Электронный журнал Современное образование - №3 за 2015 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-8736 - Издательство NotaBene
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 03, 2015
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 03-07-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2015
Образование
Зайцева Е.А. - Система образования в Швейцарии: структура, преимущества и недостатки c. 1-18

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.3.15145

Аннотация: Объектом исследования выступает образовательная система Швейцарии, предметом являются ее структура, преимущества и недостатки. В рамках проведенного исследования автор подробно раскрывает сущность каждого уровня системы образования, рассматривает особенности данной системы, предпосылки формирования характерных черт, существующие учебные заведения, модели преподавания и системы обучения, а также занимаемые позиции в мировом рейтинге качества высшего образования в 2010-2014 гг. Особое внимание уделяется видам образовательных учреждений, их характеристике. Представлены результаты сравнительного анализа систем высшего образования в России и Швейцарии с целью выявления различий и сходств. Для проведения исследования применялись такие общенаучные методы, как описание, сравнение, анализ и дедукция. Методологической основой выступает системный подход к исследованию. Основной вывод по итогам проведенного исследования заключается в том, что образовательная система Швейцарии не имеет единых стандартов и учебных планов. В каждом кантоне существуют не только различные модели преподавания, но и системы обучения, отличающиеся друг от друга, как набором изучаемых дисциплин, так и способом проведения экзаменов. Все это предопределяет возможность полного раскрытия потенциала у различных групп учащихся, а также предполагает различный уровень качества образования у подростков, проживающих в разных кантонах. Новизна исследования заключается в том, что при его проведении некоторые аспекты системы образования Швейцарии были рассмотрены в новом ключе, в частности сравнение систем высшего образования в Швейцарии и Российской Федерации привело к новому пониманию ее структуры.
Учитель, перед именем твоим...
Левин В.И. - Леонард Андреевич Растригин - ученый и популяризатор науки c. 19-52

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.3.14887

Аннотация: Воссоздана история жизни и научно-педагогической деятельности всемирно известного советского ученого Леонарда Андреевича Растригина. Весьма подробно изложена его научная биография. Обстоятельно рассмотрена его научная деятельность и полученные им результаты. Много места уделено его работе в качестве научного руководителя аспирантов и докторантов, а также его научно-просветительской деятельности. Приводятся воспоминания о нем его коллег и учеников. Большое внимание уделено личности Л.А. Растригина, его человеческой судьбе. Приведен полный список всех опубликованных им книги общая характеристика его многочисленных публикаций: статей, докладов, обзоров, монографий, научно-популярных книг и т.д. Впервые подробно описана научная, педагогическая и научно-популяризаторская деятельность выдающегося ученого и яркой человеческой личности – профессора Л.А. Растригина (1929–1998), его полная драматизма жизнь, насыщенная постоянными конфликтами с партсовбюрократами советского государства. Работа базируется на анализе опубликованных Л.А. Растригиным научных, методических и научно-популярных трудов. Также широко используются неопубликованные воспоминания о Растригине его коллег и учеников, в т.ч. личные воспоминания автора. Основные выводы: 1) Л.А. Растригин был крупным ученым, основоположником теории и практики случайного поиска – нового эффективного метода управления работой сложных систем; 2) Он был также выдающимся организатором научных исследований, хотя не занимал никаких крупных административных постов, и превосходным педагогом, научным руководителем аспирантов и докторантов, подготовившим большое число кандидатов и докторов наук.
Дидактика
Флеров О.В. - Влияние особенностей английского и испанского языков на процесс их изучения c. 53-70

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.3.14543

Аннотация: Объектом исследования в данной статье являются системы английского и испанского языков. Предмет исследования - влияние особенностей этих систем на процесс изучения данных языков. Существенное внимание автора уделено проблеме преподавания иностранных языков, отличных от английского и спросу на испанский язык на рынке образовательных услуг. Подробно описываются дидактические особенности и трудности обучения произношению, лексике и грамматике рассматриваемых языков, а также основные факторы влияния строя языка на деятельность педагога. Методом исследования в данной статье является сравнительно-сопоставительный анализ фонетики, лексики и грамматики английского и испанского языков в приложении к изучению их, а также анализ собственного опыта обучения студентов данным языкам и трудностей, возникавших в этом процессе. Основными выводами автора являются следующие положения. 1) Вопросы преподавания и изучения иностранных языков, отличных от английского недостаточно освещены в методике, поскольку в наше время больше всего преподаётся именно английский. 2) Ввиду того, что число владеющих английским людей растёт, появляется спрос на другие международные языки, в частности, на испанский. 3) Английский и испанский языки имеют общие черты, но значительно больше различий в фонетике, лексике и грамматике. 4) Данные различия влияют не только на ход конкретного занятия, но и на организацию курса обучения в целом. Новизна статьи заключается в том, что в ней раскрыто влияние лингвистических характеристик иностранных языков на дидактические особенности их изучения и преподавания.
Новые методики и технологии
Добротина И.Н. - Совершенствование умений чтения на уроках русского языка c. 71-108

