по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of Editors > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Contents of Issue № 03/2021
This issue is currently being formed. All articles presented on this page have already been included in this issue, are considered published, and will remain unchanged in the final version of the issue along with other metadata of the articles.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Петров Владислав Олегович, Doctor of Art History, petrovagk@yandex.ru
Contents of Issue № 03/2021
Ethnomusicology
Cherkasova Z. - Scientific and educational activities of the Jewish folk music society in St.Petersburg (1908-1921)
pp. 1-12

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.3.33342

Abstract: The research subject is scientific and educational work of the Jewish folk music society established in St.Petersburg in 1908. Using the example of this Society, the author considers the realized ideas of public music education which became popular in Russia in the early 20th century. Special attention is given to the historic role of the folklore component in the music education of urban dwellers. In this context, the author considers the activities of the Society connected with ethnographic research of the pieces of Jewish folk music, their processing and usage in educational work. The author’s special contribution is the consideration of organization of the educational process in the Society. The author studies the activities of one-year music courses training Jewish folk music performers, and the well-known pedagogues: I.S. Tomars, I.Yu. Akhron, M.E. Bukinik. Besides, the information about music albums, issued by the Society, and Jewish folk music concerts, organized by it, which contained not only music performances, but also music lectures, is of great scientific and historical value.   
History of Music
Serov I.E. - The impact of literature-centric concepts on the development of the symphonic creativeness of Boris Tishchenko in the 1960s
pp. 13-21

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.3.35674

Abstract: The research subject is the symphonic creativeness of an outstanding Russian composer of the late 20th century Boris Ivanovich Tishchenko (1939 - 2010). The author studies his works of the 1960s inspired by classical and modern Russian poetry. The author focuses on such issues as the interrelation between music and poetry in Tishchenko’s orchestra compositions, and the significant influence of literature concepts on the development of his symphonic style. Special attention is given to the four outstanding works of the composer: “The Twelve”, a ballet based on A. Blok’s poem (1963), Symphony No.2 Marina to M. Tsvetaeva’s lyrics (1964), Requiem to the poem by A. Akhmatova, and a dramatic music “The Death of Pushkin” (1967). The author arrives at the conclusion that the most part of Tishchenko’s symphonic creativity was based on his love of literature, words, artistic image begotten by literature and poetry. The author’s special contribution to the research of the topic is a detailed study of large symphonic works by Tishchenko of the 1960s based on poetry. The scientific novelty of the research consists in the fact that literature-centric works by Tishchenko are being for the first time considered in the context of the development of his symphonic creativeness; the article detects a close connection between the author’s style and the composer’s language and the non-music confluence on his creative thinking.  
History and Theory of Musical Performance
Gabrielyan N.Z. - A.Arensky’s A minor violin concerto: performance analysis of the solo section pp. 22-31

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.3.34646

Abstract: The author studies A.Arensky’s violin concerto which is a chamber lyrical model of one-part structure. The purpose of the article is to search for the performance features of the violin section which are necessary for a successful interpretation of the composition. The object of the research is the violin concerto genre. The subject of the research is the performance peculiarities of the solo section of A.Arensky’s violin concerto. The author uses theoretical and empirical research methods including analysis, generalization, and systematization of scientific sources, as well as a comprehensive performance analysis of Arensky’s violin concerto. The author analyzes the functions of the soloist in various themes and episodes of the composition, formulates the methodic guidelines for the bow change and allocation and its movement speed, defines the technical and intonation difficulties of the violin section. Special attention is given to dash performance. The author is the first to find out that the performance values of the solo section are one of the keys to the successful performance. They create the melodic, smooth and plastic sound achieved by means of appropriate allocation of the bow, its smooth change, a good command of legato, and the creation of wide breath phrases. The performer has to take into account the performing ideals of the epoch when the composition was created, which to a large extent consist in pedagogical guidelines of L. Auer about the appropriate pressure of the forearm and the shoulder on the bow. Based on the performance analysis of the violin section, the author finds out that to create an artistic image of the composition, the performer needs to find an individual color palette of the violin section based on the performance ideals of the creation time of the composition.  
Wang B. - pp. 32-46

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.3.35753

Abstract:
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Содержание № 03, 2021
Номер окончательно собран и выйдет в свет в ближайшие дни, сразу же после окончания перевода метаданных на английский язык и технической проверки. В связи с этим, все сверхсрочные статьи, поступившие после подписания готовящегося выпуска, отображаются опубликованными в следующем номере.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Петров Владислав Олегович, доктор искусствоведения, petrovagk@yandex.ru
Содержание № 03, 2021
Музыкальная этнография и фольклор
Черкасова З.В. - Научная и образовательная деятельность Общества любителей еврейской народной музыки в Петербурге (1908 –1921) c. 1-12

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.3.33342

Аннотация: Предметом исследования, отраженного в данной статье, является научная и образовательная деятельность Общества любителей еврейской народной музыки, образованного в Санкт-Петербурге в 1908 году. На примере данного Общества рассматриваются воплощенные на практике идеи народного музыкального образования, ставшие широко популярными в России в начале ХХ века. Особое внимание уделяется исторической роли фольклорного компонента в музыкальном образовании горожан. В этой связи в статье рассматривается деятельность Общества, связанная с этнографическими изысканиями образцов еврейской народной музыки, их обработкой и использованием в музыкально-образовательной и просветительской деятельности. Особым вкладом автора является освещение процесса постановки в Обществе любителей еврейской народной музыки музыкально-образовательного процесса. Упоминается деятельность созданных при Обществе в 1916 году одногодичных Музыкальных курсов, специально готовящих исполнителей произведений еврейской народной музыки и известные имена преподававших там педагогов-музыкантов: И.С. Томарс, И.Ю. Ахрон, М.Е. Букиник. Кроме того, научно-историческую ценность представляют дающиеся в статье сведения об издаваемых Обществом музыкальных сборниках, а также об организуемых им концертах еврейской народной музыки, где как отмечает автор, фигурировали не только музыкальные номера, но и музыкально-просветительские лекции.
История музыки
Серов Ю.Э. - Влияние литературоцентристских концепций на развитие симфонического творчества Б. Тищенко 1960-х годов c. 13-21

