Статья 'Бизнес-мониторинг – современный инструмент экономической безопасности федерального автономного вуза' - журнал 'Национальная безопасность / nota bene' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Национальная безопасность / nota bene
Правильная ссылка на статью:

Бизнес-мониторинг – современный инструмент экономической безопасности федерального автономного вуза

Малышенко Николай Геннадьевич

аспирант, кафедра экономической теории, ФГАОУ ВПО "Российский государственный профессионально-педагогический университет"

620012, г. Екатеринбург, ул. Химиков, д.3.

Malyshenko Nikolai Gennad'evich

620012, g. Ekaterinburg, ul. Khimikov, d.3.

Nikmalish@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0668.2013.5.9556

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-5.45454545455-2013


Аннотация: В статье излагается авторская трактовка и обосновывается необходимость применения бизнес-мониторинга для обеспечения экономической безопасности и стабильного развития федерального автономного вуза. Рассмотрена специфика вузовского бизнеса, роль и структура многоканального финансирования бизнеса автономного вуза в современных социально-экономических условиях. Особое внимание уделено анализу системы показателей, характеризующих эффективность бизнеса, и используемых в ходе бизнес-мониторинга вуза. В настоящее время отсутствует научно разработанная методика оценки эффекта и эффективности бизнеса автономного вуза. При этом большинство автономных вузов при анализе эффекта и эффективности своей предпринимательской и иной приносящей доход деятельности используют методику оценки эффекта и эффективности работы бюджетных учреждений, главными недостатками которой являются, во-первых, ограниченность показателей (научный потенциал, определяемый как доля средств на выполнение НИОКР в общем объеме доходов вуза, полученных от всех источников финансирования; кадровый потенциал: отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта РФ; финансовое обеспечение и развитие имущественного комплекса, определяемые как доля средств из всех источников финансирования, направленных вузом на содержание и развитие имущественного комплекса), а во-вторых, целенаправленность на оценку эффективности бюджетного учреждения, каким автономное, по своей сути, не является. Поэтому комплексный бизнес-мониторинг по сравнению с данной методикой является более эффективным инструментом управления.


Ключевые слова:

экономика, бизнес, автономный вуз, бизнес-мониторинг, источники финансирования, эффективность, доход, предпринимательская деятельность, анализ, контроль

Библиография
1. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от 03.12.2012).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
5. Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2011 № 1585.
6. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник дл вузов. – М.: Издательство РДЛ,2005. – 560 с.
7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь". ИНФРА-М, 2006.
8. Мокроносов А.Г., Долженкова Е.В., Маврина И.Н. Предпринимательство как вектор стратегического развития ВУЗа //Образование и наука.-2011. № 10 (89). С. 28-39.
9. Беспалов М. Реформа финансирования высшего образования // НВ: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2012. № 5. С.74-77.
10. Информационно-аналитическая записка о развитии федеральных автономных учреждений в сфере высшего профессионального образования. URL:http//www.ustu.ru/Inf-analitih_zapiska.pdf.
11. Отчет о результатах деятельности Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" и об использовании закрепленного государственного имущества за 2010 год, 2011 год. URL:http//www.ustu.ru/Otchet_o_dejatelnosti_UrFU_2010;_2011.pdf.
12. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятель¬ности. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 415с.
13. Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" на 2010-2020 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 2010 г.
14. О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ Министерства образования и науки РФ от 08.11.2010 №1116.
References
1. Federal'nyi zakon ot 03.11.2006 № 174-FZ "Ob avtonomnykh uchrezhdeniyakh" (red. ot 03.12.2012).
2. Grazhdanskii kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast' pervaya)" ot 30.11.1994 № 51-FZ (s izm. i dop., vstupayushchimi v silu s 01.03.2013).
3. Byudzhetnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii" ot 31.07.1998 № 145-FZ (s izm. i dop., vstupayushchimi v silu s 01.01.2013).
4. Federal'nyi zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ "Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii".
5. Ustav federal'nogo gosudarstvennogo avtonomnogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya vysshego professional'nogo obrazovaniya "Ural'skii federal'nyi universitet imeni pervogo Prezidenta Rossii B.N. El'tsina", utv. Prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 04.05.2011 № 1585.
6. Kruglova N.Yu. Osnovy biznesa. Uchebnik dl vuzov. – M.: Izdatel'stvo RDL,2005. – 560 s.
7. Raizberg B.A., Lozovskii L.Sh., Starodubtseva E.B. "Sovremennyi ekonomicheskii slovar'". INFRA-M, 2006.
8. Mokronosov A.G., Dolzhenkova E.V., Mavrina I.N. Predprinimatel'stvo kak vektor strategicheskogo razvitiya VUZa //Obrazovanie i nauka.-2011. № 10 (89). S. 28-39.
9. Bespalov M. Reforma finansirovaniya vysshego obrazovaniya // NV: kommentarii k normativnym dokumentam dlya bukhgalterov. 2012. № 5. S.74-77.
10. Informatsionno-analiticheskaya zapiska o razvitii federal'nykh avtonomnykh uchrezhdenii v sfere vysshego professional'nogo obrazovaniya. URL:http//www.ustu.ru/Inf-analitih_zapiska.pdf.
11. Otchet o rezul'tatakh deyatel'nosti Federal'nogo gosudarstvennogo avtonomnogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya vysshego professional'nogo obrazovaniya "Ural'skii federal'nyi universitet imeni pervogo Prezidenta Rossii B.N. El'tsina" i ob ispol'zovanii zakreplennogo gosudarstvennogo imushchestva za 2010 god, 2011 god. URL:http//www.ustu.ru/Otchet_o_dejatelnosti_UrFU_2010;_2011.pdf.
12. Sheremet A.D. Kompleksnyi analiz khozyaistvennoi deyatel'¬nosti. — M.: INFRA-M, 2006. — 415s.
13. Programma razvitiya federal'nogo gosudarstvennogo avtonomnogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya vysshego professional'nogo obrazovaniya "Ural'skii federal'nyi universitet imeni pervogo Prezidenta Rossii B.N. El'tsina" na 2010-2020 gody, utv. Rasporyazheniem Pravitel'stva RF ot 2010 g.
14. O tselevykh pokazatelyakh effektivnosti raboty byudzhetnykh obrazovatel'nykh uchrezhdenii, nakhodyashchikhsya v vedenii Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiiskoi Federatsii: prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 08.11.2010 №1116.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.