Статья 'Ликвидация правовой безграмотности молодежи' - журнал 'Современное образование' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Современное образование
Правильная ссылка на статью:

Ликвидация правовой безграмотности молодежи

Чистякова Елена Вячеславовна

Учитель истории, обществознания и права, АНО СОШ Содружество

141707, Россия, г. Долгопрудный, ул. Гранитная, 6

Chistyakova Elena

teacher of history, social studies and law at the 'Commonwealth' School

141707, Russia, g. Dolgoprudnyi, ul. Granitnaya, 6

lena_chistyakova@mail.ru

DOI:

10.7256/2306-4188.2014.2.11130

Дата направления статьи в редакцию:

18-05-2014


Дата публикации:

1-6-2014


Аннотация: В статье освещены проблемы правовой культуры молодежи, и неразвитости современного российского законодательства в части регламентации прав и обязанностей основных институтов социализации.Сделаны выводы о том, что правовая безграмотность, противоречивость законодательства обеспечивающего реализацию молодежной политики в различных сферах, но, и его основ, являются причинами правового нигилизма среди молодежи. Для разрешения этих и других проблем необходима целенаправленная государственная молодежная политика, направленная на повышение уровня правовой культуры среди молодежи.Ключевые слова: правовая культура, правовое сознание, правовой нигилизм, правовое воспитание, государственная молодежная политика Теоретической и методологической основой статьи являются труды, которые находятся в центре внимания ученых, юристов, социологов, политологов, философов, историков. В современной науке уже разработаны основы общей теории правосознания и правового воспитания. Среди них необходимо выделить работы следующих авторов: Е.В. Аграновской, П.П. Баранова, А.Б. Венгерова, Н.В. Витрука, В.И. Гой-мана, Д.А. Керимова, Н.М. Кейзерова, Б.А. Кистяковского, В.Н. Кудрявцева, Э.В. Кузнецова, Е.А. Лукашевой, Н.И. Матузова, A.B. Мицкевича, B.C. Нерсесянца, Т.Н. Радько, А.Р. Ратинова, И.Ф. Рябко, В.П. Сальникова, А.П. Семитко, E.H. Трубецкого, Б.Н. Чичерина, Т.М. Шамба, В.А. Щегорцева Научная новизна статьи состоит в том, что в ней предпринята попытка исследовать роль правового воспитания молодежи в современном мире, в условиях экономической, политической и культурной глобализации. Встречающиеся негативные явления в молодежной среде, такие как подростковая наркомания, алкоголизм, проституция, отсутствие занятости, преступность, беспризорность с одной стороны, недостаточность использования средств педагогической деятельности в формировании правового сознания молодежи, а также потребностью современного общества в активных гражданах и низким уровнем правовой компетентности населения, особенно молодого поколения – с другой. Отмеченные противоречия обусловили постановку проблемы - поиск путей повышения правового воспитания молодежи.Все это актуализируют рассматриваемую проблему. Одна из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание граждан, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи. Проблемы, связанные с организацией правового воспитания, являются, актуальными, так как их теоретическое, правовое и практическое разрешение позволит поднять престиж права и воспитать уважение к закону у молодежи; создать условия для развития гражданской и правовой активности.Практическая значимость работы определяется ее направленностью на решение актуальных вопросов дальнейшего совершенствования правового воспитания молодежи. Содержащиеся в статье теоретические положения могут способствовать решению ряда практических проблем, в частности совершенствования системы, форм и методов правового воспитания молодежи в современном обществе. В статье даны практические рекомендации по совершенствованию правового воспитания молодежи.


