по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Содержание № 04, 2022
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Петров Владислав Олегович, доктор искусствоведения, petrovagk@yandex.ru
Содержание № 04, 2022
История музыки
Шихрагимова Э.Р. - Претворение поэзии М. Цветаевой в хоровом концерте «Троицын день» Ю. Фалика c. 1-9

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.4.38280

Аннотация: Имя Петербургского композитора Юрия Александровича Фалика известно как в России, так и за рубежом. Он создал ,большое количество сочинений в разных жанрах. Значительное внимание Фалик уделяет хоровой музыке. Его хоровое наследие представлено широким спектром жанров. Это миниатюры, хоровой концерт, поэма и хоровой цикл, православные песнопения и католическая ординарная месса. Богат и круг поэтических предпочтений композитора. Фалик обращается к стихотворениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А.А. Тарковского, А.И. Солженицина, Н. А. Клюева, А.А. Ахматовой, Н.С. Гумилева и М.И. Цветаевой. В статье рассматриваются особенности претворения музыкальными средствами содержания стихотворений М. Цветаевой в хоровом концерте «Троицын день» Ю. Фалика. Отталкиваясь от фольклорных мотивов, заложенных в стихотворениях, Фалик создает стилизации, отсылающие к русским протяжным песням, частушкам, характерному для народной традиции говору. Композитор использует варьирование мелодических мотивов, ритмическое варьирование, сочетает натурально-ладовые средства и хроматику, использует такие приемы как хоровое staccato, glissando, имитацию инструментальных наигрышей, вводит остинатные пласты звучания. Установлено, что композитору удалось найти такие структурные, мелодические, ритмические приемы и музыкальные средства, которые не просто иллюстрируют содержание стихотворений, но и выявляют его новые грани.
История и теория исполнительского искусства
Безменов В.С. - Цифровой кибернарратив: «Опера мозга» Тода Маховера c. 10-26

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.4.38622

EDN: VKYPVZ

Аннотация: Статья посвящена применению новых технологий цифровой эпохи в современной опере. Анализируется феномен кибернарратива, который создает особые формы представления условного сюжета в оперном театре, или репрезентации основной идеи. В качестве особой формы кибернарратива предлагается анализ инструментария и основополагающих идей Оперы Мозга американского композитора и изобретателя Тода Маховера. Это экспериментальное сочинение сочетает в себе как концептуальные идеи постижения основ человеческого мышления и попытки представить мозговые импульсы в качестве музыкального материала, составляющего стохастическую вариабельную композицию оперы. Особое внимание уделяется интерактивности, в рамках которой, слушатель предварительно общается с различными интерфейсами – электронными игрушками, которые позволяют ему развивать его творческую энергию и увидеть ее в качестве элемента композиции в Опере Мозга.    Выводом из проведенного исследования становится то, что идея кибернарратива стала основополагающей для проекта, получившего кибернарративное представление. Трактат известного ученого –когнитивиста Марвина Минского «Сообщество разума» и стихия творческой энергии реципиента – посетителя звуковой инсталляции, служат основами повествования, в то время как сам сюжет либретто – условный и он едва ли прочитывается сквозь путешествие по так называемым «дебрям разума». Современная опера использует кибернарратив как систему коммуникации, в поле которой включаются все новейшие технологии. При этом, размывается содержание оперы, которое оказывается вариативным. В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны: вовлеченность публики в творческий процесс, который всячески поощряет в своей концепции Оперы Мозга Тод Маховер, помогает преодолеть пассивное восприятие, однако, композиция перестает быть законченной формой и превращается в открытое произведение – work in progress.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"