|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
PHILHARMONICA. International Music Journal
Правильная ссылка на статью:
Asafiev B.V.
Опыт обоснования природы и характера творчества Мусоргского
// PHILHARMONICA. International Music Journal.
2014. № 1.
С. 140-144.
DOI: 10.7256/2453-613X.2014.1.12954 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=12954
Опыт обоснования природы и характера творчества Мусоргского
Asafiev Boris Vladimirovich
Doctor of Cultural Studies
125009, 13/6 st. B. Nikitskaja, apt (1884-1949), was an academician at the Academy of Sciences of the USSR, a Professor at the Leningrad Conservatory from 1925, the director of the Musical Section of the Institute of Art History of the Academy of Sciences of the USSR and the Scholarly Research Laboratory affiliated with the Moscow State P.I. Tchaikovsky Conservatory from 1943, the Chairman of the Composers' Union of the USSR and a People's Artist of the USSR., Moscow, Russia
Asafiev Boris Vladimirovich
125009, 13/6 st. B. Nikitskaja, apt (1884-1949), was an academician at the Academy of Sciences of the USSR, a Professor at the Leningrad Conservatory from 1925, the director of the Musical Section of the Institute of Art History of the Academy of Sciences of the USSR and the Scholarly Research Laboratory affiliated with the Moscow State P.I. Tchaikovsky Conservatory from 1943, the Chairman of the Composers' Union of the USSR and a People's Artist of the USSR., Moscow, Russia
|
nb.info@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2453-613X.2014.1.12954
Дата направления статьи в редакцию:
26-08-2014
Дата публикации:
09-09-2014
Аннотация:
Предметом статьи Бориса Асафьева является определение причины того, почему музыка Модеста Мусоргского сильно воздействует на окружающих. Метод анализа Асафьев изобретает сам, исходя из своих наблюдений над жизненными, так называемыми, импульсами, дававшими движение на пути к художественному итогу. Как представляется автору, дело было не просто в умении сочинять хорошие мелодии, секрет дарования был в способности закладывать в мелос целостный образ и выразительный характер персонажа, воплощать это в интонационной и пластической выразительности. Асафьев, опирается на разработанное и исследуемое им понятие «интонация». Еще одно свойство художественного мышления Мусоргского Асафьев раскрывает через музыкальную форму, замечая вариантный способ мышления композитора, его умение писать музыку в разных версиях. И исследователь делает на этом основании вывод о действии в творчестве выдающегося композитора принципа импровизационности. Именно это утверждение Бориса Асафьева является уникальным во всей литературе о творчестве Модеста Мусоргского.
Ключевые слова:
Мусоргский, мелодия, интонация, образ, выразительность, воздействие, человек, форма, вариантность, импровизационность
Библиография
1. Асафьев, Борис. Музыкальная форма как процесс. Книги 1-я и 2-я.
2. Со вступительной статьей Елены Орловой. Изд. 2-е. Ленинград, 1971.
3. Орлова, Елена. Б.В.Асафьев. Путь исследователя и публициста. Ленинград, 1964.
4. Орлова, Елена; Крюков, Андрей. Академик Борис Владимирович Асафьев. Ленинград, 1984.
5. Jiranek, Jaroslav. Asafievova teorie intonace, její geneze a vyʹznam.
References
1. Asaf'ev, Boris. Muzykal'naya forma kak protsess. Knigi 1-ya i 2-ya.
2. So vstupitel'noi stat'ei Eleny Orlovoi. Izd. 2-e. Leningrad, 1971.
3. Orlova, Elena. B.V.Asaf'ev. Put' issledovatelya i publitsista. Leningrad, 1964.
4. Orlova, Elena; Kryukov, Andrei. Akademik Boris Vladimirovich Asaf'ev. Leningrad, 1984.
5. Jiranek, Jaroslav. Asafievova teorie intonace, její geneze a vyʹznam.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|