Электронный журнал Philharmonica. International music journal - №3 за 2017 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2453-613X - Издательство NotaBene
по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "PHILHARMONICA. International Music Journal"
Номер подписан в печать: 16-01-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Петров Владислав Олегович, доктор искусствоведения, petrovagk@yandex.ru
ISSN: 2453-613X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Музыкальная эстетика
Лаврова С.В. - Пространство звука и понятие «гештальта» в новой музыке c. 1-11

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.3.25012

Аннотация: Статья посвящена визуализации звукового образа в Новой музыке. Визуальный образ соотносится с понятием гештальта, а звуковое восприятие — с гештальт-психологией. Гештальт даже в большей степени принадлежит искусству, нежели наука. Каждый рецепиент может практиковать его в своем собственном ключе, в котором выражаются его личность, опыт и жизненная философия. В процессе исследования автор обращается к различным примерам визуализации звука в Новой музыке (Я. Ксенакис, К. Штокхуазен, С. Шаррино) и к специфическим концепциям звукового восприятия, описанным в трудах композиторов новой музыки. Предпринят целостный подход к изучаемому явлению, что повлекло применение различных аналитических методов. Выводом из проведенного исследования становится наличие принципа изоморфизма как выражением структурного единства физического, физиологического и психологического миров. Статья посвящена музыкантам-профессионалам, занимающимся эстетикой и техникой современной музыкальной композиции, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами музыкального искусства в целом.
История музыки
Загидуллина Д.Р. - Жанр фортепианной сюиты в Китае на рубеже XX–XXI в. (на примере «Альбома для юношества нового века» Ду Минсиня) c. 12-21

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.3.25113

Аннотация: В представленной статье рассматривается фортепианное творчество известного китайского композитора Ду Минсиня (Du Mingxin, род. 1928). В связи с тем, что его имя мало известно российскому читателю, в первой части статьи коротко изложены основные события творческой биографии Ду Минсиня. Главное внимание уделено фактам, оказавшим влияние на становление творческой личности композитора. Вторая часть статьи посвящена анализу одного из последних произведений для фортепиано — сюиты «Альбом для юношества нового века». В процессе анализа выявлен ряд признаков, позволяющих назвать произведение циклом. Подробно рассмотрена каждая из четырех пьес, составляющих сюиту: образный строй, особенности жанра, формы, музыкального языка. В музыкальном языке сюиты «Альбом для юношества нового века» композитор сочетает черты национальной музыки (интонационные, ладовые особенности) с традиционными приемами европейского композиторского письма.
Современная композиция
Петрова Ю.С. - О концепции Первой симфонии Роберта Смита c. 22-28

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.3.25076

Аннотация: Статья посвящена одному из наиболее ярких воплощений знакового для всей мировой литературы произведения — «Божественной комедии» Данте Алигьери — в музыкальном опусе современного американского композитора Роберта Смита. Приводятся образные параллели между литературным источником и сочинением композитора, выявляются способы взаимодействия музыкальной формы и содержания, выявляющие свою причастность к синтезу искусств. Акцентируется внимание на тех факторах, которые Роберт Смит использовал для понимания публикой/слушателем образно-содержательных компонентов поэмы Данте, в частности, — на использовании принципов инструментального театра (пение и рецитация оркестрантов). В статье при рассмотрении одного музыкального опуса предпринят его целостный анализ, подразумевающий контекстный подход к изучаемому явлению. Симфония Роберта Смита предстает как литературно-музыкальный манифест композитора, смысла которого сводятся к напутствию молодого поколения к моральной и эстетической правильности. Произведение рассмотрено поэтапно (от части к части) для сущностного понимания общей концепции.
Хадеева Е.Н. - «Мировая музыка» Карла Дженкинса: к вопросу о полистилистикев Stabat Mater c. 29-39

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.3.25140

Аннотация: В статье рассматриваются стилистические особенности произведений современного валлийского композитора Карла Дженкинса на примере масштабного цикла «Stabat Mater». Анализируются элементы музыкального языка, тембровой драматургии как средства создания множественных ассоциативных связей. Особое внимание уделяется вопросам единства авторского стиля в условиях полистилистики. Выделяются качественные характеристики музыкального материала, прослеживаются закономерности развития тематизма и принципы формообразования. Показаны особенности использования полистилистической техники, соединение интонационных и структурных элементов барокко с современной жанровой основой, включение этнического компонента. Для получения объективного результата используются методы теоретического анализа тематизма и музыкальной формы, методы аналогий и сравнительного анализа, систематизации наблюдений и обобщения. Основными выводами исследования являются сформулированные принципы полистилистики Дженкинса на уровне трактовки жанра, музыкального языка и техники письма. Статья может представлять интерес как для ученых-музыковедов, так и для широкого круга читателей, интересующихся вопросами современной музыки.
Музыкальная этнография и фольклор
Каминская Е.А. - Современная фольклорная музыкальная культура Челябинской области: краткий обзор c. 40-46

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.3.25080

Аннотация: В статье рассматриваются основные компоненты музыкальной фольклорной культуры, существующей на территории Челябинской области в современности. Автором достаточно убедительно доказывается актуальное существование этого сложного, противоречивого, полиэлементного явления, наличие и функциональная значимость которого зачастую принижается современными исследователями. В статье кратко описываются различные подходы к понятию «региональная культура» и дается собственное (авторское) ее толкование. Кроме того, представлены определения фольклорной культуры и музыкальной культуры. На основе обобщенного понимания этих явлений в статье обосновывается понятие «современной региональной фольклорной музыкальной культуры». Исходя из этого, характеризуется актуальное существование на территории Челябинской области традиционного музыкального фольклора, его этнических разновидностей, таких, например, как приуроченные и неприуроченные жанры; бытование поздних фольклорных форм, представленных, прежде всего, горнозаводским фольклором (фольклором рабочих), и особенностей музыкального фольклоризма в творчестве самодеятельных и профессиональных композиторов. Тем самым показана многообразная палитра современной фольклорной музыкальной культуры региона.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.