Электронный журнал Полицейская и следственная деятельность - №4 за 2015 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-7810 - Издательство NotaBene
по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 18-02-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Антонов Олег Юрьевич - доктор юридических наук, ФГКОУ ВО «Московская академия Следственного комитета Российской Федерации», декан факультета подготовки криминалистов, 123154, Россия, Москва область, г. Москва, ул. Генерала Глаголева, 30к4, antonov@udm.ru
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2015
Полиция и институты гражданского общества
Лапина М.А. - Транспарентность публичного управления и государственной гражданской службы как универсальный принцип устойчивого развития информационного общества c. 1-17

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.17525

Аннотация: Предмет статьи – раскрытие понятия информационного общества в научной и учебной литературе, значение принципа транспарентности публичного управления для устойчивого развития информационного общества. Анализ действующих международных и национальных нормативных актов, содержащих принцип транспарентности (открытости, прозрачности) в публичном управлении и в системе государственной службы, показал прямую взаимосвязь с развитием информационного общества. В настоящее время принцип транспарентности содержится в международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах, активно разрабатывается на научно-методологическом уровнях. Однако данный принцип не всегда чётко обозначен в основополагающих нормативных актах, регламентирующих государственную гражданскую службу Российской Федерации и развитие публичного управления, в связи с чем возник вопрос о необходимости нормативно-правового закрепления данного принципа для устойчивого развития информационного общества. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософские, теоретические методы (диалектика, компаративистский метод, системный анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также метод экспертных оценок и др. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо нормативное установление принципа транспарентности в нормативных актах в области публичного управления Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан автором, является сравнительный анализ терминов «информационное общество» и «транспарентность» («открытость») публичного управления и гражданской службы на предмет их тесной взаимосвязи применительно к построению и устойчивому развитию информационного общества и повышению качества жизни граждан. Новизна статьи заключается в предложенной модели устойчивого развития информационного общества на основе универсального принципа транспарентности публичного управления.
Меньшикова Н.С. - Воспитание толерантности как предмет совместной деятельности полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации c. 18-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.17528

Аннотация: Предметом исследования явились основные направления совместной деятельности российской полиции и институтов гражданского общества по воспитанию толерантности у населения. Особое внимание акцентировано на взаимодействие органов внутренних дел и религиозных организаций по решению вопросов воспитания толерантности у молодежи в XXI в. В статье охарактеризованы организационно-правовые основы осуществления совместной деятельности полиции и религиозных организаций по формированию культуры толерантности и профилактики межэтнических и межконфессиональных конфликтов в Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы (теоретико-правовой, системный, метод анализа) и специальные методы правовых исследований (формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой). Использовались методы теоретического моделирования, интерпретации правовых идей и нормативных правовых актов. Научная новизна определена прежде всего попыткой автора провести комплексный анализ нормативных правовых актов, закрепляющих формы и направления взаимодействия полиции и институтов гражданского общества по воспитанию толерантности, который в научной литературе еще не был представлен, а также охарактеризованы основные направления такого взаимодействия в современной России. Автор пришла к выводу, что Русская Православная Церковь, как наиболее авторитетный представитель религиозных организаций в России, является активным союзником полиции и государства в сфере воспитания культуры толерантности, профилактики экстремизма, терроризма и других преступлений на почве национальных или межконфессиональных противоречий. В современной России толерантность является основой гражданского мира. Совместная деятельность правоохранительных органов и религиозных организаций в сфере духовного, нравственного и гуманитарного просвещения, профилактики межконфессиональных и межэтнических противоречий является ключом к обеспечению безопасности общества и государства.
Реформа и модернизация полиции
Головин Ю.А. - О возможности применения классификатора функций и полномочий органов государственного управления в деятельности Министерства внутренних дел c. 31-41