Ключевые слова: Всероссийский портал, Молодежь, Гражданско-правовое сознание, Государственная молодежная политика, Правовое воспитание, Правовой нигилизм, Правовое сознание, Правовая культура, Ликвидация правовой безграмотности, Гражданское общество

Abstract: In article problems of legal culture of youth, and backwardness of the modern Russian legislation regarding a regulation of the rights and obligations of the main institutes of socialization are covered.Conclusions that legal illiteracy, discrepancy of the legislation providing realization of youth policy in various spheres, but, and its bases, are the reasons of legal nihilism among youth are drawn. The purposeful state youth policy directed on increase of level of legal culture among youth is necessary for permission of these and other problems.
Keywords: legal culture, legal consciousness, legal nihilism, legal education, state youth policyTheoretical and methodological basis of article are works which are in the center of attention of scientists, lawyers, sociologists, political scientists, philosophers, historians. In modern science bases of the general theory of sense of justice and legal education are already developed. It is necessary to distinguish works of the following authors from them: E.V. Agranovskaya, P.P. Baranov, A.B. Vengerov, N. V. Vitruk, V. I. Goy-man, D. A. Kerimov, N. M. Keyzerov, B. A. Kistyakovsky, V. N. Kudryavtsev, E.V. Kuznetsov, E.A. Lukasheva, N. I. Matuzov, A.B. Mickiewicz, B.C. Nersesyantsa, T.N. Radko, A.R. Ratinov, I.F. Ryabko, V.P. Salnikov, A.P. Semitko, E.H. Trubetskoy, B. N. Chicherin, T.M. Shamba, V.A. Shchegortsev. 
Scientific novelty of article consists that in it an attempt to investigate a role of legal education of youth in the modern world, in the conditions of economic, political and cultural globalization is made. The found negative phenomena in the youth environment, such as teenage drug addiction, alcoholism, prostitution, lack of employment, crime, homelessness on the one hand, insufficiency of use of means of pedagogical activity in formation of legal consciousness of youth, and also need of modern society for active citizens and low level of legal competence of the population, especially younger generation – with another. Noted contradictions caused statement of a problem - search of ways of increase of legal education of youth.All this staticize the considered problem. One of the most actual problems of modern Russian society is unwillingness of citizens, and youth first of all, to participate in political and social life. Special concern is caused by tendencies to a passive position among youth. The problems connected with the organization of legal education are, actual as their theoretical, legal and practical permission will allow to lift prestige of the right and to cultivate respect for the law at youth; to create conditions for development of civil and legal activity.
The practical importance of work is defined by its orientation on the solution of topical issues of further improvement of legal education of youth. The theoretical provisions containing in article can promote the solution of a number of practical problems, in particular improvement of system, forms and methods of legal education of youth in modern society. In the article practical recommendations about improvement of legal education of youth are made.
 



Keywords:

Russian National Portal, youth, civil awareness, state youth policy, legal education, law nihilism, legal awareness, legal culture, elimination of legal ignorance, civil society

В современных условиях развития российского общества существенно изменились социальные и культурные основы, что привело к нравственному и духовному кризису. Особенно остро кризис наблюдается в правовом сознании молодежи: правовой нигилизм, аномия, правовая безграмотность стали составными элементами современного российского общества. Государственная молодежная политика - одно из специфических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с целью реализации творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть развитие России не только в экономической сфере, но и в социальной, политической и духовной.

Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

Молодёжь обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения и реализация потенциала молодежи в интересах России. Ситуация осложнена неразвитостью современного российского законодательства в части регламентации прав и обязанностей основных институтов социализации по отношению к молодому человеку.

Гражданско-правовое сознание у молодежи являются основным признаком правового государства. Ни одна из актуальных задач, стоящих перед российским обществом, не может быть решена без обеспечения прав и свобод граждан, без законности и правового порядка и гарантированности прав граждан.

Встречающиеся негативные явления в молодежной среде, такие как подростковая наркомания, алкоголизм, проституция, отсутствие занятости, преступность, беспризорность с одной стороны, недостаточность использования средств педагогической деятельности в формировании правового сознания молодежи, а также потребностью современного общества в активных гражданах и низким уровнем правовой компетентности населения, особенно молодого поколения – с другой. Отмеченные противоречия обусловили постановку проблемы - поиск путей повышения правового воспитания молодежи.

Все это актуализируют рассматриваемую проблему. Одна из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание граждан, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи. Проблемы, связанные с организацией правового воспитания, являются, актуальными, так как их теоретическое, правовое и практическое разрешение позволит поднять престиж права и воспитать уважение к закону у молодежи; создать условия для развития гражданской и правовой активности.

