advancement of non-resource export is necessary for the government and educational organizations. The provided information testifies to the fact that online education is beneficial for flagman universities, as the grants are allocated to them. At the same time, it is an extremely rare case when nonprofit organizations gain advantage from it. Therefore, the question on the need for advancement of online education remains controversial.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Современное образование - №2 за 2020 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-8736 - Издательство NotaBene
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 02, 2020
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 20-07-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2020
Актуальный вопрос
Пятилетова Л.В. - Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалиста в сфере туризма: образовательная траектория преподавания учебной дисциплины «Человек и его потребности» c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33211

Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам реализации компетентностного подхода в процессе профессионального обучения бакалавра по специальности Туризм в ходе изучения учебной дисциплины «Человек и его потребности». Ответом туриндустрии на вызовы современности стало введение единого стандарта в сфере высшего образования, направленного на формирование у будущих специалистов сферы туризма компетенций, позволяющих турфирмам успешно конкурировать на рынке туристических услуг. В статье показано, как создаётся соответствующий современным образовательным стандартам учебно-методический контент дисциплины. Основной метод исследования – теоретический: компаративистский анализ литературы, посвящённой педагогической, антропологической, социально-культурной проблематизации сферы туризма.    Основными выводами проведённого исследования являются: 1) образовательная стратегия является определяющей для формирования компетенции студента в рамках учебного курса «Человек и его потребности»; 2) в ходе изучения дисциплины «Человек и его потребности» бакалавр приобретает уникальный набор навыков, связанных со способностью идентифицировать потребности «коллективного субъекта» как агента культуры, потребляющего туристический продукт; 3) глобально сфера туризма на сегодняшний день испытывает дефицит кадров, обладающих знаниями, умениями и навыками в области антропологии туризма, позволяющей изучить динамику и фактуру современного туризма, ставшего одной из ведущих антропологических практик человека постиндустриального общества.
Эффективность обучения
Волкова Е.С., Гисин В.Б. - Об оценке сформированности системы основных понятий математического анализа c. 12-27

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.32942

Аннотация: Объектом исследования являются результаты экспериментального использования теста инвентаризации понятий математического анализа (Calculus Concept Inventory, CCI). Этот тест направлен на оценку освоения основных понятий математического анализа (функция, предел, производная). В тесте принимали участие студенты Финансового университета при Правительстве Российской федерации, обучающиеся по образовательной программе подготовки бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика». Тестирование по данному тесту проводилось в период 2016-2020 гг. Тест проводился в соответствии с методикой проведения подобных тестов два раза в течение учебного года: до начала изучения и после изучения курса математического анализа. Дисциплина «Математический анализ» является одной из основных дисциплин в формировании математических компетенций студентов направления подготовки «Прикладная математика и информатика». Именно математический анализ формирует тот понятийный каркас, на основе которого могут быть изучены современные математические модели и теории, необходимые выпускникам финансового университета в их профессиональной деятельности. В общей сложности в тестировании принимало участие около 400 студентов первого курса. Для оценки качества теста использовался коэффициент альфа Кронбаха. Результаты оценивались в рамках однопараметрической модели Раша. Тест, разработанный ведущими специалистами США в области математики и ее преподавания в университетах, был впервые применен в отечественной практике. Практика применения теста в университетах США, показала его сравнительно невысокую эффективность. В частности, значения коэффициента альфа Кронбаха оказывались ниже приемлемого уровня. Для студентов Финансового университета ситуация выглядит совершенно иначе: значения коэффициента альфа высоки и позволяют сделать однозначный вывод об информативности результатов. В работе предложены комбинированные методы статистической обработки тестов. В частности, наряду с методами, принятыми в теории тестовых заданий, используется достаточно простые, но информативные значения коэффициентов дискриминации. Их изменение позволяет использовать тест не только для оценки группового продвижения студентов в освоении понятий математического анализа, но и для оценки индивидуальных результатов. Результаты тестирования показывают, что традиционный подход в преподавании основ математического анализа, принятый и широко распространенный в российских вузах, малоэффективен. Продвижение студентов в овладении основными понятиями крайне незначительное. Это говорит о необходимости достаточно радикально перестраивать содержание и методы преподавания математического анализа в вузе.
Никитин П.В. - Повышение эффективности обучению физике средствами факультатива "Физические основы информационной безопасности" c. 28-42

