Электронный журнал Современное образование - №2 за 2015 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-8736 - Издательство NotaBene
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 02, 2015
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 18-02-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2015
Образование
Осипова Н.В. - Корпоративная модель университета как социальная новация c. 1-19

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14388

Аннотация: В эпоху глобальных изменений современного российского общества затрагиваются фактически все стороны его жизни, в том числе такая важная сфера, как образование – как общее среднее и среднее специальное, так и высшее профессиональное. Статья посвящена многоаспектной реорганизации образовательных учреждений высшего профессионального образования. Сегодня высшие учебные заведения, в том числе и университеты, охватывают огромные масштабы человеческой деятельности; скорость полученных и использованных новых знаний, компьютерные технологии решают проблему разорванности между образованностью и обученностью. Основные методологические подходы к решению данной проблемы можно найти на путях построения корпоративной модели университета, которая позволит высшему учебному заведению научиться чутко реагировать на нужды экономики и на изменения требований рынков труда, требующих наличия высокоразвитого человеческого ресурса-потенциала. Основными выводами проведенного исследования является положение о радикальной смене статуса университета в контексте современных социально-экономических требований. Так он должен соответствовать многим параметрам и характеристикам, которые были не актуальными еще два-три десятилетия назад, среди которых экологическая и технологическая безопасность, новые формы и методы обучения, формирование новой корпоративной культуры управления, повышение качества получаемого образования и эффективная, практикоориентированная подготовка будущего специалиста, гражданина и личности.
Педагогика
Гатиатуллина Э.Р. - Горек ли корень учения? Или к вопросу о личности педагога в образовательном процессе c. 20-44

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14384

Аннотация: Всегда ли педагог является педагогом? Этот вопрос не так прост, каким он может показаться на первый взгляд. Какие личностные и профессиональные качества позволяют говорить о человеке, как о педагоге? Почему афоризм о том, что «корень учения горек» в большинстве случаев воспринимается как истинный тезис. Возможно ли его оспорить и обосновать противоположное утверждение? Как сделать процесс обучения не тяжелым и утомительным, а легким и радостным? Статья посвящена актуальной теме роли личности педагога в образовательном процессе. Одной из главных причин недостаточной мотивации учащихся, их незаинтересованности и нерадивости, низкой результативности обучения, плохо усвоенных знаний, недостаточно сформированных умений и т.п. является недостаточно высокий уровень педагогической культуры преподавателя, что мешает ему правильно построить и грамотно подать учебный материал, сделать его ясным и доходчивым, живым и интересным, значимым и полезным для учащихся. В статье рассматриваются основные составляющие понятия педагогической культуры, пути и средства повышения эффективности образовательного процесса на основе самосовершенствования личности педагога. В силу актуальности поднимаемых в статье вопросов она может быть интересна и полезна преподавателям высших и средних учебных заведений как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Современные стратегии и модели образования
Ковалевский В.А., Кирко В.И. - Стратегическое управление региональным педагогическим университетом в условиях глобальных и локальных рисков c. 45-69

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14393

Аннотация: Стратегический менеджмент современного университета определяется многими факторами, в том числе глобальными трансформациями, которые создают высокую конкурентную образовательную среду. Постсоветское пространство высшего профессионального образования переживает ряд кризисов, которые усиливаются из-за наложения друг на друга международных и региональных тенденций. Цель исследования заключалась в конкретизации рисков и вызовов, стоящих перед региональным педагогическим университетом, а также в разработке стратегии для преодоления актуальных рисков и адекватного ответа на конкретные вызовы. Применялись методы концептуального анализа, глубинных экспертных интервью, аналитики статистических данных. Был осуществлен анализ современных научных исследований в области менеджмента высшего образования, учтены новейшие тенденции в данном исследовательском пространстве. По мнению большинства экспертов современные университеты находятся в ситуации изменения парадигмы своей деятельности. Университеты, которые не будут соответствовать парадигмальным изменениям социальной жизни, потеряют свой статус. Российские университеты не смогут далее использовать внутреннюю стратегию «имитации» университетской деятельности. Существующие сегодня предложения на глобальном рынке образовательных услуг радикально изменят постсоветскую карту высшего профессионального образования.
Типы обучения
Праводелов С.В. - Преимущества дистанционного обучения и его виды c. 70-79

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14207

Аннотация: В статье проводится анализ дистанционного обучения, как явления, и возможности применения интернет-технологий как способа обучения и организации самостоятельной учебной деятельности студентов различных высших учебных заведений. Целью данной статья является определить положительную роль обучения по средствам интернет-технологий в процессе получения образования и саморазвития студентов вуза. В данной работе рассматриваются основные виды дистанционного образования для чего автором был рассмотрен список лучших провайдеров MOOC и способы, по которым осуществляется дистанционное обучение. В качестве методов данного исследования выступили теоретический анализ российской научной литературы и обзор ведущих веб-ресурсов предоставляющих возможность дистанционного прохождения курсов. Данная работа представляет теоретические основы дистанционного обучения и рассматривает основные виды образовательных ресурсов. Установлено что Интернет позволяет организовывать индивидуальное и групповое взаимодействие между студентами и преподавателями, преодолев ряд ограничений связанных с традиционным процессом обучения. Рассмотрена возможность получения второго высшего образования и прохождение курсов в зарубежных ВУЗах не выходя из дома.
Философия и педагогика
Волкова Е.Г. - Основные проблемы преподавания философии в вузе c. 80-115

