по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Содержание № 04, 2022
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Петров Владислав Олегович, доктор искусствоведения, petrovagk@yandex.ru
Содержание № 04, 2022
История музыки
Шихрагимова Э.Р. - Претворение поэзии М. Цветаевой в хоровом концерте «Троицын день» Ю. Фалика c. 1-9

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.4.38280

Аннотация: Имя Петербургского композитора Юрия Александровича Фалика известно как в России, так и за рубежом. Он создал ,большое количество сочинений в разных жанрах. Значительное внимание Фалик уделяет хоровой музыке. Его хоровое наследие представлено широким спектром жанров. Это миниатюры, хоровой концерт, поэма и хоровой цикл, православные песнопения и католическая ординарная месса. Богат и круг поэтических предпочтений композитора. Фалик обращается к стихотворениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А.А. Тарковского, А.И. Солженицина, Н. А. Клюева, А.А. Ахматовой, Н.С. Гумилева и М.И. Цветаевой. В статье рассматриваются особенности претворения музыкальными средствами содержания стихотворений М. Цветаевой в хоровом концерте «Троицын день» Ю. Фалика. Отталкиваясь от фольклорных мотивов, заложенных в стихотворениях, Фалик создает стилизации, отсылающие к русским протяжным песням, частушкам, характерному для народной традиции говору. Композитор использует варьирование мелодических мотивов, ритмическое варьирование, сочетает натурально-ладовые средства и хроматику, использует такие приемы как хоровое staccato, glissando, имитацию инструментальных наигрышей, вводит остинатные пласты звучания. Установлено, что композитору удалось найти такие структурные, мелодические, ритмические приемы и музыкальные средства, которые не просто иллюстрируют содержание стихотворений, но и выявляют его новые грани.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"