В Российской Федерации правовое воспитание становится общегосударственной задачей, так как качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 декабря.

Формирование правосознания означает создание условий, когда у молодежи появляется положительное и позитивное отношение к праву.

Под правовым воспитанием в «Теории государства и права» под редакцией Н.И.Матузова и А.В.Малько понимается «целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по ᴨередаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм».

Целью правового обучения является формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, систематизация знаний о праве, развитии правовых интересов.

Развитие правового государства и гражданского общества невозможно без участия граждан, их активной позиции в отстаивании своих прав. Изменения в жизни России, повлекли за собой ряд проблем, затронувших и молодёжь.

К числу проблем относятся: кризис системы образования и воспитания, произошла экономическая дифференциация общества с образованием малоимущих жителей, склонных к девиантному поведению, особенно среди несовершеннолетних и молодежи. Все это значительно усложняет процесс адаптации молодёжи в современных условиях. В этих условиях распространение правовых знаний, воспитание уважения к правопорядку и законности у всего населения страны приобретают огромное значение. Но воспитательная роль права не сможет быть достаточно эффективной, если не будет поддержана целенаправленной деятельностью государства по правовому воспитанию молодежи.

Главная задача правового воспитания молодежи состоит в усвоении правовых норм, в выработке правильной правовой ориентации, в приобретении и применении на практике основ законодательства, а также в формировании уважения к праву и потребности соблюдать закон.

Отличительной особенностью молодежи является мобильность, интеллектуальная активность, восприимчивость для всего интересного и нового. В наше время их активность может направиться на пьянство, употребление наркотиков, пустое времяпрепровождение, занятие проституцией и преступность.

В связи с этим актуальным условием для формирования правовых убеждений является создание возможности при помощи первичных и вторичных агентов социализации (семья, школа, вузы, государство) сознательно участвовать в общественно-политической деятельности. Целенаправленная политика государства по правовому воспитанию молодежи, которая может быть применена в современном обществе должна определяться в зависимости от возрастных особенностей молодежи, обстановки и окружения, уровня их образования и культурного развития. Правовое воспитание молодежи - сложная и многоуровневая деятельность.

Правовое воспитание должно начинаться с раннего возраста. Школа и другие виды учебных заведений должны стать агитаторами участия молодежи в общественной жизни, формировать у обучающихся чувство гражданственности, потребность иметь свою точку зрения и умение ее выражать, а также учить заботится не только о собственном благополучии, но и о преуспевании своей государства.

В условиях информационной, экономической, культурной глобализации именно молодежь ориентирована на строительство законодательства с учетом инновационных явлений в технологических и социальных сферах. Кроме того, правовая грамотность поможет молодежи в существующих информационных потоках и даст возможность сделать правильный гражданский выбор.

Низкая правовая грамотность среди молодежи России приводит к росту социальной напряженности, которая выражается в острых политических и социальных конфликтах. Правовое воспитание и образование молодежи - путь к экономическому, политическому и нравственно-духовному процветанию Российской Федерации.

Вспомним советские времена, годы перестройки. В эти периоды в России немало делалось для правового информирования граждан, повышения их правовой культуры: велась активная лекционная и издательская деятельность с привлечением ученых-правоведов, практиков из числа правоохранительных органов, юрисконсультов. А как было почетно носить алый галстук, значок комсомола, тимуровские команды, сбор макулатуры и металлолома, субботники. Все эти организации и мероприятия советской школы, играли положительную роль – они воспитывали, объединяли, помогали. В СССР главным институтом по работе с молодежью являлся комсомол. Политическая молодёжная организация в СССР (ВЛКСМ) была мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами. В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина. В современной России подавляющее большинство, как сторонников, так и противников советского строя, с ностальгией вспоминают своё участие в Комсомоле и Пионерском движении и высказываются за возвращения Комсомольской и Пионерской организации в образовательные, промышленные и ведомственные учреждения на государственном уровне. В октябре 2010 г. Президент РФ Дмитрий Медведев высказался, что не против возрождения Комсомольского и Пионерского движения в России, но на уровне общественной организации, без идеологической её составляющей и без участия государства, как сообщает Корреспондент.net.