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33254

Аннотация: Объектом исследования является повышение мотивации обучающихся к изучению физики, как одной из наиболее сложных наук школьного курса. Предметом исследования является разработанный автором факультатив "Физические основы информационной безопасности", основанный на междисциплинарной интеграции таких дисциплин как физика, информатика, информационная безопасность. Автором проведен большой анализ школьных учебников по физике и научно-методических источников литературы по информационной безопасности, выделены соприкасающиеся темы и на их основе разработаны лабораторные работы. Особое место автор уделяет методическим вопросам проведения данного факультатива. Обучение строится на применении метода проблемного обучения, как оптимального метода поиска и получения новых знаний, активной учебной деятельности. Научная новизна исследования заключается в разработке факультатива "Физические основы информационной безопасности", который имеет прикладную направленность. Лабораторные работы разработаны автором так, что учащиеся знакомятся с физическими законами в ходе их выполнения, то есть вначале видят, как "это работает", а после делают выводы в виде формул, после чего решают теоретические задачи по данным темам, понимая вся глубину. Данный факультатив зарегистрирован в Роспатенте как база данных "Электронный образовательный ресурс по дисциплине Физические основы информационной безопасности". Особое внимание автором уделено внедрению данного курса в учебный процесс, описана методическая система обучения и описан педагогический эксперимент, который доказывает эффективность данного курса.
Серьезный разговор
Муханова Е.Д. - Новые формы кибербуллинга в социальных сетях (на примере «сообществ смерти») c. 43-58

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33444

Аннотация: В данной статье предметом исследования выступают новые формы кибербуллинга как социальной проблемы школьной среды.Целью исследования являлось проведение социологического анализа новых форм кибербуллинга. В ходе исследования были опрошены школьники 8-11 класс, первый курс ВУЗов и студенты средних профессиональных учреждений города Нижнего Новгорода и был произведен сравнительный анализ в срезе двух лет.Всего в анкетировании приняли участие 300 человек, опрос происходил на базе Google Forms в социальной сети Вконтакте. Второе анкетирование «Новые формы проявления кибербуллинга в социальных сетях: на примере феномена «Сообществ смерти» было проведено в марте 2018 года. Были порошены ученики 5-11 класс школ города Нижнего Новгорода. Всего в анкетировании приняли участие 362 человека, опрос происходил на базе Google Forms в социальной сети Вконтакте. Результатами исследования стало, что очень часто вступают в «сообщества смерти» дети, которые не смогли найти решения своей проблемы, потому начинают ее искать среди участников групп, где находятся такие же люди, как они, близкие по духу и большую привлекательность для детей представляет собой «философия» групп, которая представлена интересными названиями «киты плывут вверх», «китовый журнал», где смерть представляется с романтичной стороны, что это благо или подвиг, а не что-то страшное и неизвестное. Научная новизна выражается в исследовании проблемы кибербуллинга в школьной среде в городе Нижнего Новгорода. Полученные результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций для профилактики кибербуллинга в школьной среде, а также для разработки рекомендаций для профилактики кибербуллинга в работе школьных специалистов, таких как социальные педагоги и психологи и для разработки рекомендаций и памяток для родителей «уязвимой» группы школьников.
Образование
Макарова М.В. - Перспективы онлайн-образования в России c. 59-70

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.29088

Аннотация: Предмет исследования: проблемы в экспорте российского образования, в частности, в онлайн-образовании. рассматриваются перспективы востребованности российского онлайн-образования как в России так и за рубежом. Поднимаются такие проблемные вопросы онлайн-образования как его качество, их контроль. В данной работе автор уделяет внимание экспорту образования в Российской Федерации, в частности онлайн-образованию в университетах. Государство проводит с 2014 года активную политику импортозамещения, в том числе в сфере образования. Перспективы онлайн - образования в России можно выразить тремя направлениями:1. Развитие дополнительного образования.2. Развитие высшего образования.3. Развитие бизнес-образования. Методология исследования строится на применении научного поиска, анализа, систематизации, графической и табличной интерпретации данных, сравнения, аналогии, дедукции, группировки и обобщения данных для формулирования выводов по результатам исследования. Научная новизна заключается в попытке ответить на вопрос: онлайн-образование как важная часть политики импортозамещения и развития несырьевого экспрота необходимо государству или образовательным организациям. В частности, приведенные данные свидетельствуют о том, что онлайн-образование выгодно опорным вузам, потому что им выделяются гранты. В тоже время оно выгодно некоммерческим организациям лишь в исключительно редких случаях. Вопрос о необходимости развития онлайн-образования на сегодняшний день является спорным.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"