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.16902

Аннотация: Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, складывающиеся в области информационного и административного права, по поводу систематизации деятельности органов государственного управления на основе научно разработанной классификации, а также общественные отношения по поводу внедрения рассматриваемой классификации в практику государственных органов, в частности, Министерства внутренних дел.. Такой подход к систематизации функций и полномочий широко применяется в европейских странах. Анализ классификатора функций органов государственного управления, является предметом исследования настоящей статьи. Внедрение данной классификации, способствует разграничению компетенций в работе правоохранительных органов, а также позволяет более детально анализировать поставленные задачи и их выполнение. Для подготовки статьи были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма и конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частного научного метода применялся сравнительно-правовой метод. Основным выводом проведенного исследования является тезис о возможности построения на базе структуры и опыта использования COFOG общероссийского классификатора функций и полномочий органов государственного управления и о необходимости внедрения стандартной классификации функций и полномочий в деятельность правоохранительных органов. Статья выполнена в ходе научно-исследовательской работы по теме: Совершенствование правового регулирования информационных отношений в системе исполнительной власти (№ НИОКР 115070810135) под руководством к.ю.н. доцента Остроушко А.В.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Хамидуллин Р.С. - Тактика применения норм досудебного соглашения о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотиков c. 42-53

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.16712

Аннотация: Предметом исследования является закономерности привлечения подозреваемых (обвиняемых) к сотрудничеству путем заключения досудебного соглашения о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе раскрытия и расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических веществ и их прекурсоров. Особое внимание автором уделено тактическим особенностям применение норм досудебного соглашения о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Отмечается необходимость применения института досудебного соглашения о сотрудничестве в борьбе с указанным видом преступности. В работе использован комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания, которые включают в себя такие методы, как нормативно-логический метод, системный метод, синтез, анализ, дедукция, индукция и другие методы научно-исследовательской деятельности. Основным выводом проведенного исследования является применение института регламентированного главой 40.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в комплексе с другими элементами тактического обеспечения деятельности следователя в борьбе с незаконном оборотом наркотических средств. Это значительно увеличит результативность и эффективность раскрытия и расследования преступлений указанной категории.
Экспертно-криминалистическая деятельность полиции
Комаров А.А. - Криминологическое исследование коррупции в высшей школе: проблемы извлечения эмпирического материала c. 54-67

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.17296

Аннотация: В данной статье мы сосредоточили своё внимание на проблеме извлечения эмпирической информации о коррупции из существующих источников, с целью проведения полноценного криминологического исследования. Исследуются как официальные источники о коррупции в сфере образования, так как и проблемы с коррупцией выявленные доктриной уголовного права и криминологии. Проводиться анализ качества источников криминологических исследований по вопросам коррупции в сфере образования.Автор критически оценивает деятельность государственных органов и неправительственных организаций, а также ученых по оценке состояния коррупции в сфере образования. Поэтому методика нашего исследования предопределила необходимость создания классификации источников криминологически значимой информации о состоянии коррупции по степени их достоверности и полноты. Основным выводом нашего исследования явилось положение в соответствии с которым абсолютное большинство существующих источников информации о коррупции и коррупционных правонарушениях в нашей стране являются фактически "скрытыми" от общественности, что не может не повлиять ход и результаты криминологических исследований. Таким образом, декларированный принцип "открытости" борьбы с коррупцией в нашей стране фактически не реализуется.
Полиция и проблемы противодействия коррупции
Рябченко О.Н. - К вопросу о содержании порядка управления как объекта преступлений c. 68-84

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.18017

Аннотация: Одной из сложных и не решенных проблем российской уголовно-правовой науки является проблема определения объекта преступлений против порядка управления. Несмотря на многие предпринимавшиеся попытки, эта проблема все еще остается нерешенной проблемой отечественной уголовно-правовой науки. В методологическом отношении здесь важно различать, как минимум, два направления научных дискуссий, различающихся между собой оттенками смысла: об объекте преступлений исследуемой группы посягательств вообще и о содержании порядка управления как о родовом объекте преступлений. Методологию исследования составляет совокупность общенаучных и специальных методов познания на основе принципов научной объективности, системности и историзма. Выбор методов исследования обусловлен объектом, предметом, а также целью и задачами исследования. На основе представленных в литературе концепций, в статье сформулирован вывод о том, что представляется возможным внести уточнения в существующую систему знаний об объекте преступлений против порядка управления. Таковым объектом следует признавать общественные отношения, которые складываются между гражданами, с одной стороны, и государственными и муниципальными органами (представителями этих органов), с другой, в процессе управленческой деятельности последних.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.