Ярким примером организации, основным направлением деятельности которого является формирование правовой культуры и развитие правосознания населения, является организованный в 1999 году на базе Тульской областной библиотеки Публичный центр правовой информации. Это один из первых в России центров, основной задачей которого является обеспечение конституционного права граждан на получение официальной, исчерпывающей и оперативной правовой информации. Особая роль в работе центра отводится воспитанию молодежи Тульского региона. В нем была открыта «Школа правовых знаний для всех». На базе этой школы проводятся различные мероприятия с участием сотрудников УВД, Комитета по делам молодежи Управы города, корреспондентов телевидения, преподавателей юридического колледжа, настоятелей храмов Тулы и области. Занятия проводятся в виде лекций-бесед, лекций-дискуссий, подкрепленных иллюстрированными выставками, слайдами, фильмами, фотографиями. На примере жизненных реалий специалисты знакомят слушателей с основами юридических знаний, которые помогают каждому защитить свои законные права и права своих близких, обеспечить юридическую защиту профессиональной деятельности.

Только тщательно продуманная и эффективная политика государства сможет повысить правовую культуру и будет способствовать повышению уровня правосознания молодежи.

В связи со всеми вышеупомянутыми проблемами, а также в целях формирования высокой правовой культуры молодежи рекомендуем следующие мероприятия:

1) в связи с модернизацией, гуманизацией Образования разработать и принять Указом Президента Российской Федерации региональную программу развития правового воспитания молодежи в республиках, городах;

2) уделить особое внимание правовому воспитанию школьников и студентов: организовать изучение права на всех уровнях воспитательно-образовательных учреждений: ввести в учебный план образовательный учреждений минимум час в неделю дисциплину «Право: основы правовой культуры». Следует отметить важность и значение таких документов, как Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ для гражданского образования и патриотического воспитания молодежи. Как показывает практика, в общеобразовательной школе не уделяется должного внимания работе по правовому воспитанию подростков. Многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, правовой компетентности. Позитивные черты этой формы - постоянство аудитории, наличие программ, домашних заданий, викторины, семинаров, деловые игры с правовым содержанием, экзаменов, закрепление целой программы знаний.

3) создать комитет по правовому воспитанию , в состав которого должны войти представители правоохранительных органов, деятели культуры, кино, телевидения, представители научных и учебных юридических институтов и др. Данный орган должен заниматься изучением уровня правовой просвещенности граждан, разработкой рекомендаций и методических указаний;

4) привлечь к активному участию судей, сотрудников прокуратуры, внутренних дел, разработать и осуществить конкретные мероприятия по организации пропаганды законодательства и повышению правовой культуры обучающих школ, например, практические семинары, круглые столы, диспуты на тему право и мораль, тематические вечера;

5) усовершенствовать систему доведения законов и других правовых актов до населения, обеспечить свободный доступ к правовой информации граждан, предприятий, учреждений, организаций: создать Всероссийский бесплатный портал для молодежи, который содержал бы:

  1. Информацию о законах и законопроектах, которые затрагивают интересы молодежи;
  2. On-line консультации со специалистами, а именно: психологами (анонимно), юристами и т.д.
  3. Информация о лучших вузах России (а так же требования к абитуриентам: баллы по ЕГЭ, дополнительные экзамены и т.д.)
  4. Информация о секциях, кружках, дополнительных занятий с указанием цен.
  5. Банк вакансий для молодежи (от 14 до 24 лет)

Проект Всероссийский бесплатный портал для молодежи мог бы поддерживается Полномочным Представительством Президента РФ в СЗФО, региональными администрациями, министерствами, комитетами и департаментами образования, Министерством Образования и науки РФ, региональными департаментами и комитетами образования.

6) осуществление целенаправленной подготовки преподавателей права по формированию гражданско-правового сознания молодежи. Активное участие в реализации подготовки могут принять юридические и педагогические институты, занимающиеся повышением квалификации.

