по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 04, 2022
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 30-12-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2022
Полицейское принуждение
Трегубов И.С. - Меры административно-процессуального принуждения c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.4.39449

EDN: OQNUBN

Аннотация: В статье рассматривается сущность мер административно-процессуального принуждения, а так же институт административного принуждения и определение в его содержании мер административно-процессуального принуждения. В данной работе сделан вывод о том, что меры процессуального характера далеко не сразу появились в конструкции административного принуждения, обусловлено это было развитием законодательства об административной ответственности, а также юридической доктрины. Проблема административного принуждения является предметом научного внимания достаточно давно. В свое время исследование института административного принуждения даже носили прозападный характер, где данное принуждение использовалось весьма широко. Автором сделан вывод о том, что административно-процессуальное принуждение направлено на пресечение административных правонарушений, обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение принятых в рамках данного производства решений. Автор отмечает, что в рамках административно-процессуального принуждения применяются принудительные и ограничительные меры воздействия, а также меры не принудительного характера, которые необходимы для обеспечения реализации процессуального принуждения. Административно-процессуальное принуждение направлено на пресечение административных правонарушений, обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение принятых в рамках данного производства решений. Нужно отметить, что в рамках административно-процессуального принуждения применяются принудительные и ограничительные меры воздействия, а также меры не принудительного характера, которые необходимы для обеспечения реализации процессуального принуждения.
Административная деятельность полиции
Куракин А.В. - Вопросы системы административного права c. 13-36

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.4.38924

EDN: RLCKHM

Аннотация: В статье рассматривается предмет административного права, раскрывается система данной отрасли, анализ которой позволяет увидеть ее особенности и масштабность регулируемых ей отношений. В статье делается акцент на такие элементы системы административного права как: право управления; полицейское право; право административной юстиции. Данные правовые институты с одной стороны имеют своей предмет регулирования, который характеризуется публично-правовым содержанием, с другой стороны они взаимнодополняют друг друга формируя такой феномен как современное «административное право». В работе отмечается что анализ правильного определения предмета административного права, повысит эффективность его изучения. Основной вывод, который сделан в данной статье, что в учебной литературе по административному праву доминирует управленческая концепция, относительно предмета данной отрасли. Внутри системы административного права гармонично сочетаются нормы права управления и нормы полицейского права, это хорошо видно на примере реализации административного и полицейского принуждения, административного и полицейского надзора. Полицейский компонент внутри административного права иногда называют отрицательным правом, однако не следует радикально смотреть на феномен полицейского права, то есть, отождествлять его с полицейским государством. Полицейское право вполне может быть эффективным атрибутом демократического, правового и социального государства. Данная позиция доказана опытом государственного строительства целого ряда стран. Таким образом, административное право призвано повысить эффективность работы государства в самых различных аспектах, создать адекватные формы и методы административной и полицейской работы, как в обычных, так и в кризисных ситуациях.
Куракин А.В. - Еще раз об административных правоотношениях c. 37-46

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.4.39502

EDN: OVGAZU

Аннотация: В статье рассмотрен феномен административных правоотношений, дан анализ значимости данного элемента механизма правового регулирования, раскрыто содержание данных отношений, а также показано их разнообразие. Также в статье раскрыто три блока административных правоотношений – это отношения в сфере управления; полицейские отношения, а также отношения связанные с правом административной юстиции. Такой подход носит функционально-предметный характер, отражающий сущность административного права. Автором отмечается, что вопрос относительно правоотношений вообще и административных правоотношений в частности, является одним из значимых с точки зрения познания предмета правового регулирования. Обусловлено это тем, что вопрос о предмете правового регулирования это вопрос о видах правоотношений, которые наполняют его содержание.   Автор отмечает, что в доктрине административного права, уже невозможно сформулировать какие-то новые элементы административного правоотношения, этот вопрос теоретически разработан и закрыт, тем не менее, вопрос о видах административных правоотношений, не является закрытым. Традиционный подход к определению административного правоотношения сводиться к тому, что данное отношение складывается в сфере государственного управления, однако это весьма узкий подход, он не раскрывает все содержание предмета административного права. К конструкции предмета административного права помимо управленческих отношений, находят свое место полицейские отношения и отношения связанные с охраной и защитой прав граждан (право административной юстиции). Именно в данном содержательном наполнении и должен, по мнению автора, исследоваться предмет административного права.
Куракин А.В. - Еще раз о предмете административного права и его нормах c. 47-58

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.4.39522

EDN: OVLUKF

Аннотация: Вопрос о предмете административного права не новый, однако окончательно все же не решен, а поэтому есть все основание обратить внимание на особенности норм, которые собственно и конструируют данную отрасль права. Автором отмечается, что вопрос о норме права вообще и норме административного права, в частности носит достаточно консервативный характер, сегодня уже нельзя сформулировать принципиально новое определение нормы права, несмотря на это, имеются авторские определения данной категории, также отметим, что вопрос о структуре нормы права тоже окончательно закрыт. Исследование проблемы норм административного права может позволить разработать критерии классификации данных норм, сформулировать предложения относительно эффективности их реализации, а также пересмотреть вопрос относительно их систематизации.   Автор отмечает, что сложность предмета административного права, разнообразие направлений административно-правового регулирования, объективно обуславливает существование различных норм. В работе представленные некоторые классификационные критерии данных норм, которые могут отражать сущность и их специфику. Автор обращает внимание и на то, что в доктрине достаточно содержательно разработан вопрос относительно структуры нормы административного права, а также форм их реализации. Структурно норма административного права, состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. Все три эти элемента нормы административного права в своей совокупности ее и образуют. Наличие сразу трех элементов в нормативном предписании не встречается, зачастую санкция вынесена за пределы регулятивной нормы административного права и содержится в другом законе. Формы реализации норм административного права достаточно архаичны, норма реализуется при соблюдении, исполнении, использовании и применении.
Экспертно-криминалистическая деятельность полиции
Цыганов Д.В. - Изучение прокурором протокола осмотра места происшествия по уголовным делам о незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов c. 59-67

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.4.39286

EDN: RTQSAD

Аннотация: Принимая во внимание значение для уголовного дела такого следственного действия как протокол осмотра места происшествия и существенные затруднения, которые испытывают следователи (дознаватели) в ходе расследования незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов, автором осуществлен анализ наиболее распространенных ошибок при составлении протокола осмотра места происшествия. Деятельность прокурора не может и не должна ограничиваться исключительно проверкой соблюдения следователем (дознавателем) норм уголовного закона при правовой оценке инкриминируемого преступления, норм уголовно-процессуального закона при производстве процессуальных действий и принятии процессуальных решений, а также норм, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность.     Не менее значима оценка доказательств на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, что в первую очередь предопределяет целесообразность тщательного изучения прокурором протоколов следственных действий, последующей оценки, содержащейся в них информации.По результатам указанного анализа предложено систематизирование ошибок путем классификации как по предметному признаку, так и по объекту исследования, в котором допущена ошибка. Кроме того, предложено отдельно группировать формальные ошибки, при составлении протокола осмотра места происшествия, допускаемые органами предварительного расследования по уголовным делам о незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.