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.3.35674

Аннотация: Предметом исследования является симфоническое творчество выдающегося отечественного композитора второй половины ХХ века Бориса Ивановича Тищенко (1939–2010). В статье рассматриваются его сочинения 1960-х годов, вдохновленные классической и современной русской поэзией. Автор работы подробно останавливается на таких аспектах темы, как взаимоотношение музыки и поэзии в больших оркестровых произведениях Тищенко, а также на серьезном влиянии литературных концепций на развитие его симфонизма. Особое внимание в исследовании уделяется четырем выдающимся произведениям композитора: Балету «Двенадцать» по поэме А. Блока (1963), Второй симфонии «Марина» на стихи М. Цветаевой (1964), Реквиему на слова А. Ахматовой (1966) и музыке к документально-игровой картине «Гибель Пушкина» (1967).   Основным выводом статьи становится мысль о том, что большая часть симфонического творчества Б. Тищенко основана на его любви к литературе, к слову, к художественному образу, рожденному литературой и поэзией. Особым вкладом автора в исследование темы является подробное изучение масштабных симфонических произведений Б. Тищенко 1960-х годов, в основе которых оказались поэтические произведения. Новизна исследования заключается в том, что литературоцентристкие концепции Б. Тищенко впервые рассматриваются в контексте развития его симфонического творчества, в статье устанавливается тесная связь авторского стиля и языка композитора с внемузыкальным влиянием на его художественное мышление.
История и теория исполнительского искусства
Габриэлян Н.З. - Концерт для скрипки с оркестром ля минор А. Аренского: исполнительский анализ партии солиста. c. 22-31

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.3.34646

Аннотация: В статье рассматривается Концерт для скрипки с оркестром А. Аренского, который представляет камерную лирическую модель жанра одночастной структуры. Цель работы заключается в поиске необходимых для успешной интерпретации произведения исполнительских особенностей партии скрипки. . Объект исследования – жанр скрипичного концерта. Предмет исследования – исполнительские особенности партии солиста Концерта для скрипки с оркестром А. Аренского. В процессе исследования были привлечены теоретические и эмпирические методы исследования, в том числе анализ, обобщение и систематизация научных источников, целостный и исполнительский анализ Концерта для скрипки с оркестром А. Аренского. Проанализированы функции солиста в разных темах и эпизодах произведения, даны методические указания по поводу смены и распределения смычка, скорости движения смычка, выявлены технические и интонационные сложности партии скрипки. Также большое внимание уделяется штриховой стороне исполнения. Впервые выявлено, что исполнительские достоинства партии солиста являются одним из «ключей» к успешному исполнению произведения. Они заключаются в создании певучего, ровного, пластичного звучания, достигаемого грамотным распределением смычка, его спокойными сменами, хорошим владением legato, выстраиванием фраз широкого дыхания. Исполнителю необходимо опираться на исполнительские идеалы времени создания произведения, которые во многом заключаются в педагогических установках Л. Ауэра, касающихся нужного нажима предплечья и плеча на смычок. В результате исполнительского анализа партии скрипки установлено, что для создания художественного образа сочинения исполнителю необходимо найти индивидуальную палитру колористического решения партии скрипки, основанную на исполнительских идеалах времени создания произведения.
Ван Б. - Музыкально-выразительные средства саксофона в современной камерно-инструментальной музыке c. 32-46

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.3.35753

Аннотация: Предметом исследования, отраженного в данной научной статье, является современная камерно-инструментальная музыка конца ХХ–начала ХХІ века в контексте новейших исполнительско-выразительных средств и приемов игры на саксофоне, как уникального духового и сложного для интерпретации инструмента. Широкий музыкально-выразительный спектр современной музыки с участием саксофона дает возможность оценить на практике глубину философско-образных концепций, которые воплощают современные композиторы. В этой связи в статье рассматривается особенности рекомендованных приемов игры на саксофоне, которые были выявлены и исследованы в творческой деятельности Ю. Л. Поволоцкого. Выразительная темброво-звуковая палитра привлекает современного композитора, как с целью эксперимента, так и с попыткой собрать широкую гамму художественно-философских обобщений целой эпохи. Этот взаимообусловленный процесс — с одной стороны, темброво-звуковой эксперимент, а с другой — обусловленное им постоянное расширение исполнительско-выразительных средств саксофона в лоне камерно-инструментальной культуры — побудил автора исследования к научной аналитике на примере камерно-инструментального творчества современных композиторов. Кроме того, научно-историческую ценность представляют дающиеся в статье сведения о творческих поисках Ю. Л. Поволоцкого: привлечение неожиданных решений, композиционных структур, новейших способов и приемов игры на саксофоне.
Статьи, также вошедшие в номер
Авдеев В.А., Лаврова С.В. - Философия музыки
Тюмбеева Г.Э. - Музыкальная эстетика
Гумерова А.Т. - Музыкальная этнография и фольклор
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"