7) проведение конкретно-социологических исследований правовой культуры молодежи и других категорий граждан как в целом по стране, так и в отдельных ее регионах. Проведение таких исследований могло бы предусматриваться в деятельности центральных юридических ведомств, Министерства образования и науки РФ, а также их научно-исследовательских учреждений.

8) эффективная система правовой пропаганды: особое значение имеют средствам массовой информации. В современных условиях они оказывают огромное влияние на сознание людей. Требуется повышения уровня правовой культуры журналистов. В журналистской практике представлен правовой инфантилизм (юридическая беспечность), правовой нигилизм (пренебрежение к праву), правовой негативизм (отвержение права), что создаёт угрозу формирования отрицательного отношения к праву.

В случае реализации Проект Всероссийский бесплатный портал для молодежи российское общество повысить правовую культуру и будет возможность повышения уровня правосознания молодежи. Ведь сформированное гражданское правосознание молодежи является основным признаком правового, демократического государства.

Библиография
1.
Живцов В.Ю. Студенчество как субъект правовой культуры // Сборник научных трудов психологического факультета Самарского государственного университета. Самара, 2008. № 6. С. 138-141.
2.
Маршак А.В. Особенности социальных связей социально-дезориентированной молодежи // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 49.
3.
Певцова Е.А. Формирование правового сознания школьной молодежи // Государство и право. 2005. № 4. С. 30.
4.
Певцова Е.А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры // Современное право. 2003. № 8. С. 44-48.
5.
Попов В.Г. Молодежь в сфере криминогенного влияния // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 72-79.
6.
Проблемы общей теории права и государства: учеб. для вузов / под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М.: НОРМА, 2004. С. 411-413.
7.
Материал из Википедии — Молодёжь http://ru.wikipedia.org/
8.
Программа социологического исследования на тему: «Молодежь и политика»
9.
Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации
10.
Проект Федерального закона № 428343-4 "О государственной молодежной политике в Российской Федерации"http://kavdjaradze.ru/lawdrafts/2/
11.
ОБЩЕСТВЕННАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ РФ на 2011-2015 годы http://www.budushee-rossii.net/
12.
Органы по делам молодежи субъектов РФ и в структуре местного самоуправления
13.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации http://old.mon.gov.ru/press/news/3318/
14.
Федеральный закон «О государственной молодежной политике в Российской Федерации» http://vmo.rgub.ru/policy/act/project.php
15.
Проект федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации» www.newparlament.ru/
16.
Становая Т. Молодежные организации в современной России. // ПОЛИТКОМ.РУ, 05.12.2009: Информационный сайт политических комментариев
17.
РосМолодежь. Молодые новости http://www.rosmolodezh.ru/
18.
http://base.consultant.ru/
19.
«Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации» Москва 2002
20.
Доктрина по государственной молодежной политике.-М.: 2002.-С. 47
21.
Обращение Совета Федерации ФС Российской Федерации № 33-СФ «К Правительству Российской Федерации по вопросу об основных направлениях государственной молодежной политики и о мерах по ее реализации» от 08.02.2006 г.
22.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) www.kodeks.ru
23.
Федеральный Закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.07.1995 г., № 27. Ст. 2503.