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14427

Аннотация: Философия в высшем ученом заведении изучается студентами всех факультетов, направлений и профилей подготовки. Как показывает педагогическая практика, в большинстве случаев философия воспринимается студентами как сложный, малопонятный и крайне оторванный от жизни предмет. Понятно, что такое негативное восприятие философии и отношение к ней, которое на всю жизнь остается у тех, кто изучал ее в вузе, непроизвольно формируется преподавателями философии, которые читают лекции и проводят семинары так, как им удобно, как они привыкли, как считают правильным, не стараясь при этом повышать уровень познавательного интереса учащихся, и степень их мотивации. В своем большинстве вузовские преподаватели философии не задумываются над тем, как показать учащимся, что философия – не оторванная от жизни премудрость, а то, что имеет к их жизни, ее заботам, печалям и радостям самое непосредственное отношение, что она может быть не менее интересной и полезной, чем те занятия, которым они посвящают часы отдыха и досуга. Автор статьи, будучи преподавателем философии, предпринимает попытку с разных сторон ответить на три фундаментальных вопроса применительно к преподаванию философии: Что преподавать? Как преподавать? Зачем преподавать? Поставленные автором проблемы, предлагаемые им идеи, психолого-педагогические и дидактические находки и выводы смогут помочь преподавателям философии поднять уровень познавательного интереса учащихся, изменить в их представлении статус философии с негативного на позитивный и сделать преподавание этой дисциплины намного более эффективным.
Новые методики и технологии
Флеров О.В. - Корпоративное обучение английскому языку как способ повышения уровня коммуникативной компетенции сотрудников международных компаний c. 116-140

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14216

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является корпоративное обучение английскому языку сотрудников как современное педагогическое явление. Предмет исследования автора - профессиональная деятельность преподавателя, работающего в бизнес-центре. Автор обосновывает важность и преимущества корпоративного обучения в нынешних реалиях и раскрывает основные особенности корпоративного преподавания как вида педагогической деятельности. Особое внимание уделяется организации процесса и анализу преимуществ и недостатков данного вида работы для педагога по сравнению с работой в классических образовательных учреждениях. Методом исследования является анализ автором собственного опыта работы корпоративным преподавателем английского языка. Включённое наблюдение за данным педагогическим процессом позволило вывести как теоретические обобщения, так и отследить конкретные практические нюансы данного рода деятельности. Новизна статьи обусловлена тем, что в ней рассмотрен процесс обучения уже состоявшихся взрослых специалистов, добившихся успехов как в получении образования, так и в профессиональной деятельности. Помимо этого в классической педагогике практически не говорится о бизнесе, между тем современные реалии диктуют определённый спрос на педагогические услуги в нём и как следствие - их научное осмысление. Новизна статьи состоит также и в том, что в ней выделены и аргументированы преимущества и недостатки данной работы для преподавателя.
Коммуникация как процесс
Гусев Д.А. - К вопросу о риторической культуре преподавателя высшей школы c. 141-176

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14290

Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных тем – риторической культуре преподавателя. Степень эффективности учебно-образовательного процесса во многом связана с уровнем риторической культуры, или культуры публичного выступления в преподавательской деятельности. Одной из главных причин недостаточной мотивации учащихся, их незаинтересованности и нерадивости, низкой результативности обучения, плохо усвоенных знаний, недостаточно сформированных умений и т.п. является недостаточно высокий уровень культуры публичного выступления преподавателя, что мешает ему правильно построить и грамотно подать учебный материал, сделать его ясным и доходчивым, живым и интересным, значимым и полезным для учащихся. Часто встречаемое сложное и непонятное изложение учебного материала, его сумбурность, непоследовательность и запутанность, вкупе с сухостью и безжизненностью – прямое следствие отсутствия должного уровня риторической культуры преподавателя. В результате обучение превращается в малоэффективный, тяжелый и неблагодарный процесс как для учащихся, так и для обучающих. В статье определяется понятие риторической культуры человека, рассматриваются ее критерии, главным из которых являются соблюдение в профессиональной деятельности педагога основного закона публичного выступления – закона гармонизирующего диалога; а также – основные принципы его выполнения, среди которых – составление портрета аудитории, принцип близости предлагаемого материала, принципы конкретности, ясности, правильности публичного выступления, его речевого богатства и выразительности, принципы движения, эмоциональности, удовольствия, а также – основные параметры эффективной техники речи. В силу актуальности поднимаемых в статье вопросов она может быть интересна и полезна преподавателям высших и средних учебных заведений как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.