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.3.15185

Аннотация: Объектом исследования становится решение проблемы совершенствования умения учащихся использовать разные стратегии чтения на уроках русского языка средствами УМК по русскому языку для основной школы под ред. Л.М.Рыбченковой. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью учить школьников не чтению вообще, а разным видам чтения: ознакомительному, изучающему, просмотровому. Анализируется возможность совершенствования коммуникативно-когнитивных умений учащихся: умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательств, выдвигать гипотезы и их обосновывать, привлекать имеющие знания из других предметных областей. Осуществлён анализ методической и дидактической составляющих УМК по русскому языку (материал "всплывающих окон", заданий упражнений, системы работы по развитию речи и т.д.) Предлагаемая система работы позволяет решать несколько ключевых задач, среди которых 1) совершенствование умений учащихся использовать разные стратегии чтения – умений, определяемых как важные предметные и метапредметные результаты по русскому языку; 2) реализация дифференцированного подхода, возможность учёта индивидуальных особенностей; развитие учебной самостоятельности учащихся; возможность интеграции учебной и внеурочной деятельности; развитие умений использовать информацию текста в своей образовательной деятельности.
Эффективность обучения
Гатиатуллина Э.Р. - Скептическая ориентация педагога как мировоззренческий нейтралитет в преподавании дисциплин социально-гуманитарного цикла c. 109-125

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.3.15270

Аннотация: Предметом исследования является выраженная мировоззренческая позиция и ориентация человека, который является преподавателем социально-гуманитарных дисциплин в высшем учебном заведении. Личное мировоззрение преподавателя, накладывая неизменный отпечаток на его профессиональную деятельность, играет немалую роль и имеет большое значение в формировании мировоззренческих ориентиров у учащихся. Особенно заметным это влияние становится в преподавании дисциплин социально-гуманитарного блока, в силу чего на преподавателе этих дисциплин лежит гораздо большая мировоззренческая ответственность, чем на преподавателе естественно-математического или технического циклов и каким образом возможно избежать прямого влияния субъективных идейных установок и ценностей преподавателя на учащуюся аудиторию. Методами исследования является рефлексия богатого эмпирического материала, накопленного в процессе многолетней преподавательской деятельности автора; анализ скептически ориентированного мировоззрения; обоснование интерпретации последнего – не как нигилистического, а как критического; сопоставление скептицизма как философского направления с основными концепциями истины. Основным выводом, характеризующим теоретическую и практическую значимость проведенного исследования является положение, согласно которому минимизация возможных мировоззренческих искажений в преподавании социально-гуманитарного цикла достижима при условии, как ни странно это прозвучит на первый взгляд, что преподаватель придерживается скептической философской ориентации. Новизна авторского подхода заключается в утверждении о том, что скептицизм как философская позиция представляет собой не столько разновидность агностицизма или релятивизма, или, тем более, нигилизма, как обычно трактуется скептическая философия, а своего рода мировоззренческий нейтралитет, который позволяет преподавателю социально-гуманитарных дисциплин наиболее адекватно выполнять свой профессиональный долг.
Историзм как принцип
Сосенков Ф.С. - Единство России и консервативно-охранительные подходы к образованию: политико-правовые воззрения С. С. Уварова и К. П. Победоносцева c. 126-136

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.3.14695

Аннотация: Предметом исследования являются идеи государственного единства и их связь с направлением развития национального образования, выраженные в творчестве представителей консервативной общественно-политической мысли С. С. Уварова и К. П. Победоносцева. Цели работы заключаются в анализе публицистических и научных работ Уварова и Победоносцева для определения позиций ученых относительно проблем государственного единства и противодействия центробежным тенденциям государственно-правового развития России. Особое внимание уделяется таким источникам, как "О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством народного просвещения", "Десятилетие Министерства народного просвещения. 1833 – 1843" (С. С. Уваров), "Великая ложь нашего времени" (К. П. Победоносцев). В ходе работы использованы исторический и сравнительный методы исследования, системный анализ, а также контекстологический анализ текста. Научная новизна проведенного исследования заключается в постановке проблемы взаимосвязи обеспечения государственного единства, противодействия сепаратизму и развития государственной системы образования. Изученный теоретический и практический опыт С.С. Уварова и К.П. Победоносцева в области образования позволяет говорить о том, что развитие в общенациональном духе системы образования – необходимый идеологический ресурс государственного единства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.