24.
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» //Ведомости СНД и ВС РФ, 24.06.1993 г., № 25. Ст. 903.
25.
Общая теория права. Курс лекций / Под общей ред. проф. В.К.Бабаева-М.: Юристъ, 2005.-540 с.
26.
Основы права. Учебник / Под ред. проф. В.В.Лазарева.-М.: ЮРИСТЪ, 2001.-216 с.
27.
Тепляшин И.В. Становление российской правовой государственности и правовая активность граждан / И.В.Тепляшин // Журнал российского права.-2002.-№1.-С.33.
28.
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова, А.В.Малько.-М.: Юристъ, 2001.-С.623.
29.
http://www.rosbalt.ru/main/2010/10/05/778041.html
30.
Киричек А.И. Исследовательские социолого-политологические подходы к молодежной проблематике // NB: Проблемы общества и политики. - 2012. - 1. - C. 124 - 136. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_22.html
31.
Гуляихин В.Н. Вхождение российской молодежи в общественно-правовую жизнь: роль правовой социализации // NB: Вопросы права и политики. - 2013. - 11. - C. 88 - 104. DOI: 10.7256/2305-9699.2013.11.9698. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_9698.html
32.
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. Проблема трансформации ценности образования молодым поколением // NB: Педагогика и просвещение. - 2013. - 1. - C. 44 - 105. DOI: 10.7256/2306-4188.2013.1.656. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_656.html
33.
Гуляихин В.Н. Правовая культура как объект научного исследования: методологические подходы, структура и критерии оценки // NB: Вопросы права и политики. - 2013. - 4. - C. 135 - 158. DOI: 10.7256/2305-9699.2013.4.635. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_635.html
34.
Леванский В.А., Соколов Н.Я. Юристы о мотивах правомерного поведения граждан // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН). - 2010. - 1. - C. 5 - 21.
35.
Щупленков О.В. Молодое поколение: социально-философский аспект в исследовании // NB: Педагогика и просвещение. - 2013. - 2. - C. 58 - 114. DOI: 10.7256/2306-4188.2013.2.521. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_521.html
References (transliterated)
1.
Zhivtsov V.Yu. Studenchestvo kak sub''ekt pravovoi kul'tury // Sbornik nauchnykh trudov psikhologicheskogo fakul'teta Samarskogo gosudarstvennogo universiteta. Samara, 2008. № 6. S. 138-141.
2.
Marshak A.V. Osobennosti sotsial'nykh svyazei sotsial'no-dezorientirovannoi molodezhi // Sotsiologicheskie issledovaniya. 2008. № 12. S. 49.
3.
Pevtsova E.A. Formirovanie pravovogo soznaniya shkol'noi molodezhi // Gosudarstvo i pravo. 2005. № 4. S. 30.
4.
Pevtsova E.A. Pravovoe vospitanie kak sredstvo formirovaniya pravovoi kul'tury // Sovremennoe pravo. 2003. № 8. S. 44-48.
5.
Popov V.G. Molodezh' v sfere kriminogennogo vliyaniya // Sotsiologicheskie issledovaniya. 2008. № 12. S. 72-79.
6.
Problemy obshchei teorii prava i gosudarstva: ucheb. dlya vuzov / pod obshch. red. V.S. Nersesyantsa. M.: NORMA, 2004. S. 411-413.
7.
Material iz Vikipedii — Molodezh' http://ru.wikipedia.org/
8.
Programma sotsiologicheskogo issledovaniya na temu: «Molodezh' i politika»
9.
Kontseptsiya gosudarstvennoi molodezhnoi politiki Rossiiskoi Federatsii
10.
Proekt Federal'nogo zakona № 428343-4 "O gosudarstvennoi molodezhnoi politike v Rossiiskoi Federatsii"http://kavdjaradze.ru/lawdrafts/2/
11.
OBShchESTVENNAYa MEZhREGIONAL''NAYa TsELEVAYa PROGRAMMA PRAVOVOGO VOSPITANIYa DETEI, PODROSTKOV I MOLODEZhI RF na 2011-2015 gody http://www.budushee-rossii.net/
12.
Organy po delam molodezhi sub''ektov RF i v strukture mestnogo samoupravleniya
13.
Strategiya gosudarstvennoi molodezhnoi politiki v Rossiiskoi Federatsii http://old.mon.gov.ru/press/news/3318/
14.
Federal'nyi zakon «O gosudarstvennoi molodezhnoi politike v Rossiiskoi Federatsii» http://vmo.rgub.ru/policy/act/project.php
15.
Proekt federal'nogo zakona «Ob osnovakh gosudarstvennoi molodezhnoi politiki v Rossiiskoi Federatsii» www.newparlament.ru/
16.
Stanovaya T. Molodezhnye organizatsii v sovremennoi Rossii. // POLITKOM.RU, 05.12.2009: Informatsionnyi sait politicheskikh kommentariev
17.
RosMolodezh'. Molodye novosti http://www.rosmolodezh.ru/
18.
http://base.consultant.ru/
19.
«Kontseptsiya gosudarstvennoi molodezhnoi politiki v Rossiiskoi Federatsii» Moskva 2002
20.
Doktrina po gosudarstvennoi molodezhnoi politike.-M.: 2002.-S. 47
21.
Obrashchenie Soveta Federatsii FS Rossiiskoi Federatsii № 33-SF «K Pravitel'stvu Rossiiskoi Federatsii po voprosu ob osnovnykh napravleniyakh gosudarstvennoi molodezhnoi politiki i o merakh po ee realizatsii» ot 08.02.2006 g.
22.
Konstitutsiya Rossiiskoi Federatsii (prinyata na vsenarodnom golosovanii 12.12.1993 g.) www.kodeks.ru
23.
Federal'nyi Zakon ot 28.06.1995 g. № 98-FZ «O gosudarstvennoi podderzhke molodezhnykh i detskikh obshchestvennykh ob''edinenii» // Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii. 03.07.1995 g., № 27. St. 2503.
24.
Postanovlenie Verkhovnogo Soveta Rossiiskoi Federatsii ot 03.06.1993 g. № 5090-1 «Ob osnovnykh napravleniyakh gosudarstvennoi molodezhnoi politiki v Rossiiskoi Federatsii» //Vedomosti SND i VS RF, 24.06.1993 g., № 25. St. 903.
25.
Obshchaya teoriya prava. Kurs lektsii / Pod obshchei red. prof. V.K.Babaeva-M.: Yurist'', 2005.-540 s.
26.
Osnovy prava. Uchebnik / Pod red. prof. V.V.Lazareva.-M.: YuRIST'''', 2001.-216 s.
27.
Teplyashin I.V. Stanovlenie rossiiskoi pravovoi gosudarstvennosti i pravovaya aktivnost' grazhdan / I.V.Teplyashin // Zhurnal rossiiskogo prava.-2002.-№1.-S.33.
28.
Teoriya gosudarstva i prava: Kurs lektsii / Pod red. N.I.Matuzova, A.V.Mal'ko.-M.: Yurist'', 2001.-S.623.
29.
http://www.rosbalt.ru/main/2010/10/05/778041.html
30.
Kirichek A.I. Issledovatel'skie sotsiologo-politologicheskie podkhody k molodezhnoi problematike // NB: Problemy obshchestva i politiki. - 2012. - 1. - C. 124 - 136. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_22.html
31.
Gulyaikhin V.N. Vkhozhdenie rossiiskoi molodezhi v obshchestvenno-pravovuyu zhizn': rol' pravovoi sotsializatsii // NB: Voprosy prava i politiki. - 2013. - 11. - C. 88 - 104. DOI: 10.7256/2305-9699.2013.11.9698. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_9698.html
32.
Shchuplenkov O.V., Shchuplenkov N.O. Problema transformatsii tsennosti obrazovaniya molodym pokoleniem // NB: Pedagogika i prosveshchenie. - 2013. - 1. - C. 44 - 105. DOI: 10.7256/2306-4188.2013.1.656. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_656.html
33.
Gulyaikhin V.N. Pravovaya kul'tura kak ob''ekt nauchnogo issledovaniya: metodologicheskie podkhody, struktura i kriterii otsenki // NB: Voprosy prava i politiki. - 2013. - 4. - C. 135 - 158. DOI: 10.7256/2305-9699.2013.4.635. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_635.html
34.
Levanskii V.A., Sokolov N.Ya. Yuristy o motivakh pravomernogo povedeniya grazhdan // LEX RUSSICA (RUSSKII ZAKON). - 2010. - 1. - C. 5 - 21.
35.
Shchuplenkov O.V. Molodoe pokolenie: sotsial'no-filosofskii aspekt v issledovanii // NB: Pedagogika i prosveshchenie. - 2013. - 2. - C. 58 - 114. DOI: 10.7256/2306-4188.2013.2.521. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_521.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"